вт, 03/08/2021 - 19:00

Стоимость новой железной дороги в Инкермане превысит 3 млрд рублей

«Крымская железная дорога» второй раз объявила конкурс на её проектирование.

ФГУП «Крымская железная дорога» во второй раз объявило конкурс на проектирование «Железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря». Соответствующая информация появилась на официальном портале государственных закупок.

Как писал ForPost, первый конкурс на создание проектно-сметной документации «Обход Инкерманского Свято-Климентовского пещерного монастыря», был объявлен КЖД в конце февраля 2020 года.

Из технического задания к новому конкурсу следует, что новая ветка должна проходить от железнодорожного обхода 1529-й км, по эстакаде через территорию завода ЖБИ, вдоль реки Чёрной до обхода 1531-й км в районе моста через реку Чёрную.

В рамках работ также планируется перенести остановочный пункт «Платформа 1531 км» в район проектируемой парковой зоны монастыря. Конкретное место, как отмечается, должно быть определено после «согласования с настоятелем Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря и другими организациями, в зоне ответственности которых предполагается размещение объекта строительства по данному титулу».

Предполагаемая стоимость строительства объекта должна составить до 3,462 млрд рублей. Финансирование работ пройдёт в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года».

О том, что трассировка новой железнодорожной ветки в Инкермане (которая ставила под угрозу уничтожения строящийся стадионуникальные исторические объекты и частные дома севастопольцев) была изменена и утверждена в новом виде, стало известно несколько месяцев назад.

«Она совершенно не потребует сноса никаких домов, домовладений, социальных объектов и объектов истории. Никаких тоннелей новых не появится, никак мы не повредим Загайтанскую пещеру», — отмечал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Саму дорогу, по словам главы региона, планируется обустроить на красивой эстакаде и закрыть в стеклянную трубу. Однако окончательное решение должны предложить проектировщики.

Олег Турчанович

Читайте также: