вт, 06/12/2022 - 15:26

Способны ли украинские ударные «Стрижи» долететь до Севастополя

Риски оценил бывший командующий ВВС Черноморского флота РФ Валерий Юрин.

Утром 5 декабря прозвучали взрывы на военных аэродромах «Дягилево» в Рязанской области и «Энгельс» в Саратовской области. В министерстве обороны России сообщили, что киевский режим попытался атаковать аэродромы реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства.

«Средствами противовоздушной обороны ВКС России летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены. В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков реактивных беспилотников была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолётов. Трое российских военнослужащих технического состава, находившихся на аэродроме, получили смертельные ранения. Еще четверо военнослужащих, получивших ранения, доставлены в медицинские учреждения, где им оказана вся необходимая медицинская помощь», – сообщили в ведомстве.

На своей странице в Telegram военкор Александр Коц написал, что, по его данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж».

«То есть он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то до Москвы от украинской границы меньше 650 км…», - написал он.

Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века.

По состоянию на сегодняшний день эти БПЛА стоят на вооружении только одной страны – Украины, и Киев не только активно применяет их, но и как видно перепрофилировал в ударные БПЛА.

«Сделать из такого разведывательного аппарата ударный не сложно, в частности, заменив разведывательное оборудование на взрывчатку», – сказал ForPost бывший командующий ВВС Черноморского флота РФ Валерий Юрин.

Не исключено, что к модернизации этих дронов приложили руку союзники Украины из стран НАТО. Более того, нельзя исключить возобновление производства этих машин на площадках Харьковского авиазавода, где их собирали в прежние времена.

Безусловно, эти дроны представляют опасность для военной и гражданской инфраструктуры. Вес таких аппаратов порядка 5,5 тонны, а длина порядка 14,3 метра, то есть они могут нести серьезные объемы взрывчатки.

С другой стороны, из-за этих параметров средствам ПВО засечь «Стрижей» несложно. Конечно, в любой системе есть дыры – ПВО не исключение, однако в случае с Севастополем эти риски сведены к минимуму, уверен Валерий Юрин.

«У нас многоуровневая эшелонированная система ПВО – от малого до дальнего радиуса действия. Во-первых, Севастополь – главная база флота, которую достаточно сильно прикрывают с неба. Во-вторых, недалеко линия фронта, также усиленная ПВО. Поэтому таким аппаратам, как «Стриж», долететь до Севастополя крайне сложно. К нам прилетали со стороны моря на низкой высоте небольшие дроны, но и то все их сбивали», – подчеркнул он.

По его словам, Киев уже пытался бить по Крыму, Ту-141 и ракетами «Точка-У», но все эти аппараты были успешно сбиты.

Глеб Вадатурский

Теги:
Читайте также: