Российский автопром переживает нелёгкие времена. Настолько нелёгкие, что автомобильный холдинг «Автотор» (Калининград), где до этого собирали BMW, Kia и Hyundai, на фоне простоя предложил сотрудникам временную работу — собирать ягоды, сообщает РБК. Временной работой заинтересовались 30 сотрудников «Автотора».
Другое нетривиальное решение, которое, правда, совсем не связано с высокотехнологичным производством иномарок, было принято «в связи с непростым экономическим положением»: работникам выделили по 10 «соток» земли под картошку. В придачу им предложили посадочный материал — «высококачественный семенной картофель отечественного производства».
«Свекла и подобные культуры вполне могут плодоносить (на этой земле, — прим.). А вот огурцы там вряд ли пойдут. <…> Не буду скрывать, я взял себе участок, но думаю, вряд ли наступят времена, когда я не смогу позволить себе купить 2-3 кг картошки», — так прокомментировал раздачу участков вице-президент по управлению социального развития «Автотор» Вадим Бобрович.
До свиданья, Россия
Всё дело в том, что в марте — почти сразу после начала спецоперации на Украине — немецкий концерн BMW решил остановить сборку своих авто на мощностях «Автотора» и прекратить поставлять машины в Россию.
Основатель «Автотора» Владимир Щербаков в своем телеграм-канале так высказался о сложившейся ситуации:
«Весьма сожалею, что успешный и выгодный для всех участников бизнес, которому уже 23 года, в который вложен труд и энергия нескольких тысяч специалистов России, Германии и США, очень много инвестиций, создано несколько тысяч рабочих мест в странах-участниках проекта, попал в такую политическую яму. Ничего, пережили девяностые — переживём и двадцатые».
Автомобильный холдинг «Автотор» был первым российским предприятием, которое в 1997 году начало выпускать иномарки. К 2022 году общий объём произведенных здесь авто превысил 2,5 млн.
К слову, непростые времена переживает и «АвтоВАЗ». Из-за отсутствия импортных комплектующих, в апреле завод отправил работников в плановый отпуск. Далее, понимая, что ситуация не улучшилась, руководство завода отправило персонал отдыхать дальше с сохранением 2/3 зарплаты. Сроки окончания простоя неоднократно сдвигались. По сообщению «Лента.ру» он должен был закончиться 3 июня.
Сложности «АвтоВАЗ» испытывает и в связи с уходом своего главного акционера — компании Renault. Причем в самом Renault уход связали исключительно с экономическими проблемами, появившимися из-за санкций, но не с политической позицией Запада, давящей на Россию из-за спецоперации на Украине.
Напомним, концерн продал свою долю (68%) в «АвтоВАЗ» российскому научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Аналогично он продал акции своего завода, где производились автомобили Renault, правительству Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал выпускать на этом заводе «Москвичи».
Далеко не простую перспективу производства российских марок на бывшем заводе Renault для ForPost прокомментировал автоэксперт Кирилл Форманчук. По его словам, даже отечественные «Москвичи» будет сложно делать из-за санкций. Подробнее об этом читайте в материале ForPost.
Читайте по теме: Названы упрощенные модели автомобилей, которые станут выпускать в России
Рынок рухнул
На этом фоне автомобильный рынок России месяц от месяца показывает просто рекордное обрушение продаж новых авто.
В мае в стране продали 27,5 тыс. новых машин, что меньше на 2% апрельских продаж. При этом апрель до этого назвали худшим месяцем за всю автомобильную историю России.
Сейчас худшим в автоистории нашей страны стал май. В целом рынок продаж новых машин упал на 78%.
По числу проданных машин лидерство остается за Lada — 6,7 тыс. штук. Далее идут Kia и Hyundai — примерно по половине от показателя лидера. И затем следует Renault — чуть более 2 тыс. штук.
Иными словами, лидерство удерживают автомобили, произведенные на заводах, о которых шла речь выше.
Также россияне покупают китайский автомобиль Chery: он следует за лидерами с показателем в 1,6 тыс. экземпляров. Остальные «китайцы», которые, по мнению некоторых экспертов, смогут заменить в России западные авто, а также другие иномарки отстают от лидеров ещё больше.
Читайте по теме: На вторичном рынке автомобилей рухнули цены, пора покупать?
Андрей Мединский
Обсуждение (4)
Правильное решение. Из двух зол нужно выбирать меньшее (русская народная пословица (мудрость)).
Странно, от чего заводы не загрузить военными потребностями и заказами!? Заводы есть, люди есть, ничего никуда перевозить не надо как это было в ВОВ!
Здесь надо разобраться: или подумать не кому, или не хотят "думать".
to Mir vsem (Севастополь)
Заводы создаются десятилетиями вместе с персоналом под определенную номенклатуру. У нас же они десятилетиями разрушались по совершенно разным причинам. В том числе из-за нерентабельности, Оставляя после себя развалины. Потому как после того, как мы открылись для мира - за бугром можно было купить аналогичное изделие дешевле в цене и лучшего качества.
В Севастополе тоже много таких заводов было. Помню в прессе писали о подобном заводе, кажется о 13-м, который закрыли, оставив десяток бывших сотрудников для охраны. Но как-то вдруг обнаружилось, что наши Кулибины на оставшемся оборудовании освоили выпуск автоматов с глушителями. Наверное ясно для чего?
Нынешние заводы совершенно не те, что были в ВОВ. И чтоб он приносил прибыль, то есть был рентабельным ("кормил" себя и рабочих) - он должен победить вероятного и невероятного соперника изготовлением лучшего по качеству товара с более низкой ценой. Мы же, разучившись делать даже гвозди, сможем ли быть соперниками?
to Вентура: вообще-то я о данной статье: "Сотрудников автозавода вместо сборки машин отправили на сбор ягод"!