пт, 24/11/2023 - 12:12

«Севморзавод» трудоустраивает работников ЦС «Звездочка»  

И готовится к реконструкции доков.

АО «Севморзавод» продолжает работу по трудоустройству рабочих специалистов севастопольского филиала ЦС «Звездочка». Об этом во время доклада в Законодательном собрании Севастополя сообщил директор департамента экономического развития города Денис Профатилов.

«Я совсем недавно был на Севморзаводе, общался с руководством предприятия. В настоящий момент идут интеграционные процессы. У нас создано АО «Севастопольский морской завод» и есть ранее созданный филиал центра судоремонта «Звёздочка». Сейчас как раз ведется работа по переходу сотрудников с одного предприятия на другое. Проблем в этом вопросе нет. Работники понимают, куда они переходят, и какое предприятие в итоге останется и будет осуществлять свою деятельность на территории Севастополя», – сказал чиновник.

Как ранее сообщал ForPost, ЦС «Звездочка», который арендовал производственные мощности Севморзавода, завершает свою деятельность в городе. До конца этого года предприятие должно достроить ПК-400, решить судьбу ПК-700 и вернуть арендуемое имущество севастопольскому АО.

Впрочем, с заявлением Дениса Профатилова об отсутствии проблем с переходом работников на Севморзавод не согласен знакомый с ситуацией на предприятии источник ForPost.

«На самом деле люди недовольны, просто деваться некуда. Работникам вместо перевода предлагают уволиться из „Звёздочки” и трудоустроиться на Севморзавод. При таком варианте возможны разные расклады. Предположим, человек работал на „Звёздочке” слесарем-наладчиком 4-го разряда, переводишься на «Севморзавод», а тебе говорят, извините, но у нас в штате предусмотрен только 3-й разряд. Теряет ли в таком случае работник материальный интерес? Безусловно», – подчеркнул собеседник ForPost.

Кроме того, возможны варианты, когда человек, уволившись с ЦС, сразу не сможет трудоустроиться в АО. Например, в отделе кадров скажут, что вакансии пока не открыты. В таком случае прерывается стаж.

Денис Профатилов также рассказал о планах модернизации Севморзавода.

«Касательно модернизации – действительно, руководство предприятия озвучивает то, что предприятие включено в программу по реконструкции доков. И еще ранее – в предыдущие годы средства, которые были выделены на модернизацию предприятия, но не могли быть доведены по причине того, что имущество предприятия не находилось в собственности ОСК, соответственно, сегодня эти вопросы решены, и ОСК может полноценно финансировать предприятие для его модернизации», – сказал директор департамента.

Однако точных сроков реконструкции и модернизации предприятия он назвать не смог.

По информации ForPost, доки Севморзавода требуют замены насосного оборудования и одного батопорта, который находится в плачевном состоянии.

Не внес ясности Денис Профатилов и в вопрос загрузки старейшего предприятия города.

«Основная задача – это формирование пакета заказов, чтобы предприятие было наполнено работой. Да, сегодня есть заказы по линии Черноморского флота, есть кое-какие коммерческие заказы, но мы понимаем, что здесь нужно стратегически и на долгий период сформировать пакет заказов», – сказал он.

За последнее время ForPost посвятил не одну публикацию ситуации на Севморзаводе. Почти все они касались проблем на предприятии.

Вкратце напомним: после возвращения Севастополя в состав России завод, основным собственником которого был магнат и бывший президент Украины Пётр Порошенко, был национализирован. Частично производственные мощности предприятия были переданы в аренду ЦС «Звёздочка», началось строительство двух тяжёлых плавкранов, запущен процесс модернизации завода и его акционирования.

Казалось, что впереди у старейшего севастопольского предприятия радужное будущее. Однако что-то пошло не так. С конца 2021 года с завода стали массово увольнять рабочих.

Позже выяснилось, что предприятие не в состоянии достроить плавкран ПК-700 — вероятнее всего, его разрежут на части и внутренними водными путями переведут в Северодвинск для достройки на мощностях АО «ПО „Севмаш”».

Планы по строительству на Севморзаводе больших зерновозов больше напоминают утопию.

Кроме того, высока вероятность, что самые лакомые земельные участки предприятия передадут городу под застройку.

Глеб Вадатурский

Читайте также: