Служба безопасности Украины задержала российский танкер Neyma, сообщает пресс-служба ведомства. По версии украинской стороны, российский корабль блокировал проход украинских кораблей в Керченском проливе в ноябре 2018 г. Готовится ходатайство для ареста.
Блокировка кораблей тогда способствовала «остановке и захвату пограничниками ФСБ России украинских военных кораблей вместе с 24 членами экипажа», отмечает СБ. Следствие считает, что танкеру «Neyma» российскими владельцами изменено название на «Nika Spirit», чтобы скрыть участие в прошлогодней операции.
«24 июля, по информации украинских пограничников, в порт Измаил под флагом РФ зашел танкер «Nika Spirit», который по номеру ИМО — 8895528, согласно данным международной информационной системы EQUASIS идентифицировано как уже известный танкер «Neyma», который был использован для перекрытия Керченского пролива», — добавляется в сообщении.
В данный момент на задержанном танкере закончено санкционированные украинским судом следственные действия — обыск, изъятие документов, записи радио переговоров и бортовых журналов. Допрошены члены команды.
Российские пограничники 25 ноября 2018 г. задержали в Керченском проливе корабли ВМС Украины – буксир «Яны Капу» и два бронекатера «Бердянск» и «Никополь» – при попытке пройти в Мариуполь через Керченский пролив. ФСБ заявила, что украинская сторона заблаговременно не сообщила о проходе кораблей, на требование остановиться суда не реагировали, почему и были задержаны с применением силы. Киев утверждал, что предупреждал о движении кораблей к акватории Азовского моря.
24 украинских моряка были задержаны и доставлены в Москву. Им предъявлено обвинение в незаконном пересечении границы, что предусматривает до шести лет заключения.
А почему бы и нет... Имееют все законные основания...Щас вони будет...)))
Зачем полезли к черту на рога ?
Это не наш танкер,а буржуйский! Вот и хрен с ним!
Иногда спор ведется с пеной у рта из-за незнания сути обсуждаемого вопроса. Мы имеем частную собственность, частное судно, частного владельца из Геленджика, который должен был отправить судно на ремонт в турецкий порт. Но поступило заманчивое, более дешевое предложение от "добрых друзей" из Измаила и хозяин судна клюнул на него...Так кто виноват в конечном счете?
А записи радиопереговоров каких? С лоцманом, погранцами и портконтролем?)))))))))))