Реконструированный мост на улице Пожарова должен стать новогодним подарком для севастопольцев. Работы на объекте протяжённостью 500 метров начались в сентябре и сейчас находятся в самом разгаре. Журналист ForPost выяснял: как сегодня выглядит важная транспортная артерия и почему вдоль неё появились траншеи?
Окопный ремонт
Оказаться практически в центре строительных работ достаточно просто: нужно лишь перейти дорогу от остановки «Улица Дмитрия Ульянова». Пешеходный переход здесь, к счастью, не закрыли и не огородили объект очередным забором.
Ступив с проезжей на импровизированную дорожку, сразу оказываешься окружённым экскаваторами и рабочими, то и дело перекладывающими огромные трубы. В глаза тут же бросается достаточно глубокая «траншея», по которой, словно солдаты в окопах, перемещаются люди в оранжевых жилетах.
Правда, в руках у них не винтовки и гранаты, а части городских коммуникаций. Именно на этой работе подрядчик ранее акцентировал внимание журналистов.
«Здесь, поверьте, 15 только кабелей связи, которые подлежат выносу, одних только связистов. Плюс газ, плюс теплотрасса, плюс водопровод, канализация и так далее. Искусственное сооружение, которым мы сейчас занимаемся, на фоне выносов гораздо проще», — рассказывал ранее подрядчик.
У всех на глазах
Сейчас строители работают группами, концентрируясь в нескольких точках — вокруг техники. Визуально выделить можно 3 таких пункта: напротив строительного колледжа, возле пешеходного перехода и у самого моста.
Однако о том, что в этом районе идёт масштабная реконструкция, говорит многое. Во-первых, объект достаточно «своеобразно» ограждён: где-то рабочих и пешеходов разделяет привычный забор, где-то — лишь предупреждающая лента.
Во-вторых, на территории много разногабаритной техники и строительных материалов, есть и предупреждающие знаки.
В третьих, темпы работ должны быть по-настоящему ударными, чтобы успеть сдать объект в назначенные сроки. И, как ранее отмечали жители ближайших домов, строители работают «не покладая рук», что мешает севастопольцам подольше поспать в выходной день.
Отметим, что во время посещения объекта журналистами каких-то громких, раздражающих звуков не было. Но даже если они повторятся — стоит понимать, что это вынужденная мера и результат вскоре оправдает все неудобства.
Дорога большой ответственности
Тем более об удобстве горожан строители обещают позаботиться. Автомобильное движение на время реконструкции полностью перекрываться не будет — рядом со старым мостом построят новое сооружение, по которому будет двигаться транспорт. После чего прежний путепровод демонтируют, а на его месте возведут новую конструкцию. Для комфорта пешеходов на мосту обустроят тротуар и освещение. Но под путепроводом ходить будет небезопасно.
Читайте по теме: Мост над Севастопольской бухтой завис
Также на всей протяжённости моста и на подходах к нему установят новые опоры для троллейбусных линий. Пока идут так называемые черновые, подготовительные работы, и новых масштабных конструкций на участке ещё нет. Однако многие севастопольцы с нетерпением ждут завершения работ и надеются, что обновлённый мост оправдает их ожидания.
Отметим, что стоимость работ — 234 миллиона рублей. Решить проблему транспортного коллапса на этом участке дороги севастопольские власти планировали ещё в прошлом году, но тогда строителям помешали раскопки. Сейчас все найденные предметы передали в музей-заповедник «Херсонес Таврический».
Олег Турчанович
Фото автора
Обсуждение (31)
Прочитала статью и не поняла, радоваться надо или огорчатся?
Суходо́л— безводная (сухая) долина, лощина или балка без явно выраженного русла. Большую часть года суходолы остаются сухими, весной по ним идёт сток талых вод, а осенью — атмосферных осадков.
В данном случае посоветуйтесь с археологами, они утверждают, что под Карантинной балкой течет подземная река. В Крыму суходолов нет; во всяком случае, до этой заметки не встречалось.
А почему глубокая «траншея», объект достаточно «своеобразно» ограждён, строители работают «не покладая рук»? Там настоящая траншея, объект и вправду своеобразно огражден, строители действительно работают, не покладая рук. Все это - не в кавычках
А почему сразу в крайности? Процесс идёт, люди работают. ФП выполнил свою основную функцию - дал на эту тему информацию. Правда это не помешает любителям учить "как папа типа правильно должен любить маму"...
Как мне видиться, что зря это дело затеяли, разница будет лишь в том, что на новом широком мосту будет больше места для стояния в пробках большему числу автомобилей, вот и вся разница. Как с Большой морской и односторонним движением, выброшенные на ветер деньги.
Работа кипит. Мост давно нужен. Все причастные молодцы.
Надеюсь не получится как с камышовым шоссе. И что характерно. Работа начинает "кипеть" к концу года. Когда погода не благоприятствует. А чем занимались все лето?
Год назад работу бросили,потому что Овсянников традиционно искал подрядчика,согласного на мощный откат.Однако,подрядчики с материка уже раскусили методику кидалова с расторжением контрактов и возвращением средств через суд.Поэтому теперь вспомнили о крымском подрядчике и работа,соответственно, закипела.
С.Аксенов в Крыму не звал материковых,а строит "Тавриду", реконструировал аэропорт и построил навороченный медцентр,в отличие от застоя в Севастополе.
Проблему затора этого места решит конечно. Но появится новая - ближайший светофор на полщади 50-летия, пробка переедет к нему.
Вопрос к проектировщикам и заказчику:возможно ли одновременно сделать под мостом пешеходный переход,чтобы потом не разрывать улицу,даже не спускаясь до самого дна,а посредством металлических мостиков?
to strelec: Так,для информации,проект Тавриды разрабатывала компания,Волгомост* из Саратова,а строила(строит) компания ВАД» – «Высококачественные автомобильные дороги» – это один из крупнейших подрядчиков Северо-Западного федерального округа России. Основана компания в Санкт-Петербурге в 1994 году.Аэропорт-проект фирма Samoo Architects & Engineers – подразделение южнокорейской компании Samsung
Больница им.Семашко-московские АФК Система и Москапстрой.
Что то тут одни местные...
все там правильно делают. единственное, что там просто необходимо - хорошие трубы под водосток, а поверх них просто криком кричит монтаж подземного перехода, либо переходной площадки для населения. Масштабы позволяют. Сделать просто нужно один раз нормально, продуманно и обезопасить проезжую часть от бегающих пешеходов
to виктори: Это слишком просто. Слишком дёшево.
to Мурман: А это что ?"На территории Молодёжненского сельского поселения Симферопольского района – возле СООО «Крым-теплица» – в рамках строительства многофункционального медицинского центра «Крымская республиканская клиническая больница имени Семашко» начался процесс проектно-изыскательных работ. Генеральным подрядчиком определена Служба
капитального строительства Крыма."
" Крымская компания Acons Pro - генеральный подрядчик по строительству нового терминала Международного аэропорта «Симферополь».
to strelec: .... начался процесс проектно-изыскательных работ.....
На изыскательные работы(выбор места) их и подпустили а строили другие.
А хотелось бы кому нибудь задать вопрос!А какого хрена там банеры рекламные до сих пор делают? Мешают работе,водители цепляются машинами за них,матерятся ,а сделать ничего не могут!!! Частная собственость! Тротуар у родника ещё не сделали.а банер уже втюхали прямо на клумбу! Кто в городе рулит?
to виктори: А куда переход подземный лепить? Там частный сектор!
to Мурман: А строит медцентр в Крыму ООО "Стройгазмонтаж" Симферополь.
to strelec: Читайте внимательней,про подрядчика строительства аэропорта я не упоминал,только о проектанте.
На больницу крымчан подпустили только для выбора места.
Вот больше по аэропорту,...
В 2015 году правительство Крыма и АО «Международный аэропорт «Симферополь» заключили трехсторонний договор с инвестором. В соответствии с ним, объем инвестиций должен был составить порядка 32 млрд рублей, а количество новых рабочих мест – 1,5 тысячи.
В роли инвестора в договоре выступает ООО «Аккорд-инвест». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году его учредил Олег Жестков – директор Российского национального коммерческого банка (РНКБ). В 2016 году его доля в компании снизилась – 49% «Аккорд-инвеста» получили нынешние власти Крыма (через АО «Международный аэропорт Симферополь»).
51% «Аккорд-инвеста» через «Аккорд Холдинг» принадлежит Жесткову (его эффективная доля – 31%) и банку «Россия» (20%), крупнейшим акционером которого является российский бизнесмен Юрий Ковальчук.
СГМ это структурное подразделение АФК Системы.
to Мурман: Не путайте инвестора и генподрядчика.Здесь речь идет о том,что С.Аксенов старается привлекать к строительству местных строителей,а не материковых, как в Севастополе.
ООО "Стройгазмонтаж",строящее медцентр в Симферополе, - крымская строительная компания,так же как Acons Pro тоже крымская строительная компания и у нее на сайте висят фото нового терминала в аэропорту в ее исполнении..
Подземный переход был там запланирован сразу, как зашла речь орасширении моста. СЕЙЧАС переход делать не будут. Где-то в новостях упоминалось, что делать его будут в следующем году. Почему нельзя сделать сразу - без понятия. Возможно - слишком удлиняет строительство. Возможно - конкретно этот подрядчик в переходы не умеет, а толкаться боками на и так узком месте с еще одним не хочет.
to strelec: ...В конце декабря 2016 года подрядчиком для проведения строительных работ на объекте была выбрана московская компания «СГМ Груп». Об этом Vademecum сообщили в Минздраве Крыма.
Подробнее: https://vademec.ru/news/2017/02/08/kontrakty-na-stroitelstvo-klinik-v-krymu-i-sevastopole-dostalis-strukturam-afk-sistema/
to Мурман: ООО" СГМ Груп" Москва
Основной вид деятельностиПроизводство электромонтажных работ (43.21)Все виды деятельности (34)
Уставный капитал513 333,33 руб.
РуководительГенеральный директорУшаков Алексей Евгеньевичс 26 января 2017 г.
Среднесписочная численность
75 сотрудников (2018)
А на стоительстве Медцентра в Крыму работают ежедневно 569 человек.
to strelec: Это не то,вот они,
https://contragents.ru/ooo_stroygazmontaj_ooo_sgm_1077762942212
Если брать во внимание быстрое увеличение населения города и, соответственно, автомобилей, да плюс интуристы, здесь опять будет " бутылочное горлышко ".Опять надо будет расширять дорогу, опять будут нужны миллиарды. А поток денег скоро закончится и все "успешные предприниматели" быстренько разбегутся. Без Генерального плана все это мышиная возня и деньги на ветер.
to виктори:
Вроде говорили, что нельзя, потому, что там внизу дождевой сток. Так никто ведь и не требует его опускать на такую глубину. Пусть внизу будет сток. А переход можно сделать совсем не глубоко, как их обычно делают, сразу под дорогой, к примеру здесь (обвел красным):
to Stonecоld: Будут стоять не в один ряд, а в два. Мост никогда не был причиной пробок.
to kostoprav: Скорее обезопасить пешеходов от бегающих авто и придурков. ими управляющих. Так будет правильнее. Я так думаю.
Сразу надо решить выпрос с въездом и выездом на улицу Дмитрия Ульянова и Шостака ! Уже сейчас это очень затруднительно! Светофор нужен, хоть на 15 секунд! А то каждый раз въезд и выезд с риском для жизни!!
Как всё в городе закрутилось и завертелось...Казалось бы убрали только команду ижевских варягов...