Возможности Севастопольского морского порта предложили учесть при утверждении новой Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года. С подобной инициативой в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации выступил председатель законодательного собрания Севастополя Владимир Немцев.
Новый документ, разработанный Министерством экономического развития РФ, должен прийти на смену аналогичной стратегии, действующей до 2025 года. Накануне в столице прошли его обсуждения, и представитель Севастополя озвучил предложения по документу.
Владимир Немцев попросил принять во внимание перспективы основных отраслей экономики города-героя. В частности, рыбоводство, туризм, производство электрического оборудования, напитков и пищевых продуктов, судоремонт и судостроение.
«В рамках задач по устранению инфраструктурных ограничений и обновлению водного транспорта портов Азово-Черноморского бассейна важно учесть возможности для развития Севастопольского морского порта», – отдельно отметил докладчик.
В этих вопросах Владимира Немцева поддержала присутствовавшая на обсуждении аудитор Счётной палаты РФ Наталья Трунова, заметившая, что в нынешней версии проекта стратегии развитию Крыма и Севастополя отдельного внимания практически не уделяется, хотя оба региона относятся к геостратегическим территориям.
Сложное положение Севастопольского морского порта в 2022 году было поводом для расширенного заседания комитета Заксобрания по экономике.
«С учётом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна “Князь Владимир”, задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился. Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС “Севэлектроавтотранс”. В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказывал тогда председатель комитета Евгений Дубовик.
Комментируя сложившуюся ситуацию, представители департамента транспорта заявляли о наличии плана по оздоровлению предприятия, а также «частичной федерализации порта», от которой правительство изначально отказывалось.
При этом уже в 2023 году, когда журналисты ForPost попросили департамент раскрыть детали разрабатывавшейся концепции развития порта, глава ведомства заявил, что этот вопрос утратил свою актуальность из-за передачи объектов ГУП «СМП» в федеральную собственность.
«Цель – создать на территории Крымского полуострова юридическое лицо, обеспечивающее функционирование портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи», – говорилось в ответе руководителя ведомства, полученном редакцией в конце 2023 года.
Однако в дальнейшем каких-то публичных заявлений по этому поводу в городе не делали, а сам порт обычно фигурировал в публикациях, касающихся судебных разбирательств или получения субсидий на поддержание деятельности.
Андрей Гринев
Обсуждение (8)
До завершения СВО, «специалистам от сохи» заткнуться и не чирикать, «построят» и скажут как будет! По балаклавской бухте много советовались? У МО отобрали без разговоров!
"Пространственная стратегия России" (то что под ней сейчас официально подразумевают, если в этом что то вообще можно подразумевать всерьез) - само по себе понятие "сферовакуумное", натягиваемое на глобус на порядок лучше совы, почему бы не вписать туда и Севастопольский порт? Там же ж есть коневодство и скрепы, импортозамещение и суверенная демократия, технологический суверенитет... да чего там только нет, кроме собственно стратегии.
аудитор Счётной палаты РФ Наталья Трунова, заметившая, что в нынешней версии проекта стратегии развитию Крыма и Севастополя отдельного внимания практически не уделяется, хотя оба региона относятся к геостратегическим территориям.
Красиво !!! Красная девица -1 !! Красная девица -2 (балаклавская львица)! Красный историк(крепкий такой турок на берегах Севастополя) - Высшего класса !
serval73,
Высшего класса разводилово для местных деревьев - серебристых лохов !!!
И Как?
«…Владимир Немцев попросил принять во внимание перспективы основных отраслей экономики города-героя. В частности, рыбоводство, туризм, производство электрического оборудования, напитков и пищевых продуктов, судоремонт и судостроение…».
Перспективы… в «напитках»??
Инфраструктура океанического рыболовства в Севастополе – убита наповал.
Судостроение и судоремонт без квалифицированных инженерных и рабочих кадров – НЕВОЗМОЖЕН.
А кадров – НЕТ.
Туризм в официально объявленном прифронтовом городе?!
Прости, Господи – кто это такой = Владимир Немцев!?
Иноагент??
"Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС “Севэлектроавтотранс”. В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказывал тогда председатель комитета Евгений Дубовик."
Вот и надр вернуть пассажирские перевозки морским транспортом в ведение профильной организации -Севморпорта.Только больное воображение П.Иено могло навязать морские перевозки троллейбусному управлению.Как и перенос паромной переправы в Южную бухту,из-за чего Севастополь вычеркнули из списка обеспечения новыми паромами,т.к. причальная стенка в Южной бухте не соответствует правилам щвартовки паромов."Разруха в головах".Поэтому,пока фанат "крепкой Турции" прощает П.Иено все проколы и,вопреки здравому смыслу,повышает его в должности,турбуленция в транспортном сообщении не прекратится.
Надо в порту пока он не работает нормально и думаю не скоро заработает открыть бесплатную стоянку авто, а не только для избранных! Территория там очень большая и будет продолжением стоянки на Нахимова! Затраты минимальные, польза для автолюбителей на лицо! Конечно многим это не понравиться, но не как не простым обывателям!! У нас же все для народа !