«То яма, то канава» — не только ответ на детскую загадку об имени японского гонщика, но и лучшая оценка Севастопольских дорог. Почти на всех маршрутах автомобили ожидают неприятные сюрпризы. Какие расходы сулят проблемные дороги — выяснили корреспонденты сайта «Примечания».

В прошлый раз мы тестировали объездные маршруты Гагаринского района. На этот раз наше внимание привлек популярный у жителей Ленинского района участок дороги, который берет начало у Хрюкинского рынка, проходит по улице Маршала Геловани и, заходя на улицу Генерала Коломийца, финиширует в районе стоянки у ТЦ «Новус».
Редакционная команда «Примечаний» отправилась тестировать дорожное полотно на двух автомобилях, которые имеют существенную разницу в ходовой части. Дорогу испытывали внедорожник среднего класса Suzuki Jimny (Сузуки Джимни) с клиренсом в 190 мм и легковой автомобиль Daewoo Nexia (Деу Нексия), в народе прозванный «пузотеркой» за низкий дорожный просвет в 160 см. Для начинающих автолюбителей напомним, что клиренс или дорожный просвет — это расстояние между дорожным полотном и самой нижней центральной частью автомобиля.



Выбранный маршрут популярен у севастопольцев, потому что врезается в густонаселенный жилой массив города, а для жителей других районов часто играет роль альтернативы главной дороге проспекта Генерала Острякова, которая в час пик перенасыщена общественным и другим транспортом.

Мы поставили перед собой задачу максимально быстро, но без малейших последствий для автомобиля проехать заданный маршрут.
Сворачиваем с второстепенной дороги, что идет параллельно проспекту Генерала Острякова на ул. Генерала Хрюкина и почти сразу попадаем в скоростной режим в 5-10 км/ч. Такая скорость продиктована, во-первых, потоком мечущихся между ухабами машин, во-вторых — небольшим участком для маневров из-за припаркованных автомобилей, в-третьих — 7-метровым, забытым ремонтно-эксплуатационной службой, участком отсутствующего дорожного полотна как такового.

Преодолеть эту дорожную западню на малой скорости, предварительно не останавливая автомобиль, удается только Сузуки Джимни. Деу Нексия приходится с аккуратностью ювелира взбираться на ступень асфальтированной дороги.
Следует особо отметить, что подобные попытки проскочить этот участок на скорости выше 50-60 км/ч, например, в темное время суток, при незнании состояния дороги, могут повлечь за собой серьезные проблемы с ходовой частью автомобиля, вплоть до выхода из рабочего состояния опор и стоек амортизатора.
Расходы на ремонт после подобной неприятности варьируются от 2000 рублей (если в автомобиле достаточно сменить подшипник опоры амортизатора) до 10000 рублей за опору амортизатора в комплекте для отечественных авто и порядка 20000 руб. и выше для иномарок. К этому прибавляем стоимость кузовных и сварочных работ, которые обойдутся в те же 10000 руб. и получим лишь приблизительные скромные расходы, которые потянула за собой «дорожная ловушка».
Следуя далее, поворачиваем налево, оказываясь на дороге, ведущей нас по улице Маршала Геловани. Откровенно говоря, дорогой этот аттракцион из ям с гравием, чередующихся горками из укатанной грязи, назвать трудно. Небольшой полукилометровый участок мы приходится преодолевать со скоростью не более 4-5 км/ч, время от времени останавливаясь и пропуская выезжающих на условную полосу встречного движения. Условную полосу, так как дорога является второстепенной и лишена какой либо разметки.


После двух-трех подобных поездок, нашему Дэу явно потребовался бы неотложный визит в пункт балансировки развал-схождения автомобилей, цена за услугу которого составляет от 500 до 2500 рублей. Не приходится говорить и об амплитуде раскачки пассажиров в обоих авто.

Изрешеченная ямами и коварными насыпями дорога, для невнимательного водителя на скорости выше 60 км/ч может обернуться и печальными последствиями для диска колеса и собственно покрышки. Подобный эффект некоторые автомастера называют «принципом гильотины», когда покрышка колеса разрезается под давлением треснувшего диска и фатального дорожного полотна.

Водителю автомобиля, попавшего в такую передрягу, придется умножить расходы на замену полностью вышедшего из строя колеса в четверо. Причина проста: новые диски и покрышки в большинстве случаев продаются только в комплектации, а именно по 4 штуки, и придется покупать и обновлять все 4 колеса.
Автолюбительнице Ольге приходится каждый день проезжать по этой улице, девушка пожаловалась: «Дорога находится в ужасающем состоянии! Причем, в час пик — 8 утра и 6 вечера — здесь вообще нереально беспрепятственно проехать. И альтернативы как таковой нет».
Оказывается, что параллельно проходящая дорога по ул. Флагманская и дорожное полотно по ул. Генерала Коломийца, на которое мы выехали, повернув налево, находятся не в лучшем состоянии и экономить время, пользуясь ими, не имеет смысла. На ул. Генерала Коломийца мы вновь окунулись в пустоту, оставленную вместо асфальта дорожно-эксплуатационной службой.
Конечный пункт тест-драйва нашего маршрута достигнут, и мы подводим неутешительные итоги. Водитель нашего внедорожника без проблем справился с каверзными участками пути, умело маневрируя между ямами или пропуская их между колесами. Но пришлось пожертвовать комфортом пассажиров в салоне, из-за постоянной тряски и шатания из стороны в сторону.
Ну а от водителей легковых авто с низким клиренсом этот маршрут потребует максимальной концентрации внимания и проявления недюжинной смекалки в преодолении глубоких, а главное обширных ям.
Дороге Ленинского района — незачет!

Ленинскому району незачет
, а всем остальным т.е. зачет?
Смотришь на эти фотки и диву даёшься: неужели это - в 21 веке!? Настолько нужно себя не уважать,чтобы иметь такие позорные дороги! Приписали себе тупую истину,что в России- две беды... и успокоились! И это - в более менее благополучном Ленинском районе,тогда что говорить о том же пресловутом Гагаринском? Думаю история с дорогами в Севастополе-явная провокация и вредительство,иначе,как объяснить все безобразия,происходящие в нём?
Я б только за кусок студгородок- меньшикова, особенно в сторону центра , руки поотрывал. Но, что говорить, если эти уроды даже доделать нормально, тот же спуск на цум, не в состоянии...
СЧИТАЮ,ЧТО ДОРОГИ-ЛИЦО НАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ!
А чего только Ленинскому р-ону незачёт???Что в Нахимовском или Гагаринском дороги лучше??? Я всё жду,когда же наконец соизволят сделать разметку на ул.Героев Севастополя??? Или надо,чтобы машины столкнулись лоб в лоб???Едут кто где хочет,поворачивают на МГУ с подъёма,хотя знак висит.Хотя о чём это я?Для некоторых ни разметка,ни знаки не указ.
to Владимир Кураков
Не лицо,а рожа
Отбойным молотком по скатам бьет дорога,
Я, кажется, в пути глушитель потерял,
У нас кладут асфальт местами и немного,
Чтоб всякий окупант на подступах застрял.
А кто посчитает потраченные нервы участников движения и затраты на устранение "мелких ДТП" с царапинами и оторванными зеркалами?
ЧЕСТНО ГОВОРЯ ЗА НАШИ ДОРОГИ УЖЕ НЕТ СЛОВ - ОДНИ МАТЫ. ЕСЛИ ДОРОГИ СЕВАСТОПОЛЯ БУДУТ УНИЧТОЖАТСЯ ТАКИМИ ЖЕ ТЕМПАМИ , ТО ЧЕРЕЗ ПОЛ ГОДА ВСЕ ДВИЖЕНИЕ ВСТАНЕТ. ВМЕСТО ДОРОГ БУДЕТ ОДИН СПЛОШНОЙ РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ОВРАГ. И ВОЗНЕНАВИДЯТ ВСЕ ВОДИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ ГОРОДСКУЮ ВЛАСТЬ И ВООБЩЕ ВСЯКУЮ ВЛАСТЬ. В НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСАХ РОССИИ СДЕЛАТЬ В СЕВАСТОПОЛЕ ХОРОШИЕ НОВЫЕ ДОРОГИ. НУ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Удивительное рядом -
Вчера я был в районе ВИРа (Камышловский овраг) и был сильно озадачен следующим.
На фото выше, дорога ведущая к ВИРу с трассы Севастополь -Симферополь. Эта дорога, а так же дорога идущая вдоль железной дороги к Верхне - садовому от Вира полностью переасфальтирована с отличным качеством и даже существенно расширена, в прошлом месяце.
Я там был полтора месяца назад и ходил ещё по старым дорогам. Ремонт даже не намечался. Так вот старые дороги там были в хорошем состоянии. Для Севастополя даже в отличном. Ни выбоин, ни колдобин ни трещин на них небыло. Движение там практически отсутствует уже лет 20-ть. Там никто не живёт кроме вировских пенсионеров, которые ездят на электричке.
Раньше ездили сельхоз машины, но 20 лет уже не ездят.
Смысла в перекладке хорошего асфальта, там где он почти и не нужен не вижу. В принципе новый асфальт это хорошо, но ведь должен работать и принцип приоритетов, который в данном случае попран.
И это как раз в то время когда стоят (ли) вскрытые и неотремонтированные основные городские дороги.
Всё это попахивает коррупцией и глупостью.
Может конечно я ошибаюсь и кто то объяснит в чём там было дело ???
И Гагринскому, и Нахимовскому районам тоже незачет. У нас в городе "зачетик" можно поставить только отрезку дороги от ул.Ленина,д.2 до пямятника П.С.Нахимову. Во всех остальных местах дороги нет, а есть направление после артобстрела.
Дороги в Севастополе просто уничтожили..Если раньше хоть что-то делали. Ямы закатывали, так сейчас вообще перестали делать, либо делают так...Ужас!!!!! Был сегодня на Силаевском р-ке. Там дороги нет.
Очень удивляет один факт. За 6 месяцев 1 доб взорвали. Достижение!!!!!! Когда начнут делать хоть что-то, хоть по не многу, но делать. Когда?????????????????????????????????????????????????????????
Открытие большое - плохие дороги... они уже лет эдак двадцать как плохие. В комментах столько возмущения, у некоторых даже мата не хватает... а где предложения - то, мероприятия, программа того, что надо делать и как делать, где наказание тех, кто виноват? Что - то не видно, чтобы все эти сознательные патриоты, гордость гражданского общества Севастополя, честные и порядочные работники самого русского правительства в России, народные избранники с "горячим сердцем и холодным разумом", кичащиеся своей честностью и отсутствием опыта работы в городском хозяйстве, что-то путное сделали за этот год. Как были дороги в украинском севастополе отвратительные, так и остались. Кроме бредового фарса с управляющими компаниями ничего нет.
Такое впечатление , что "наша" власть небожители и на работу из дома по воздуху летают..... Неужели тяжело найти не местную ( местные дорожники себя полностью дискредитировали ), а с материка компанию которая ранее отлично зарекомендовала себя в выполнении работ и заключить с ней договор о строительстве качественных дорог. По сути все дороги в городе были сделаны в СССР и уже сколько служат! Если качественно не жалея средств построить дороги то их хватит лет на 30.
Ребята, да все нормально, это переходный период, надо 2 года подождать, а потом привыкнем ((((
на северной стороне сделали бы тест драйв,во где дороги...забытая богом сторона,каждый день мотаюсь туда сюда-мат сплошь и рядом....
От Матроса Кошки вниз два колодца недоделанных и никто за это не отвечает! А для чего у нас контроль, всякие приемные комиссии? Как можно нашей власти ходить, ездить по городу и ничего вокруг не видеть, ведь это самый больной вопрос. Согласна, что дороги - лицо нашей администрации...
Яценюк наконец решил достроить «Стену», но за другие деньги Яценюк наконец решил достроить «Стену», но за другие деньги http://news-dn.ru/index.php/3660-yatsenyuk-nakonets-reshil-dostroit-stenu-no-za-drugie-dengihttp://news-dn.ru/index.php/3660-yatsenyuk-nakonets-reshil-dostroit-stenu-no-za-drugie-dengi
Дороги как в Евпатории ))))
В районе нет хозяина.
По вышеуказанной дороге приходится часто ездить,ее только несколько раз латали,изображая "ямочный ремонт"!
Но есть в этом районе ещё более "уникальная" ЧУДО-ДОРОГА.Сразу предупреждаю,на машине(даже на КАМАЗЕ)туда ни-ни.Это параллельная дорога по Проспекту Генерала Острякова от рынка "Славянский"(ул.Силаева)-вверх в сторону расчётного центра "Севастопольэнерго"Пр.-.Генерала Острякова,136 и далее на выезд к мебельному центру (район бывшего банка "Москвы"!.В нижней части дороги у "Славянского" рынка,периодически производят "РЕМОНТ"!!!А именно привозят старый снятый асфальт или строительный мусор и засыпают ямы глубиной 28 сантиметров и шириной до 2-х метров!!!!ВОТ ТАКОЙ СУПЕР РЕМОНТ НА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ!!!! ПРИЕЗЖАЙТЕ НА ФОТОСЕССИЮ УЧАСТКА ДОРОГИ НАПРОТИВ РЫНКА "СЛАВЯНСКИЙ"! ПОЛУЧИТИТЕ МАССУ ПОЗИТИВА ОТ ЕЕ СОСТОЯНИЯ!!!
to arapchik (Севастополь)
Нельзя,ещё не переделали переход за 3.5 лимона!


Совершенно непонятна ситуация с текущим ремонтом основных магистралей/развязок города. Из того что было озвучено:
1. для текущего ремонта поехали за технологией и асфальтом холодной укладки, вопрос - когда вернутся и начнут применять у нас?
2. нет смысла делать масштабное строительство дорог, т.к. предстоят замены коммуникаций, генплана нет и т.п., совершенно рационально и полностью согласен, но(!) существующие магистрали должны обеспечиваться своевременным текущим ремонтом в обязательном порядке. Иначе это дурь, так можно и воду с канализацией прекратить поставлять пока не будут заменены все коммуникации.
3. есть очень большие проблемы с подрядчиками, которые срывают сроки сдачи объектов. что сделано для того чтобы:
а) избежать в будущем ситуации, когда разрыли и трын трава
б) кто будет доделывать и когда? с той же развязкой на 5 км и т.п.
to altadena (sevastopol) Смотришь на эти фотки и диву даёшься: неужели это - в 21 веке!? Настолько нужно себя не уважать,чтобы иметь такие позорные дороги! Приписали себе тупую истину,что в России- две беды... и успокоились! И это - в более менее благополучном Ленинском районе,тогда что говорить о том же пресловутом Гагаринском? Думаю история с дорогами в Севастополе-явная провокация и вредительство,иначе,как объяснить все безобразия,происходящие в нём?
Удивительное дело! Езжу последний год не очень много по Севастополю. Но недавно была необходимость проехать по основным дорогам-артериям и пришёл к выводу, что в Севастополе на руководящих должностях засели откровенные вредители. Ведь это надо же довести дороги до такого состояния? Дороги и так были убитыми. А то ,что произошло с дорогами и главными и тем более второстепенными, это говорит о том,что в городе нет хозяйственника, нет хозяина, а есть одни политиканы. Считаю абсолютно неправильной и не заработанной зарплату всех чиновников и депутатов начиная с Меняйло и Чалого. Потому что все вопросы касающиеся жизнедеятельности города буксуют. С очередями полная неразбериха. Ценообразованием и мониторингом роста цен никто не занимается. Стратегическим развитием города тоже никто не занимается. Внутри города нельзя разрешать ни одной стройки, кроме многоуровневых паркингов. Чайку как рынок закрыть и вместо него построить многоуровневый паркинг. И так нужно поступить со всеми местами под застройку. А что с авто транспортом в городе и пропускной способностью дорог? Не арестовывать и на трейлерах увозить авто на арест-площадки нужно, а решить проблему авто-передвижений и авто- парковок коренным образом. Америкосам и правосекам и готовить не нужно никаких программ с такими руководителями. Они и сами уничтожат город. И самое главное, ведь не знаешь, чем помочь!!!
живу в данном районе. дороги стали просто ужас. а ведь ещё пол года назад там всё было в принципе нормально. спрашивается. зачем было так ломать дороги. если восстанавливать их не кто не собирается?
to bammm56pay (Sevastopol) Чайку как рынок закрыть и вместо него построить многоуровневый паркинг. Ага. А за овощами и всякими радиобезделушками ездить будем по убитым в хлам дорогам к черту на куличики. А пенсионеры у нас теперь богатенькие ни че купят продукты в супермаркете или на центральном рынке в три дорога... Не несите чушь! Если на чайке не будет рынка то и парковка там никому не нужна !!!
to Демидов Александр (Севастополь)
Да на второй фото очень интересная деталь. Ямку вырезали для обследования, а вот заделывать никто не будет! потом выпадет снег, растает. Потом цикл повторится до 17 раз за зиму в среднем... и в этом месте опять образуется яма... и все вернется на круги свои...
А приоритета нет потому что деньги бюджетные тупо пилили... Но вот не ожидали что счетная комиссия проверять начнет и 2014 г... думали с рук сойдет..
посмотрим чем все закончится...
Это просто (дальше нехорошее слово), во что превратили улицы: Генерала Хрюкина и Генерала Коломийца!
Теперь только на танке проехать можно.
А ведь до проведения "такзваных" дорожных работ, там был замечательный еще советских времен асфальт с минимальным количеством выбоин. Просто немецкий автобан был, по сравнению с тем что стало сейчас.
И это в будущем центре города!
to pol777 (севастополь) живу в данном районе. дороги стали просто ужас. а ведь ещё пол года назад там всё было в принципе нормально. спрашивается. зачем было так ломать дороги. если восстанавливать их не кто не собирается?
Что и возмущает-были дороги на этих улицах более-менее нормальными,так в декабре сорвали всё покрытие и бросили. ВРЕДИТЕЛЬСТВО самое настоящее.Как и история с детским домом-разобрали всё и бросили.Дети без дома.Все мы без дорог.Когда уже Меняйло выгонят? Где обещанное увольнение с 1-го марта?
какой тест драйв. дороги убиты на 80% где только не ездил, ужс...
Подробно, на карте об этом участке дороги
здесь - дороги и ямы
Кто знает, развязку на хрусталях сдали( должны были 10-ого)???
Кто знает, развязку на хрусталях сдали( должны были 10-ого)???
Смеётесь, "там даже еще "кот" не валялся", сплошное движение с препятствиями.
Вот.
Развязка ул. Хрусталева- 5км.
Танк в помощь, по другому не проехать.
не надоело здесь постоянно сопли жевать и каждый раз делать новости из ничего.
Кому интересно ДКС уже давно сервис сделал.
Вот вам новостей в незачет по всем районам и местами даже с фото и видео.
sevcontrol.ru
Обращаюсь к нашим дорогим Роад- Тестерам ! прежде чем писать про дороги в Лен районе ,а в частности на улицах Геловани и Коломийца, надо было разобраться в сути вопроса ,а не ставить сломя голову зачёты и незачёты ! Дороги на вышеуказанных улицах были в сносном состоянии до того момента когда Невменяйло бросил клич - хорошим дорогам быть ! И вот тут начался отжим госсредств ,выделенных на этот вожделенный ремонт . Была пригнана асфальтно -съёмная машина которая в течении нескольких недель сожрала основной слой асфальта с дорог якобы для последующего ремонта,оставшуюся подложку раздолбали уже местные и залётные авто,в томчисле и грузовые , в дожди положили слой асфальта в районе пешеходного перехода у 22 школы ,где строится опиум для народа ( Церковь ) и усё,как говорится а воз и ныне там ,первый транш бабла умело скоммунизден,ждут ещё ,судя по полному отсутствию всяких телодвижений,вот как-то так !
+1 До момента снятия асфальта фрезой на этих улицах было все сносно и терпимо. Только внизу на перекрестке Геловани и Коломийца было чуток разбито.А сейчас полный абзац.
пора исполнителей сего безобразия брать за хобот,чтобы всё переделывали за свой счёт!Или лобзик в руки-и под Магадан!
Как житель ул.Ген.Коломийца,проживший 30 лет в этом районе,подтверждаю все возмущения справедливы.Первое фото-это ул.Ген.Хрюкина,грязь которая хорошо просматривается на фото,это место где стояла "наливайка".Слава Богу ее снесли,спасибо большое.Дороги ужасные,не буду повторять то.что уже сказано.Все было плохо при украинской власти,по крайней мере когда у руля города был Яцуба В.Г.,дороги ремонтировали и на М.Геловани,и на Ген.Коломийца,и не только на Острякова,теперь многие вспоминают его:хороший был хозяйственник!Я коренной жительСевастополя,рожденный когда Севастополь был Российской Федерацией,но люблю справедливость,а украинскую владу не защищаю.
Обращаюсь к нашим дорогим Роад- Тестерам ! прежде чем писать про дороги в Лен районе ,а в частности на улицах Геловани и Коломийца, надо было разобраться в сути вопроса ,а не ставить сломя голову зачёты и незачёты ! Дороги на вышеуказанных улицах были в сносном состоянии до того момента когда Невменяйло бросил клич - хорошим дорогам быть ! И вот тут начался отжим госсредств ,выделенных на этот вожделенный ремонт . Была пригнана асфальтно -съёмная машина которая в течении нескольких недель сожрала основной слой асфальта с дорог якобы для последующего ремонта,оставшуюся подложку раздолбали уже местные и залётные авто,в томчисле и грузовые , в дожди положили слой асфальта в районе пешеходного перехода у 22 школы ,где строится опиум для народа ( Церковь ) и усё,как говорится а воз и ныне там ,первый транш бабла умело скоммунизден,ждут ещё ,судя по полному отсутствию всяких телодвижений,вот как-то так !
Писать надо, мне, как жителю ул.Хрюкина, все равно куда делись деньги.С этим должны разбираться компетентные органы. Мне интересно кокого было срывать старый асфальт. И неинтересно тратить свои деньги на внеплановый ремонт "ходовки" своего автомобиля. А вообще хотелось бы послушать, по этому поводу, "отцов" нашего города. Хотя похоже это не "отцы", а пятая колона.
Дороги им. Меняйлы)))
Да, поразительно до чего можно довести город своим бездействием: дороги жуткие, грязь, мусор!!!! Уметь нужно!!!!