ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» продолжит обслуживание 16 маршрутов общественного транспорта на территории Севастополя. За оказание своих услуг в течение первой половины 2022 года государственное предприятие получит более 266 миллионов рублей.
Напомним, что конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам №1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 10К, 11, 11А, 12, 14, 17, 19, 20 и 76 был объявлен департаментом транспорта и развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя в начале текущего месяца.
Обязательным требованием заказчика, как сообщал ForPost, являлось осуществление перевозок «наземным электрическим транспортом (троллейбус)», что практически исключало возможность участия в конкурсе частных перевозчиков.
Хочется верить, что заключение нового контракта поправит финансовое положение транспортного предприятия, сотрудники которого из-за его долгов ранее работали в обесточенных и неотапливаемых помещениях.
Читайте по теме: Севастопольцам нужно готовиться к новым повышениям стоимости проезда
Олег Турчанович
Обсуждение (28)
Надо полагать, что субсидя за второе полугодие будет не меньше. Итого - примерно пол миллиарда (500 000 000) бюджетных рублей получит перевозчик. Чуть больше этой суммы ежегодно получает из бюджета ГУПС "Севтеплоэнерго" за поставку тепловой энергии в жилые и административные здания Севастополя.
Не менее одного миллиарда (1 000 000 000) ОБЩИХ рублей тратит правительство на поддержание "социальной" (низкой) цены услуг только по двум севастопольским предприятиям. А сколько на остальные? А сколько по всей стране?...
Опять на ФП вернулась мода на тупые заголовки.
Четверть миллиарда рублей это только дотации из бюджета, но есть еще и деньги вырученные за билеты. И не заработает, а получит компенсацию за перевоз льготников.
to Borman: И что? Предлагаете продавать билеты и тепло населению по рыночным ценам? Прекрасная идея! Отстрелим себе ногу, как еврохохлы.
Вообще удивляют такие сообщения, вам дарят миллиарды, а вы еще недовольны.
to 19: Варианты всегда есть. Я говорю про плюсы и минусы, но ведь есть еще и вариант монетизации льгот.
to 19: Со всем уважением, но где вы узрели "рынок перевозок". Лично я наблюдаю корумпированную черную дыру. Сколько денег не дай, все проглотит.
to Bip: Хотите платить по рыночным ценам? Готовы отдать 50 р за проезд и 6-8 тыс за тепло? О какой монетизации вы говорите, если бюджет уже доплачивает каждому(!) севастопольцу половину тарифа за проезд и тепло, не считая льготников.
to 19: Я не ратую именно за монетизацию, я привел еще вариант. Доплачивает всем, а не только севастопольцам. И не понятно как он это еще оплачивает, если "Севэлектроавтотранс.." постоянно в убытке. Такое впечатление , что он существуют исключительно на живые деньги.
to Bip: Так оно и есть.Заработанных живых денег хватает только на зарплаты сотрудников управления.Остальное все дотируется.
Через пол года или год все равно ситуация не поменяется. Все бабки по карманам распихают Кондуктара и водители будут голодать, а руководство шиковать.
Почему тогда качество услуги - отвратительное?
Вот поддержу.
А с другой стороны, если бы в заголовке было написано: "Севастопольский троллейбус за полгода заработает получит четверть миллиарда рублей", кто бы зашёл почитать, как же это дотационное предприятие заработает всего за полгода такую огромную сумму. Так что всё правильно: заголовок, приклекающий внимание
12 маршрут троллейбуса в утренние часы пик, это геноцид населения! Иено преступник!
Не хотят они деньги зарабатывать... сколько говорится о продлении 76 и 19 к депо-1 сразу бы выручка в разы увеличилась
А разве компенсация перевозчикам выплачивается не на основе данных о фактических перевозках льготников, полученных посредством использования социальных карт? Разве социальные карты не для этого вводились? Частный бизнес не может работать себе в убыток. И судя по тому, что он работает в сфере перевозок, ему удается сводить концы с концами, в отличие от государственного предприятия. Заметим, при тех же тарифах. Может нужно пригласить эффективных менеджеров, минимизировать расходы?
to 19:
А содержать в условиях рыночной экономики заведомо нерентабельные предприятия и целые отрасли - это разве не прекрасная идея?
Тридцать лет, как уничтожено социалистическое государство и, соответственно - плановая экономика.
Было бы понятно, если бы субсидирование за счёт бюджета, заведомо нерентабельных предприятий и отраслей осуществлялось на период перехода от экономики плановой (социалистической) к экономике рыночной (капиталистической). Но это продолжается уже 30 лет и конца этой щедрости не видно.
По поводу "отстрела себе ноги" скажу так: Не нужно обольщаться! Мы тоже придём в ту же точку, что и наши украинские (и все остальные) небратья, только немного позже них...
to Borman: Странное у вас суждение.Когда нибудь считали рентабельность содержания полиции, спасателей или скорой помощи? А строительство водопровода или канализации? Нет, потому что это социальное обязательство государства и каждый понимает, что без этого уровень жизни значительно упадёт. К сожалению, с общественным транспортом такого понимания нет, поэтому довод «денег нет», «маршрут убыточный» и так далее – норма для выпиливания трамвая, троллейбуса или маршрутов с лица города. Это большая ошибка.Если не покрывать дефицит и не обеспечивать мобильность людей с помощью общественного транспорта, то потери будут намного выше, чем сумма субсидии: пробки, торможение экономического развития, аварийность, деградация городской среды, проблема с экологией, рост затрат на медицину и так далее. Именно поэтому дешевле и лучше решать проблему на корню, а не платить трижды для решения последствий.
Сколько миллиардов тратят на это болото!!! Кормушка для чиновников и бездарей-сотрудников. Когда уже предприятие начнёт приносить прибыль?
Может тогда, когда водители перестанут сдавать чёрный нал по 500-1000р в день с одного автобуса и троллейбуса бригадирам и лично господину Кобышеву?
to 19:6-8тыс за тепло? Я итак плачу за тепло 8000р (оплачиваю круглый год,в этом году будет больше) у менея квартира 30м. кв. За такие деньги моджно в сезон частный дом отапливать! Потому и не разрешают перевести квартиры на автономное отопление,с кого тогда Севтеплоэнерго деньги драть будет.
to Sevastopolec 2020: Ну что Вы ,они билеты дают.. Недавно ехала в автобусе,зашла и подошла оплатить. Водитель спрашивает:"вы сейчас выходите?" Отвечаю "Нет" Он:" Тогда зачем сейчас платите? Оно Вам надо?,заплатили бы на выходе" Пришлось ему мне билет давать. Про катера молчу! Как давали через раз билеты,так и дальше,а потом плачут про убыточность предприятий.
to Шато:
Есть, если так можно выразиться - неотъемлемые "социальные обязательства государства". Это - обеспечение общественного порядка (полиция, нацгвардия), судопроизводство, защита граждан от ЧС, оборона страны, медицина, образование. О рентабельности которых никто не говорит и рентабельности, которых никто не ждёт.
А есть коммерческая деятельность, участие бюджетных средств, в которой, принято объяснять заботой государства о благополучии граждан. Это - транспорт, ЖКХ, ТЭК и многое другое.
Не обидно было бы, если бы ОБЩИЕ ДЕНЬГИ (бюджет), действительно расходовались на модернизацию предприятий и отраслей, на повышение их рентабельности и снижение потерь (непроизводительных затрат).
Но, на деле, этого не происходит. Предприятия и отрасли эксплуатируют изношенную, морально и физически устаревшую инфраструктуру (материально-техническую базу), а субсидии, формально тратятся на компенсацию потерь (как в теплосети), а на деле, не малая их часть уходит лояльным подрядчикам с последующим "откатыванием" (как в управляющих компаниях и т.п.)...
Естественно.Только без хорошего общественного транспорта невозможно говорить о развитии, поэтому деньги нужно перераспределять.Экономика транспорта существует, без этого невозможно организовать нормально работу и планирование. Есть даже очень прибыльные маршруты, но вместе с этим есть и убыточные. Фишка в том, что хорошая транспортная система(электротранспорта!!!) практически никогда не окупается – её субсидируют из внешних источников типа платной парковки, бюджета, специальный налогов, облигаций и так далее.. Частный оператор может стараться обеспечить транспортный сервис, но транспорт – это инфраструктура, которую без участия страны потянуть нереально.
to Мария Рожкова: я на катере всегда принципиально требую билет, если сами не дают.
to Шато: Мы говорим об одних и тех же вещах. Разве я против того, чтобы ОБЩЕСТВО тратило СВОИ (бюджетные) деньги на создание или модернизацию СВОЕЙ транспортной или любой другой инфраструктуры.
Субсидировать хозяйственную деятельность операторов - это путь в никуда, а вернее - в коррупцию...
Пример обоснованной траты общих денег - это, наконец-то, начавшийся ремонт городских водоводов.
А много ли других подобных примеров Вы знаете?...
to Borman: Знаю,у меня дом ремонтируют,уже все эл. кабеля в подъездах поменяли,весной должны крышей и штукатуркой заняться.Блин,50 лет ждали
to Шато: Мне кажется, это не очень удачный пример. Во-первых, ремонт МКД, формально, осуществляется за средства собственников - взносы за капитальный ремонт. А во-вторых, ваш многоквартирный дом, вряд ли тянет на ОБЩУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ...
То банкрот,то "заработает". Определитесь уже.
мне вот интересно частники справляются явно ведь не в убыток работают! а вот предприятие которое уже монополизировало половину пассажиропотока убыточное!!!! может пора гнать ссаной метлой все руководство электроавтотранса? стоимость проезда сровняли и вот что то мне подсказывает что круг на дизельном автобусе куда как дороже чем на электрическом тролейбусе при значительно меньшей вместимости но люди работают! довелось мне работать в одном крупном городском предприятии не буду называть и вот я вам скажу что все как в старой русской пословице: "Один с сошкой-семеро с ложкой" целое здание дармоедов которые ничего не делают только пьют кофе и получают зарплаты в 5-6 раз больше рабочих! как то так
to alek-1980: У нас частники работают на троллейбусах и используют электросети?Не задавались вопросы почему они хотят купить тролейбуссы?