Крым

«Выйдем как против базы НАТО»: Феодосию возмутил инвестпроект цементной перевалки

Жители Феодосии уверены, что цементная пыль навредит экологии и убьёт туризм в городе.

«Выйдем как против базы НАТО»: Феодосию возмутил инвестпроект цементной перевалки

На юго-востоке Крыма не стихают народные волнения по поводу возможного строительства в Феодосийском торговом порту цементоперегрузочного терминала. Инвестпроект, который город впервые отверг два года назад, снова "выплыл" на повестку дня – однако феодосийцы и в этот раз готовятся с боем отстаивать туристско-рекреационные позиции.

Экологически чистое производство

О проекте предприятия по перегрузке и хранению цемента с применением современных экологически чистых технологий феодосийцы впервые услышали в 2016 году. Тогда на инвестиционном совете в правительстве Республики Крым было заключено соглашение о строительстве цементоперевалочного комплекса на территории Феодосии.

Уже тогда проект вызвал недовольство жителей города, но резонансного обсуждения не случилось. За два прошедших года о проекте немного подзабыли. Однако спустя два года, когда все документы были собраны, инвестор вновь выступил на авансцену – и вызвал шквал городского негодования.

Проект «цементной перевалки» стоимостью 111,34 млн. рублей, как пояснил ForPost гендиректор предприятия-инвестора ООО «Юггидрострой» Михаил Король, для города станет толчком к развитию – в первую очередь, феодосийского торгового порта, на площадях которого планируется разместить предприятие.

Объёмы перевалки цемента составят до 10 000 тонн в месяц, то есть около 120 000 тонн в год. Предприятие обеспечит 10 рабочих мест, 2 млн. рублей доходов в месяц феодосийскому порту и никак не повлияет на экологию в регионе, заверяет инвестор.

«Цемент будет привозиться баржами. Дальше он будет перекачиваться из барж посредством пневмовакуумного разгрузчика по трубопроводу в больше силоса. Далее часть будет из больших силосов перекачиваться в маленький силос и подаваться на фасовку – фасовка будет находиться в закрытом складе, который мы берём в аренду, - пояснил Михаил Король. – Часть цемента будет загружаться в вагоны или на машины и распространяться дальше по территории Республики Крым».

Читайте также Московская фирма спроектирует набережную Коктебеля



Разгрузчик. Фото предоставлено М. Королем

Именно пневморазгрузчик и обеспечит безопасность окружающей среды, так как, по словам гендиректора предприятия, не позволит цементу распылиться.

«Пневморазгрузчик – очень дорогостоящий, около 70 миллионов, это большая часть из инвестируемых 111 миллионов. В нём цемент подаётся только после того, как создастся вакуум между местом выгрузки и местом загрузки, - отметил Король. – Производитель оборудования даёт 99,97% исключения попадания цемента в среду, это прописано в паспорте (изделия – прим.ред.) и других документах».

Экологичное производство, кроме того, обеспечит бюджеты – городской, республиканский и федеральный – налогами, а сам инвестор в качестве социальной нагрузки окажет Феодосии единовременную материальную помощь в размере 10 миллионов рублей.

А стоит ли овчинка выделки?

По мнению депутата Феодосийского горсовета Николая Волкова, проект имеет ряд серьёзных недоработок и принципиально не вписывается в концепцию развития города.

«Не секрет, что из-за отношения <…> к нашей республике порт испытывает серьёзные санкции и по своей мощности функционирует очень слабо. И это скрытый аргумент – давайте будем переваливать цемент и хоть что-то делать. Но 100 тысяч людей у нас сейчас живут за счёт того, что из России к нам благодаря мосту приехало очень много людей. И Феодосия за счёт курортников и отдыхающих смогла пополнить свои бюджеты. Поэтому ввиду этих санкций мы должны ориентироваться на приезжих и отдыхающих», - пояснил свою позицию депутат в беседе  ForPost.

По его мнению, даже 0,03% погрешности новейшего механизма могут пагубно сказаться на окружающей среде и отпугнуть от города отдыхающих.

«Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.

Читайте также Индустриальному парку в Феодосии нашли другого заказчика

Кроме негативного влияния на курортный имидж, депутату не совсем понятно, каким образом цемент будет поступать на предприятие и развозиться с него.

«У них пока в планах даже нет того, чем они будут доставлять, что нас тоже интересует, потому что мы знаем, как у нас баржи то тонут, то опрокидываются. <…> Я задавал конкретный вопрос – ответа не получил. «Мы что-то придумаем!» – такое нас не устраивает, - заявил Волков. – По транспортировке – у нас есть два пути: железная дорога, которая проходит вдоль набережной, и маленькая дорога, которая уже морально устарела для таких транспортировок. Там две полосы движения, а с обеих стороны прилегает жильё».

Кроме того, по мнению депутата, проект недальновиден, потому что совершенно не учитывает изменение экономической обстановки с вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.

«У нас в генплан внесена объездная дорога – строительство Киик-Коба. Если она будет построена, тогда мы можем возвращаться к таким проектам. Если будет предложено, что это будет производство саркофажного типа, тогда ещё можно о чём-либо говорить.  Но на сегодняшний момент это вообще очень провокативное решение в отношении как жителей города, так и тех, кто будет сюда приезжать», - заключил Волков.

"Не лучше НАТОвской базы"

На защиту города поднялись и возмущённые феодосийцы.

«Послушайте, город только-только начал возвращать себе отдыхающих, к нам поехали люди, - горячится жительница города Екатерина. – Ну вы бы сами поехали отдыхать туда, где идёт стройка и всё цементом забито? Они сейчас просто отпугнут всех от города. Нам этот «проект» ничего не даст!».

«Продекларированные авторами проекта уровни выбросов цементной пыли в атмосферу города микроскопические только на бумаге. В реальном исчислении это десятки и сотни тонн цемента, накроющего город. А поскольку никто и никогда не упомнит случаев, чтобы заявленные цифры выбросов чего либо вредного для здоровья и окружающей среды выдерживались на практике, то легко представить, во что превратится через два-три года приморский курорт Феодосия <…>. И, если в 2016 году тревогу подняли лишь несколько небезразличных общественников, то сейчас чуть ли не весь город объединился под девизом: «Если надо-повторим!». Каждому ясно, что речь идёт о 2006 годе, когда всех, от мала до велика, объединило движение против строительства НАТОвской базы вблизи Феодосии», - выразил мнение большинства феодосиец  Владимир Бельский на своей странице Facebook.

Читайте также Жителям Феодосии вернули часть сквера, отданного под застройку при Украине

Своё мнение по поводу инвестпроекта в соцсетях выразил и глава администрации Феодосии Сергей Фомич, от которого жители города категорично потребовали либо поддержать проект, либо отклонить его.

«Нельзя не учитывать, что администрация города в определённой степени оказалась связанной рядом официальных гарантий и обязательств, данных её прежним руководством. Изменить эти гарантии и обязательства возможно, действуя исключительно в правовом поле Российской Федерации, при разумном подходе к обязательствам, взятым на себя прежней администрацией, а также, при понимании всеми нами и высшими должностными лицами Республики Крым складывающейся ситуации и её негативных последствий для имиджа Феодосии, её экологии, - отметил Фомич в группе «Феодосия мой город» в Facebook. – Любой иной путь, непосредственно для администрации, не только неприемлем, но и чреват нанесением существенного ущерба муниципальному бюджету».

И пока администрация собирается решать вопрос законным путём – при этом так толком и не объяснив, на чью сторону она становится в этом вопросе, - инвестору поручено подготовиться и представить на суд людской полноценный проект со всеми проработанными деталями.

Правда, феодосийцев, уже кинувших клич собираться на митинг против строительства, устранение недочётов заранее не впечатляет.

Наталия Назарук

Фото: nsp.su, jalita.com

972
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user Великолепный
3222

10 рабочих мест создают 2 млн. рублей дохода в месяц.

В среднем на одно рабочее место приходится 200 тыс рубл дохода в месяц

Никто так не платит, и все-же возьмем целых 10 % на зарплату от дохода.

 Это 20 тыс рубл. в месяц в среднем на одного работающего. 

Это на цементном то производстве за 20 тыс в месяц?

Это как же надо неуважать себя!

Еще минус налоги.

И это усредненные показатели между высшим и нижним производственным звеном.

Мдя...

Отдать это производство взад на материк!

Пусть там его работают за такие деньги и за такую экологию.

В княжестве Люксембург нет цементного производства, и там они без него весьма неплохо живут и процветают...

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716

Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.////////////////////////////////////////////////////////// 0,03% это три тонны ежемесячно.  Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент.

Profile picture for user Великолепный
3222

to Владимир Преден:  

Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент

Всеравно это большой процент для курорта, учитывая. что цемент будет хоть и понемногу, но подсыпаться (развееваться и оседать на всем) ежедневно и неприрывно.

Я тоже присоединяюсь к пожеланию уважаемого ФТУС:

Удачи, Вам, феодосийцы!

Profile picture for user gevic
6529

Вот  в  Керчи  на  краю  города в  рыбном  порту  это "незначительное  запыление"   ещё  представимо.  А  где  там  в  тесном как бы  уже и  не  порту  в  Феодосии ?...  Там  сегодня  и   с бананами  транспорту не  будет  вольготно .

Это, наверное  , кого-то греют воспоминания  из  давних  советских  времён,  когда там в  полувоенном  порту неторопливо  в тюках-"конвертах" разгружали баржи с удобрениями и  перекладывали  в  основном  на  жд-транспорт.

Пусть бы  лучше  задумались  о  вариантах пассажирского  "кольца"  Кавказ - Крым  с  участием  Феодосии. Те же  десять рабочих  мест  и  получится.

Profile picture for user Akzympol
38

И в Феодосии Майданят против инвесторов- как Севастопольцы майданили против угольного терминала.  А сейчас бы в Севастополе был даром угольный терминал- достался бы России.

Profile picture for user Великолепный
3222

to Akzympol:  

И в Феодосии Майданят против инвесторов- как Севастопольцы майданили против угольного терминала.  А сейчас бы в Севастополе был даром угольный терминал- достался бы России.

    Спасибо, за дельный совет, уважаемый Akzympol  ! 

    Но!

    В  Севастополе угольный терминал и даром таки не нужен.

    Стойте его лучше у себя в Ялте.

    Он Вам там очень потом пригодится. 

    России его потом подарите...

    Нам бы без вашего терминала со своими Южными очистными разобраться.

    Мдя...

    Profile picture for user Беспокойный
    1256

    А зачем вообще этот привозной цемент?

    Что Бахчисарайского уже не хватает???

    На сайте завода он предлагается в неограничееных количествах хоть фасованый, хоть россыпью!

    Опять же железная дорога (мост) скоро, надеюсь, заработает...

    Profile picture for user Великолепный
    3222

    to Беспокойный:  

    А зачем вообще этот привозной цемент?

    Что Бахчисарайского уже не хватает???

     

    А зачем нам Бахчисарайский?

    У нас ведь завсегда так. 

    Сначала свое надо поломать, потом работать на привозном. 

    Разгоняем своих и приглашаем варягов

    Мост поди зря таки строили? 

    А феодосийцам еще раз удачи!

    Profile picture for user Krok
    3

    Унас цемент стоит 350 руб. х 50 кг. мешок, песок - 2400 куб. Это нормально?!

    to Владимир Преден:   Сказывается уровень современного образования. Николай Волклв не знает что такое процент Всеравно это большой процент для курорта, учитывая. что цемент будет хоть и понемногу, но подсыпаться (развееваться и оседать на всем) ежедневно и неприрывно. Я тоже присоединяюсь к пожеланию уважаемого ФТУС: Удачи, Вам, феодосийцы!

     

    Profile picture for user Krok
    3

    А скажи честно, этим говном бахчисарайским хоть раз пользовался? Там одна пыль!!!!!!!!!!!!

    А зачем вообще этот привозной цемент? Что Бахчисарайского уже не хватает??? На сайте завода он предлагается в неограничееных количествах хоть фасованый, хоть россыпью! Опять же железная дорога (мост) скоро, надеюсь, заработает...

     

    Главное за день

    Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

    Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
    19:00
    3
    399

    Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

    С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
    18:16
    1
    447

    Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

    Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
    20:01
    3
    31015

    Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

    Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
    12:00
    19
    2306

    Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

    С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

    20:00
    84
    9405

    За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

    Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
    19:00
    18
    11870