На юго-востоке Крыма не стихают народные волнения по поводу возможного строительства в Феодосийском торговом порту цементоперегрузочного терминала. Инвестпроект, который город впервые отверг два года назад, снова "выплыл" на повестку дня – однако феодосийцы и в этот раз готовятся с боем отстаивать туристско-рекреационные позиции.
Экологически чистое производство
О проекте предприятия по перегрузке и хранению цемента с применением современных экологически чистых технологий феодосийцы впервые услышали в 2016 году. Тогда на инвестиционном совете в правительстве Республики Крым было заключено соглашение о строительстве цементоперевалочного комплекса на территории Феодосии.
Уже тогда проект вызвал недовольство жителей города, но резонансного обсуждения не случилось. За два прошедших года о проекте немного подзабыли. Однако спустя два года, когда все документы были собраны, инвестор вновь выступил на авансцену – и вызвал шквал городского негодования.
Проект «цементной перевалки» стоимостью 111,34 млн. рублей, как пояснил ForPost гендиректор предприятия-инвестора ООО «Юггидрострой» Михаил Король, для города станет толчком к развитию – в первую очередь, феодосийского торгового порта, на площадях которого планируется разместить предприятие.
Объёмы перевалки цемента составят до 10 000 тонн в месяц, то есть около 120 000 тонн в год. Предприятие обеспечит 10 рабочих мест, 2 млн. рублей доходов в месяц феодосийскому порту и никак не повлияет на экологию в регионе, заверяет инвестор.
«Цемент будет привозиться баржами. Дальше он будет перекачиваться из барж посредством пневмовакуумного разгрузчика по трубопроводу в больше силоса. Далее часть будет из больших силосов перекачиваться в маленький силос и подаваться на фасовку – фасовка будет находиться в закрытом складе, который мы берём в аренду, - пояснил Михаил Король. – Часть цемента будет загружаться в вагоны или на машины и распространяться дальше по территории Республики Крым».
Читайте также Московская фирма спроектирует набережную Коктебеля
Разгрузчик. Фото предоставлено М. Королем
Именно пневморазгрузчик и обеспечит безопасность окружающей среды, так как, по словам гендиректора предприятия, не позволит цементу распылиться.
«Пневморазгрузчик – очень дорогостоящий, около 70 миллионов, это большая часть из инвестируемых 111 миллионов. В нём цемент подаётся только после того, как создастся вакуум между местом выгрузки и местом загрузки, - отметил Король. – Производитель оборудования даёт 99,97% исключения попадания цемента в среду, это прописано в паспорте (изделия – прим.ред.) и других документах».
Экологичное производство, кроме того, обеспечит бюджеты – городской, республиканский и федеральный – налогами, а сам инвестор в качестве социальной нагрузки окажет Феодосии единовременную материальную помощь в размере 10 миллионов рублей.
А стоит ли овчинка выделки?
По мнению депутата Феодосийского горсовета Николая Волкова, проект имеет ряд серьёзных недоработок и принципиально не вписывается в концепцию развития города.
«Не секрет, что из-за отношения <…> к нашей республике порт испытывает серьёзные санкции и по своей мощности функционирует очень слабо. И это скрытый аргумент – давайте будем переваливать цемент и хоть что-то делать. Но 100 тысяч людей у нас сейчас живут за счёт того, что из России к нам благодаря мосту приехало очень много людей. И Феодосия за счёт курортников и отдыхающих смогла пополнить свои бюджеты. Поэтому ввиду этих санкций мы должны ориентироваться на приезжих и отдыхающих», - пояснил свою позицию депутат в беседе ForPost.
По его мнению, даже 0,03% погрешности новейшего механизма могут пагубно сказаться на окружающей среде и отпугнуть от города отдыхающих.
«Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.
Читайте также Индустриальному парку в Феодосии нашли другого заказчика
Кроме негативного влияния на курортный имидж, депутату не совсем понятно, каким образом цемент будет поступать на предприятие и развозиться с него.
«У них пока в планах даже нет того, чем они будут доставлять, что нас тоже интересует, потому что мы знаем, как у нас баржи то тонут, то опрокидываются. <…> Я задавал конкретный вопрос – ответа не получил. «Мы что-то придумаем!» – такое нас не устраивает, - заявил Волков. – По транспортировке – у нас есть два пути: железная дорога, которая проходит вдоль набережной, и маленькая дорога, которая уже морально устарела для таких транспортировок. Там две полосы движения, а с обеих стороны прилегает жильё».
Кроме того, по мнению депутата, проект недальновиден, потому что совершенно не учитывает изменение экономической обстановки с вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
«У нас в генплан внесена объездная дорога – строительство Киик-Коба. Если она будет построена, тогда мы можем возвращаться к таким проектам. Если будет предложено, что это будет производство саркофажного типа, тогда ещё можно о чём-либо говорить. Но на сегодняшний момент это вообще очень провокативное решение в отношении как жителей города, так и тех, кто будет сюда приезжать», - заключил Волков.
"Не лучше НАТОвской базы"
На защиту города поднялись и возмущённые феодосийцы.
«Послушайте, город только-только начал возвращать себе отдыхающих, к нам поехали люди, - горячится жительница города Екатерина. – Ну вы бы сами поехали отдыхать туда, где идёт стройка и всё цементом забито? Они сейчас просто отпугнут всех от города. Нам этот «проект» ничего не даст!».
«Продекларированные авторами проекта уровни выбросов цементной пыли в атмосферу города микроскопические только на бумаге. В реальном исчислении это десятки и сотни тонн цемента, накроющего город. А поскольку никто и никогда не упомнит случаев, чтобы заявленные цифры выбросов чего либо вредного для здоровья и окружающей среды выдерживались на практике, то легко представить, во что превратится через два-три года приморский курорт Феодосия <…>. И, если в 2016 году тревогу подняли лишь несколько небезразличных общественников, то сейчас чуть ли не весь город объединился под девизом: «Если надо-повторим!». Каждому ясно, что речь идёт о 2006 годе, когда всех, от мала до велика, объединило движение против строительства НАТОвской базы вблизи Феодосии», - выразил мнение большинства феодосиец Владимир Бельский на своей странице Facebook.
Читайте также Жителям Феодосии вернули часть сквера, отданного под застройку при Украине
Своё мнение по поводу инвестпроекта в соцсетях выразил и глава администрации Феодосии Сергей Фомич, от которого жители города категорично потребовали либо поддержать проект, либо отклонить его.
«Нельзя не учитывать, что администрация города в определённой степени оказалась связанной рядом официальных гарантий и обязательств, данных её прежним руководством. Изменить эти гарантии и обязательства возможно, действуя исключительно в правовом поле Российской Федерации, при разумном подходе к обязательствам, взятым на себя прежней администрацией, а также, при понимании всеми нами и высшими должностными лицами Республики Крым складывающейся ситуации и её негативных последствий для имиджа Феодосии, её экологии, - отметил Фомич в группе «Феодосия мой город» в Facebook. – Любой иной путь, непосредственно для администрации, не только неприемлем, но и чреват нанесением существенного ущерба муниципальному бюджету».
И пока администрация собирается решать вопрос законным путём – при этом так толком и не объяснив, на чью сторону она становится в этом вопросе, - инвестору поручено подготовиться и представить на суд людской полноценный проект со всеми проработанными деталями.
Правда, феодосийцев, уже кинувших клич собираться на митинг против строительства, устранение недочётов заранее не впечатляет.
Наталия Назарук
Фото: nsp.su, jalita.com
Обсуждение (11)
Удачи Вам,феодосийцы!
10 рабочих мест создают 2 млн. рублей дохода в месяц.
В среднем на одно рабочее место приходится 200 тыс рубл дохода в месяц
Никто так не платит, и все-же возьмем целых 10 % на зарплату от дохода.
Это 20 тыс рубл. в месяц в среднем на одного работающего.
Это на цементном то производстве за 20 тыс в месяц?
Это как же надо неуважать себя!
Еще минус налоги.
И это усредненные показатели между высшим и нижним производственным звеном.
Мдя...
Отдать это производство взад на материк!
Пусть там его работают за такие деньги и за такую экологию.
В княжестве Люксембург нет цементного производства, и там они без него весьма неплохо живут и процветают...
Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.////////////////////////////////////////////////////////// 0,03% это три тонны ежемесячно. Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент.
to Владимир Преден:
Всеравно это большой процент для курорта, учитывая. что цемент будет хоть и понемногу, но подсыпаться (развееваться и оседать на всем) ежедневно и неприрывно.
Я тоже присоединяюсь к пожеланию уважаемого ФТУС:
Удачи, Вам, феодосийцы!
Вот в Керчи на краю города в рыбном порту это "незначительное запыление" ещё представимо. А где там в тесном как бы уже и не порту в Феодосии ?... Там сегодня и с бананами транспорту не будет вольготно .
Это, наверное , кого-то греют воспоминания из давних советских времён, когда там в полувоенном порту неторопливо в тюках-"конвертах" разгружали баржи с удобрениями и перекладывали в основном на жд-транспорт.
Пусть бы лучше задумались о вариантах пассажирского "кольца" Кавказ - Крым с участием Феодосии. Те же десять рабочих мест и получится.
И в Феодосии Майданят против инвесторов- как Севастопольцы майданили против угольного терминала. А сейчас бы в Севастополе был даром угольный терминал- достался бы России.
Спасибо, за дельный совет, уважаемый Akzympol !
Но!
В Севастополе угольный терминал и даром таки не нужен.
Стойте его лучше у себя в Ялте.
Он Вам там очень потом пригодится.
России его потом подарите...
Нам бы без вашего терминала со своими Южными очистными разобраться.
Мдя...
А зачем вообще этот привозной цемент?
Что Бахчисарайского уже не хватает???
На сайте завода он предлагается в неограничееных количествах хоть фасованый, хоть россыпью!
Опять же железная дорога (мост) скоро, надеюсь, заработает...
to Беспокойный:
А зачем нам Бахчисарайский?
У нас ведь завсегда так.
Сначала свое надо поломать, потом работать на привозном.
Разгоняем своих и приглашаем варягов
Мост поди зря таки строили?
А феодосийцам еще раз удачи!
Унас цемент стоит 350 руб. х 50 кг. мешок, песок - 2400 куб. Это нормально?!
А скажи честно, этим говном бахчисарайским хоть раз пользовался? Там одна пыль!!!!!!!!!!!!