В подмосковной Рузе разбился уникальный самолёт-амфибия «Алекс-251», который изготовили для участия в авиасалоне МАКС-2009, но так и не запустили в серию. В результате погибли оба члена экипажа — лётчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов, а также создатель и владелец судна Алексей Танцырев.
По данным следствия, авиакатастрофа произошла в районе аэродрома у посёлка Ватулино Рузского городского округа. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полётов, повлекшем смерть двух лиц, передаёт Следком РФ.
Как уточнили в транспортной прокуратуре, разбился самолёт-амфибия с регистрационным номером RA1240G.
Случайный взлёт
Легкомоторный самолёт-амфибия «Алекс-251» принадлежал аэроклубу «Ватулино» и во время ЧП совершал тренировочный полёт, передаёт ТАСС.
После крушения пожара не последовало, на земле жертв и разрушений нет. Самолёт упал сразу после взлёта, ошибка пилотирования маловероятна, сообщили ТАСС в оперативных службах.
Известно, что взлёт самолёта был незапланированным: экипаж проводил обкатку двигателя, но случайно допустил отрыв от земли.
Двухмоторная летающая лодка, как ещё называли воздушное судно, была разработана в нулевых, первый экспериментальный полёт состоялся в 2010 году.
Опытный лётчик-испытатель
В катастрофе погибли создатель и владелец самолёта Алексей Танцырев и управлявший им лётчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов.
Пилота Иванова называют опытным лётчиком-испытателем. Но его уволили с предыдущего места работы за трюк на авиалайнере. Инцидент произошёл в 2011 году, когда Иванов работал лётчиком-испытателем в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и испытывал Sukhoi Superjet 100.
Совершая тестовый полёт на SSJ100, Иванов выполнил на пассажирском лайнере манёвр «бочка», который не входил в программу испытаний, писал телеграм-канал Baza.
При жизни Иванов тестировал как перспективные гражданские образцы техники, так и военные самолёты. Среди последних — МиГ, Су, Ту-134, Як-40.
Более чем за 30 лет своей деятельности Иванов провёл более тысячи испытаний и освоил 25 летательных аппаратов, сообщает «Лента.ру».
Авиаконструктор
Вторым членом экипажа оказался создатель самолёта-амфибии 67-летний Алексей Танцырев. С 2005 года он являлся соучредителем конструкторского бюро «Рида» и параллельно работал над созданием прототипа своего самолёта-амфибии.
Авиаконструктор мечтал явить миру воздушное судно, которое бы летало в места, «не оборудованные ничем, кроме воды или ровных полян».
Сначала уменьшенную копию такого самолёта сделали из пластика, в 2009-м — уже из металла в натуральную величину. Полёт прошёл успешно, но машину продолжали дорабатывать.
В итоге технические возможности позволили судну совершать полёты на расстояние в 2100 километров, что несвойственно для самолётов подобного класса.
Напомним, ранее в Подмосковье во время тестового полёта разбился «Суперджет-100», экипаж также погиб.