пн, 18/09/2023 - 15:25

Средняя цена новой отечественной машины впервые достигла 1 миллиона

Продолжат ли россияне покупать личные машины?

Россиянам стало труднее покупать автомобили из-за их подорожания. Средняя цена новой отечественной машины впервые превысила сумму с шестью нулями и достигла 1 миллиона 5 тысяч рублей, по данным Росстата за август. Хотя ещё в январе цена была на уровне 923 тысяч рублей.

Средние цены на новую и подержанную иномарки в августе поднялись до 2 миллионов 274 тысяч и 1 миллиона 234 тысяч рублей соответственно.

И это ещё не всё. Ведь стоимость машин продолжит расти. А личных машин у россиян будет всё меньше.

При этом авто и сейчас доступны далеко не всем. По итогам августовского исследования, результаты которого обнародовал Центральный банк РФ, купить машину может только пятая часть россиян:

  • 5% — денежных проблем не испытывают, при необходимости могут позволить себе такие дорогостоящие покупки как дом или квартира;
  • 16% — доходов хватает на всё, в том числе машину, кроме таких дорогих приобретений как дом или квартира;
  • 18% — денег вполне хватает на крупную бытовую технику, не могут позволить себе новую машину;
  • 33% — на одежду и обувь доходов хватает, но недостаточно на крупную бытовую технику;
  • 20% — на питание деньги есть, но не хватает на одежду и обувь;
  • 7% — денег не хватает даже на еду;
  • 2%— затруднились сказать.

Наступит ли время, когда россияне откажутся от приобретения личного авто, узнавал ForPost.

Если будут доступны кредиты

Население берёт всё больше и больше обеспеченных и необеспеченных кредитов на самые разные цели.

Действия властей и бизнеса, направленные на то, чтобы добавить в финансовые модели российских семей значительный объём заёмных средств, оказались успешными. Такое мнение высказал декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета информатики и связи Сергей Гатауллин.

«С учётом взрывного роста автокредитования более корректно говорить не о доступности покупки автомобиля для россиян, а о доступности заёмных средств для клиента банка или финансовой организации. И в этом аспекте есть обширное пространство для регуляторной политики и разного рода договорённостей между Центральным банком и игроками финансового рынка. Собственно то, что мы можем сейчас наблюдать в рамках института ипотечного кредитования», — отметил он.

К рискам подобного сценария развития экономики можно отнести тотальную локализацию всех государственных ресурсов в руках финансовых учреждений, лояльных властям и связанным с ней, и дальнейшую возможность ангажированного распределения ресурсов, подытожил собеседник ForPost.

Читайте также: Всё закономерно: у россиян начали ломаться китайские машины 

Покупки машин продолжатся

Россияне не перестанут покупать автомобили, уверен директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Даже в самые непростые времена наши граждане копили деньги и стояли в очередях, чтобы приобрести машину, отметил он.

«Для многих людей автомобиль — это более комфортный способ сбережения денег, чем банковские вклады, вложения в акции, облигации и другие банковские продукты. Для них это понятнее и, как им кажется, надёжнее», — пояснил собеседник ForPost.

Жители РФ сейчас испытывают определённое психологическое давление из-за инфляции, зарплаты растут не так быстро, как им хотелось бы, а жизнь стремительно дорожает, считает Кирилл Плохих.

«А после очередного повышения Банком России ключевой ставки банки начнут выдавать кредиты минимум под 13%, взять авто в кредит станет сложнее. Семья, например, копила на авто последние три года, а теперь выясняется, что семейный бюджет не тянет такую покупку. Люди будут расстраиваться, жаловаться друг другу на рост цен, но терпеть», — заключил он.

Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо 

Алексей Лохвицкий

Читайте также: