На плавбазе «Amaltal Columbia» с экипажем 43 человека возник пожар. Это произошло 12 сентября 2012 года, рано утром в 45 милях к северо-востоку от порта Литтлтон, Новая Зеландия, Южный остров. Об этом сообщили местные СМИ.
В 05:20 по местному времени на пульт МСКЦ Новой Зеландии получил тревожное сообщения с борта плавбазы о том, что пожар начался в трюме для рыбной муки (кормовая часть) и начал быстро распространяться.
Через 20 минут в 05:40 плавбаза запросила срочной помощи.
«Amaltal Columbia»
"Иван Голубец"
Первым на сигнал бедствия откликнулся БМРТ «Иван Голубец» (порт приписки Севастополь), который находился недалеко от горящего судна. Когда БМРТ подошел к «Amaltal Columbia», то судно было уже почти полностью охвачено огнем. Экипаж БМРТ в условиях сильного волнения (до 4-х метров) и ветра скоростью до 30 узлов снял с горящего судна 39 рыбаков.
На горящем судне осталось 4 человека, включая капитана, но очень быстро и они перешли на подошедший новозеландский плавзавод «Sun Discovery». «Amaltal Columbia» к тому времени превратился, как сообщили очевидцы, в «одно огромное огненное облако».
В результате ЧП никто не пострадал. Объятое пламенем судно на 01:30 по Гринвичу 12 сентября продолжало дрейфовать.
Напомним, что плавбаза «Amaltal Columbia» IMO: 0, MMSI: 512236000, флаг Новая Зеландия, порт приписки Nelson был построен в 1992 году. Судостроитель: Sterkoder Shipbuilding, город Кристиансанд, Норвегия. Владелец и оператор: Talley´s Group, город Motueka, Новая Зеландия.
Длина составляет 65 метров, ширина 14 метров. Максимальная скорость 12,7 узла.
Большой морозильный рыболовный траулер «Иван Голубец» IMO: 8859782, флаг Украина, порт приписки Севастополь был построен 03 ноября 1991 года. Судостроитель: Черноморский судостроительный завод, город Николаев, Украина. Владелец и оператор: «СЕРВИС», город Севастополь, Украина.
Водоизмещение 5720 тонн, дедвейт 1810 тонн. Длина 104,5 метра, ширина 16,0 метров, высота борта 10,2 метра, осадка 5,9 метра. Скорость хода 16,1 узла.
Обсуждение (13)
Добрый день СЕВАСТОПОЛЬЦЫ!
История повторяется!
Когда-то...в военное лихолетье...краснофлотец Иван Голубец спас своих товарищей от гибели предотвратив взрыв боезапаса!
И сейчас...экипаж БМРТ под славным именем "Иван Голубец"...спас от гибели личный состав новозеландского судна!
Вот вам и истина слов - ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ!!!
Мой друг щяс на этом судне,он мне рассказывал сегодня об этой спасательной операции.Быстро сработали!Молодцы!!
Рыбак - дважды моряк! МОЛОДЦЫ!
сравнил фото судов. удручающее впечатление.
рыбак - молодец.
сравнил фото судов. удручающее впечатление. рыбак - молодец.
Сравнивать нужно не суда, а людей, экипажи. Молодцы ребята и молодцы командование. ?-мь футов под килем им и счастливого плавания
И откуда только корреспонденты информацию берут? Суда серии Amaltal (как и серии Discovery, назван "рыбзаводом") никак не плавбазы, а обычные траулеры (на аглицкой мове - trawler) кормового траления. Ну уж наш "И.Голубец" никак не БМРТ, а БАТ-М. Кстати, Amaltal Columbia - самый несчастливый из серии, с ним постоянно что-то случалось. Такая карма досталась ему от его "крестника" шаттла Каламбия. Вот и не верь после этого в приметы. ...Как вы яхту назовете...
Ссылка
to просто севастополец (Севастополь)
если бы члены экипажа нашего судна зарабатывали бы как спасенные, вообще бы все замечательно было бы!
to SV (Sevastopol) to просто севастополец (Севастополь) если бы члены экипажа нашего судна зарабатывали бы как спасенные, вообще бы все замечательно было бы!
А теперь, за успешно проведенную спасательную операцию, будет назначена премия. Солидная.
Угадайте, кто ее получит?
Ну - экипаж.... Баксов по 100 - 200. А основное - хозяину!
Если я окажусь не прав, то, думаю, вскоре мы это узнаем... Или не узнаем...
Или одно из двух...
Да хрен с ними деньгами, главное людей спасли!
to Ingiborga Да хрен с ними деньгами, главное людей спасли!
По-вашему, моряки там работают для целей СПАСЕНИЯ?
А вот и не угадали!
У них есть семьи, родные и близкие, так что о зарплате: типа ХРЕН С НЕЙ (!!), говорить опрометчиво...
Смотрю на погорельца. Притащили его в Литтелтон прошлой ночью. Со стороны и не видно, что он обгорел. Только у воды краска облуплена, да корма чуть прикоптилась. Если не знать, что судно горело, никогда не догадаешься. А в экипаж у них набирают с 16 лет. Очень много слаг и потушить пожар они вряд ли смогли бы.... Честь и хвала нашим морякам!!!!
Мукомолы провтыкали.