Крым

«Выйдем как против базы НАТО»: Феодосию возмутил инвестпроект цементной перевалки

Жители Феодосии уверены, что цементная пыль навредит экологии и убьёт туризм в городе.

На юго-востоке Крыма не стихают народные волнения по поводу возможного строительства в Феодосийском торговом порту цементоперегрузочного терминала. Инвестпроект, который город впервые отверг два года назад, снова "выплыл" на повестку дня – однако феодосийцы и в этот раз готовятся с боем отстаивать туристско-рекреационные позиции.

Экологически чистое производство

О проекте предприятия по перегрузке и хранению цемента с применением современных экологически чистых технологий феодосийцы впервые услышали в 2016 году. Тогда на инвестиционном совете в правительстве Республики Крым было заключено соглашение о строительстве цементоперевалочного комплекса на территории Феодосии.

Уже тогда проект вызвал недовольство жителей города, но резонансного обсуждения не случилось. За два прошедших года о проекте немного подзабыли. Однако спустя два года, когда все документы были собраны, инвестор вновь выступил на авансцену – и вызвал шквал городского негодования.

Проект «цементной перевалки» стоимостью 111,34 млн. рублей, как пояснил ForPost гендиректор предприятия-инвестора ООО «Юггидрострой» Михаил Король, для города станет толчком к развитию – в первую очередь, феодосийского торгового порта, на площадях которого планируется разместить предприятие.

Объёмы перевалки цемента составят до 10 000 тонн в месяц, то есть около 120 000 тонн в год. Предприятие обеспечит 10 рабочих мест, 2 млн. рублей доходов в месяц феодосийскому порту и никак не повлияет на экологию в регионе, заверяет инвестор.

«Цемент будет привозиться баржами. Дальше он будет перекачиваться из барж посредством пневмовакуумного разгрузчика по трубопроводу в больше силоса. Далее часть будет из больших силосов перекачиваться в маленький силос и подаваться на фасовку – фасовка будет находиться в закрытом складе, который мы берём в аренду, - пояснил Михаил Король. – Часть цемента будет загружаться в вагоны или на машины и распространяться дальше по территории Республики Крым».

Читайте также Московская фирма спроектирует набережную Коктебеля



Разгрузчик. Фото предоставлено М. Королем

Именно пневморазгрузчик и обеспечит безопасность окружающей среды, так как, по словам гендиректора предприятия, не позволит цементу распылиться.

«Пневморазгрузчик – очень дорогостоящий, около 70 миллионов, это большая часть из инвестируемых 111 миллионов. В нём цемент подаётся только после того, как создастся вакуум между местом выгрузки и местом загрузки, - отметил Король. – Производитель оборудования даёт 99,97% исключения попадания цемента в среду, это прописано в паспорте (изделия – прим.ред.) и других документах».

Экологичное производство, кроме того, обеспечит бюджеты – городской, республиканский и федеральный – налогами, а сам инвестор в качестве социальной нагрузки окажет Феодосии единовременную материальную помощь в размере 10 миллионов рублей.

А стоит ли овчинка выделки?

По мнению депутата Феодосийского горсовета Николая Волкова, проект имеет ряд серьёзных недоработок и принципиально не вписывается в концепцию развития города.

«Не секрет, что из-за отношения <…> к нашей республике порт испытывает серьёзные санкции и по своей мощности функционирует очень слабо. И это скрытый аргумент – давайте будем переваливать цемент и хоть что-то делать. Но 100 тысяч людей у нас сейчас живут за счёт того, что из России к нам благодаря мосту приехало очень много людей. И Феодосия за счёт курортников и отдыхающих смогла пополнить свои бюджеты. Поэтому ввиду этих санкций мы должны ориентироваться на приезжих и отдыхающих», - пояснил свою позицию депутат в беседе  ForPost.

По его мнению, даже 0,03% погрешности новейшего механизма могут пагубно сказаться на окружающей среде и отпугнуть от города отдыхающих.

«Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.

Читайте также Индустриальному парку в Феодосии нашли другого заказчика

Кроме негативного влияния на курортный имидж, депутату не совсем понятно, каким образом цемент будет поступать на предприятие и развозиться с него.

«У них пока в планах даже нет того, чем они будут доставлять, что нас тоже интересует, потому что мы знаем, как у нас баржи то тонут, то опрокидываются. <…> Я задавал конкретный вопрос – ответа не получил. «Мы что-то придумаем!» – такое нас не устраивает, - заявил Волков. – По транспортировке – у нас есть два пути: железная дорога, которая проходит вдоль набережной, и маленькая дорога, которая уже морально устарела для таких транспортировок. Там две полосы движения, а с обеих стороны прилегает жильё».

Кроме того, по мнению депутата, проект недальновиден, потому что совершенно не учитывает изменение экономической обстановки с вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.

«У нас в генплан внесена объездная дорога – строительство Киик-Коба. Если она будет построена, тогда мы можем возвращаться к таким проектам. Если будет предложено, что это будет производство саркофажного типа, тогда ещё можно о чём-либо говорить.  Но на сегодняшний момент это вообще очень провокативное решение в отношении как жителей города, так и тех, кто будет сюда приезжать», - заключил Волков.

"Не лучше НАТОвской базы"

На защиту города поднялись и возмущённые феодосийцы.

«Послушайте, город только-только начал возвращать себе отдыхающих, к нам поехали люди, - горячится жительница города Екатерина. – Ну вы бы сами поехали отдыхать туда, где идёт стройка и всё цементом забито? Они сейчас просто отпугнут всех от города. Нам этот «проект» ничего не даст!».

«Продекларированные авторами проекта уровни выбросов цементной пыли в атмосферу города микроскопические только на бумаге. В реальном исчислении это десятки и сотни тонн цемента, накроющего город. А поскольку никто и никогда не упомнит случаев, чтобы заявленные цифры выбросов чего либо вредного для здоровья и окружающей среды выдерживались на практике, то легко представить, во что превратится через два-три года приморский курорт Феодосия <…>. И, если в 2016 году тревогу подняли лишь несколько небезразличных общественников, то сейчас чуть ли не весь город объединился под девизом: «Если надо-повторим!». Каждому ясно, что речь идёт о 2006 годе, когда всех, от мала до велика, объединило движение против строительства НАТОвской базы вблизи Феодосии», - выразил мнение большинства феодосиец  Владимир Бельский на своей странице Facebook.

Читайте также Жителям Феодосии вернули часть сквера, отданного под застройку при Украине

Своё мнение по поводу инвестпроекта в соцсетях выразил и глава администрации Феодосии Сергей Фомич, от которого жители города категорично потребовали либо поддержать проект, либо отклонить его.

«Нельзя не учитывать, что администрация города в определённой степени оказалась связанной рядом официальных гарантий и обязательств, данных её прежним руководством. Изменить эти гарантии и обязательства возможно, действуя исключительно в правовом поле Российской Федерации, при разумном подходе к обязательствам, взятым на себя прежней администрацией, а также, при понимании всеми нами и высшими должностными лицами Республики Крым складывающейся ситуации и её негативных последствий для имиджа Феодосии, её экологии, - отметил Фомич в группе «Феодосия мой город» в Facebook. – Любой иной путь, непосредственно для администрации, не только неприемлем, но и чреват нанесением существенного ущерба муниципальному бюджету».

И пока администрация собирается решать вопрос законным путём – при этом так толком и не объяснив, на чью сторону она становится в этом вопросе, - инвестору поручено подготовиться и представить на суд людской полноценный проект со всеми проработанными деталями.

Правда, феодосийцев, уже кинувших клич собираться на митинг против строительства, устранение недочётов заранее не впечатляет.

Наталия Назарук

Фото: nsp.su, jalita.com

1011
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user ФТУС
966
ФТУС

Удачи Вам,феодосийцы!

Profile picture for user Великолепный
3384
Великолепный

10 рабочих мест создают 2 млн. рублей дохода в месяц.

В среднем на одно рабочее место приходится 200 тыс рубл дохода в месяц

Никто так не платит, и все-же возьмем целых 10 % на зарплату от дохода.

 Это 20 тыс рубл. в месяц в среднем на одного работающего. 

Это на цементном то производстве за 20 тыс в месяц?

Это как же надо неуважать себя!

Еще минус налоги.

И это усредненные показатели между высшим и нижним производственным звеном.

Мдя...

Отдать это производство взад на материк!

Пусть там его работают за такие деньги и за такую экологию.

В княжестве Люксембург нет цементного производства, и там они без него весьма неплохо живут и процветают...

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.////////////////////////////////////////////////////////// 0,03% это три тонны ежемесячно.  Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент.

Profile picture for user Великолепный
3384
Великолепный

to Владимир Преден:  

Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент

Всеравно это большой процент для курорта, учитывая. что цемент будет хоть и понемногу, но подсыпаться (развееваться и оседать на всем) ежедневно и неприрывно.

Я тоже присоединяюсь к пожеланию уважаемого ФТУС:

Удачи, Вам, феодосийцы!

Profile picture for user gevic
6529
gevic

Вот  в  Керчи  на  краю  города в  рыбном  порту  это "незначительное  запыление"   ещё  представимо.  А  где  там  в  тесном как бы  уже и  не  порту  в  Феодосии ?...  Там  сегодня  и   с бананами  транспорту не  будет  вольготно .

Это, наверное  , кого-то греют воспоминания  из  давних  советских  времён,  когда там в  полувоенном  порту неторопливо  в тюках-"конвертах" разгружали баржи с удобрениями и  перекладывали  в  основном  на  жд-транспорт.

Пусть бы  лучше  задумались  о  вариантах пассажирского  "кольца"  Кавказ - Крым  с  участием  Феодосии. Те же  десять рабочих  мест  и  получится.

Profile picture for user Akzympol
38
Akzympol

И в Феодосии Майданят против инвесторов- как Севастопольцы майданили против угольного терминала.  А сейчас бы в Севастополе был даром угольный терминал- достался бы России.

Profile picture for user Великолепный
3384
Великолепный

to Akzympol:  

И в Феодосии Майданят против инвесторов- как Севастопольцы майданили против угольного терминала.  А сейчас бы в Севастополе был даром угольный терминал- достался бы России.

    Спасибо, за дельный совет, уважаемый Akzympol  ! 

    Но!

    В  Севастополе угольный терминал и даром таки не нужен.

    Стойте его лучше у себя в Ялте.

    Он Вам там очень потом пригодится. 

    России его потом подарите...

    Нам бы без вашего терминала со своими Южными очистными разобраться.

    Мдя...

    Profile picture for user Беспокойный
    1257
    Беспокойный

    А зачем вообще этот привозной цемент?

    Что Бахчисарайского уже не хватает???

    На сайте завода он предлагается в неограничееных количествах хоть фасованый, хоть россыпью!

    Опять же железная дорога (мост) скоро, надеюсь, заработает...

    Profile picture for user Великолепный
    3384
    Великолепный

    to Беспокойный:  

    А зачем вообще этот привозной цемент?

    Что Бахчисарайского уже не хватает???

     

    А зачем нам Бахчисарайский?

    У нас ведь завсегда так. 

    Сначала свое надо поломать, потом работать на привозном. 

    Разгоняем своих и приглашаем варягов

    Мост поди зря таки строили? 

    А феодосийцам еще раз удачи!

    Profile picture for user Krok
    3
    Krok

    Унас цемент стоит 350 руб. х 50 кг. мешок, песок - 2400 куб. Это нормально?!

    to Владимир Преден:   Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент Всеравно это большой процент для курорта, учитывая. что цемент будет хоть и понемногу, но подсыпаться (развееваться и оседать на всем) ежедневно и неприрывно. Я тоже присоединяюсь к пожеланию уважаемого ФТУС: Удачи, Вам, феодосийцы!

     

    Profile picture for user Krok
    3
    Krok

    А скажи честно, этим говном бахчисарайским хоть раз пользовался? Там одна пыль!!!!!!!!!!!!

    А зачем вообще этот привозной цемент? Что Бахчисарайского уже не хватает??? На сайте завода он предлагается в неограничееных количествах хоть фасованый, хоть россыпью! Опять же железная дорога (мост) скоро, надеюсь, заработает...

     

    Главное за день

    Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

    На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
    15:08
    8
    7960

    Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

    Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
    18:16
    7
    1680

    Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

    Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
    16:18
    1
    833

    Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

    Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
    15:24
    6
    1224