Крым

В Крыму назвали провокаторов роста цен на бензин

Высокая стоимость топлива в Крыму — следствие проблемы общегосударственного масштаба.

В Крыму назвали провокаторов роста цен на бензин

Продолжающийся рост цен на бензин на крымских заправках всё больше беспокоит местных автомобилистов. В социальных сетях звучат разные предложения выхода из ситуации — от закупок топлива на материке до бойкотирования работы нефтетрейдеров.

По данным Крымстата, за последнюю неделю в Симферополе стоимость жидкого топлива выросла в среднем на 2–2,5%.

Так, литр бензина марки АИ-92 на автозаправках крымской столицы стоит 43,89–46,90 руб., марки АИ-95 и АИ-95 премиум — от 46,39 до 49,90 руб. за литр, АИ-98 — от 54,39 до 54,99 руб. Стоимость дизельного топлива варьируется от 46,39 до 48,90 руб. за литр.

Ещё в середине мая этого в Симферополе стоимость бензина была на один-два рубля дешевле. Купить литр бензина марки АИ-92 можно было по цене от 42,39 до 44,29 руб. за литр, марки АИ-95 и АИ-95 премиум — от 44,89 до 47,90 руб. за литр, АИ-98 — от 52,89 до 53,99 руб. за литр, отмечали в Крымстате.

Тогда местные нефтетрейдеры объясняли повышение цены на топливо ростом закупочных цен на него на международной товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге. При этом они не смогли сказать, ждать ли крымчанам в дальнейшем роста стоимости бензина, отметив, что всё зависит от стабильности биржи.

А глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев пригрозил крымским нефтетрейдерам кратным увеличением штрафов, если они продолжат накручивание цен на топливо.

Напомним, первый скачок стоимости бензина наблюдался в Крыму в конце марта и начале апреля этого года, несмотря на достигнутые ранее договорённости местных нефтетрейдеров с правительством республики о снижении розничной стоимости топлива до общероссийского уровня. В минтопэнерго Крыма сообщали, что идут проверки с участием крымского управления ФАС.

Проблема не в заправках

Непрекращающийся рост цен на бензин в Крыму — это следствие дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке России, убеждён депутат госсовета РК Николай Юревич.

Он подтвердил ForPost, что на розничную стоимость бензина влияет оптовая закупочная цена на нефтепродукты, однако это не единственный фактор, который приводит к росту цен бензина на крымских АЗС.

«Ценообразование зависит от оптовых продаж нефтепродуктов. Сегодня нефтяные компании-оптовики цены не снижают. Было снижение буквально на 1000 рублей, но они сразу почему-то развернули в обратную и вместо снижения подняли оптовую стоимость нефтепродуктов на полторы тысячи. Вчера [5 июня] Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа закрылась с поднятием цены на нефтепродукты на три тысячи рублей. Сегодня торги на бирже закончились, и цены по-прежнему не снижаются.

Если судить по сегодняшним оптовым ценам на бензин и дизельное топливо, в розницу они должны стоить хотя бы 55 рублей за литр. Как будет дальше, я даже не знаю, кто может прогнозировать, — наверное, только нефтезаводы. Если они снизят оптовые цены, то снизятся и розничные цены на бензин», — отметил парламентарий.

Но даже в этом случае, добавил он, в Крыму стоимость бензина станет ниже не ранее, чем через месяц, поскольку именно столько времени проходит с момента закупки нефтепродукта до момента его получения местными нефтекомпаниями.

Единственным верным решением проблемы высокой стоимости бензина в Крыму и в стране в целом может стать переориентация крупных российских нефтезаводов-поставщиков на внутренний рынок и отказ от экспорта российского топлива, убеждён Николай Юревич.

«Мало того что заводы подняли цены на нефтепродукты, этих продуктов же ещё и нет. На бирже стоят роботы, которые скупают весь объём нефтепродуктов в первые же минуты открытия биржи. Потом крупные нефтетрейдеры перепродают его другим нефтяным компаниям. И им приходится покупать по более высокой цене, потому что другого выхода нет, так как сегодня нефтезаводы поставляют всего 5% своей нефтепродукции на биржу, остальное идёт на экспорт.

Западные компании скупают у российских заводов весь нефтепродукт, а внутренний рынок оголился. Все думают, что местные компании наживаются, а они покупают бензин дороже, чем продают в розницу. Сегодня на бирже нет такой цены — 48–49 рублей за литр, она выше. Здесь решение вопроса только одно — насытить внутренний рынок и запретить вообще отгрузку нефтепродуктов на экспорт», — подчеркнул Николай Юревич.

Напомним, накануне премьер-министр Дмитрий Медведев попросил Правительство Российской Федерации соблюдать достигнутые ранее договорённости с нефтетрейдерами, а последних — не проявлять эгоизм в нынешней ситуации с ценами на топливо.

Полина Ласькова

Фото energybase.ru

2978
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Тополь-М
721

Дмитрий Медведев попросил Правительство Российской Федерации соблюдать достигнутые ранее договорённости с нефтетрейдерами, а последних — не проявлять эгоизм в нынешней ситуации с ценами на топливо.

Детский лепет! Попросил... Да имели они ввиду и Медведева, и правительство!  Повысили бы пошлины на экспорт нефтепродуктов - стали бы нефтетрейдеры посговорчивей. Но, это затронет интересы Тимченко, да и Сечину не понравится, а в РФ "СВОИХ не бросают".

Profile picture for user Olegbsss
2218

 

"Попросил"...... Умелый управленец((

 Сажать надо! А ещё лучше расстреливать.

Profile picture for user M.V.Y
1312

Вот-вот. Поднять огромною страну из разрухи после величайшей войны, и при этом бензин по 7 копеек - это надо уметь. Это надо быть ПРАВИТЕЛЕМ, ЛЮБЯЩИМ СВОЙ НАРОД И СТРАНУ. Не зря его называли ОТЦОМ НАРОДОВ.

Личных дворцов не настроил (яндексим Милергофф). Автомобилей не накупил. Квартиры не имел. Трубка, табак, китель, награды - вот и всё что описали после его смерти...

Порой о Сталине вспомнишь!

 

Profile picture for user смерч
4024

Это не только в Крыму, но и по всей России уже понеслось!

Profile picture for user Амазонка
2607

В Севастополе бензин еще дороже, сегодня на ТЭС  АИ-92  от 46 рублей,  АИ-95 от 48 рублей.  

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
2077

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1911

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8468

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8830

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4841