Севастополь

Севастопольский морской порт просят вписать в пространственную стратегию России

Предложение прозвучало в Совете Федерации.

Возможности Севастопольского морского порта предложили учесть при утверждении новой Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года. С подобной инициативой в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации выступил председатель законодательного собрания Севастополя Владимир Немцев.

Новый документ, разработанный Министерством экономического развития РФ, должен прийти на смену аналогичной стратегии, действующей до 2025 года. Накануне в столице прошли его обсуждения, и представитель Севастополя озвучил предложения по документу.

Владимир Немцев попросил принять во внимание перспективы основных отраслей экономики города-героя. В частности, рыбоводство, туризм, производство электрического оборудования, напитков и пищевых продуктов, судоремонт и судостроение.

«В рамках задач по устранению инфраструктурных ограничений и обновлению водного транспорта портов Азово-Черноморского бассейна важно учесть возможности для развития Севастопольского морского порта», – отдельно отметил докладчик.

В этих вопросах Владимира Немцева поддержала присутствовавшая на обсуждении аудитор Счётной палаты РФ Наталья Трунова, заметившая, что в нынешней версии проекта стратегии развитию Крыма и Севастополя отдельного внимания практически не уделяется, хотя оба региона относятся к геостратегическим территориям.

Сложное положение Севастопольского морского порта в 2022 году было поводом для расширенного заседания комитета Заксобрания по экономике.

«С учётом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна “Князь Владимир”, задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился. Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС “Севэлектроавтотранс”. В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказывал тогда председатель комитета Евгений Дубовик.

Комментируя сложившуюся ситуацию, представители департамента транспорта заявляли о наличии плана по оздоровлению предприятия, а также «частичной федерализации порта», от которой правительство изначально отказывалось.

При этом уже в 2023 году, когда журналисты ForPost попросили департамент раскрыть детали разрабатывавшейся концепции развития порта, глава ведомства заявил, что этот вопрос утратил свою актуальность из-за передачи объектов ГУП «СМП» в федеральную собственность.

«Цель – создать на территории Крымского полуострова юридическое лицо, обеспечивающее функционирование портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи», – говорилось в ответе руководителя ведомства, полученном редакцией в конце 2023 года.

Однако в дальнейшем каких-то публичных заявлений по этому поводу в городе не делали, а сам порт обычно фигурировал в публикациях, касающихся судебных разбирательств или получения субсидий на поддержание деятельности.

Андрей Гринев

1866
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (8)

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1459
Игорь Сыроежкин

До завершения СВО, «специалистам от сохи» заткнуться и не чирикать, «построят» и скажут как будет! По балаклавской бухте много советовались? У МО отобрали без разговоров!

Profile picture for user Верещагин
15041
Верещагин

"Пространственная стратегия России" (то что под ней сейчас официально подразумевают, если в этом что то вообще можно подразумевать всерьез) - само по себе понятие "сферовакуумное", натягиваемое на глобус на порядок лучше совы, почему бы  не вписать туда и Севастопольский порт? Там же ж есть коневодство и скрепы, импортозамещение и суверенная демократия, технологический суверенитет... да чего там только нет, кроме собственно стратегии. 

Profile picture for user serval73
582
serval73

аудитор Счётной палаты РФ Наталья Трунова, заметившая, что в нынешней версии проекта стратегии развитию Крыма и Севастополя отдельного внимания практически не уделяется, хотя оба региона относятся к геостратегическим территориям.

Красиво !!! Красная девица -1 !! Красная девица -2 (балаклавская львица)! Красный историк(крепкий такой турок на берегах Севастополя) - Высшего класса !

Profile picture for user serval73
582
serval73

serval73,

Высшего класса разводилово для местных деревьев - серебристых лохов !!!

Profile picture for user yuriii
52
yuriii

И Как?

Profile picture for user Аркаим
1839
Аркаим

«…Владимир Немцев попросил принять во внимание перспективы основных отраслей экономики города-героя. В частности, рыбоводство, туризм, производство электрического оборудования, напитков и пищевых продуктов, судоремонт и судостроение…».

 

Перспективы… в «напитках»?? 

Инфраструктура океанического рыболовства в Севастополе – убита наповал.

Судостроение и судоремонт без квалифицированных инженерных и рабочих кадров – НЕВОЗМОЖЕН.

А кадров – НЕТ.

Туризм в официально объявленном прифронтовом городе?!

 

Прости, Господи – кто это такой = Владимир Немцев!? 

Иноагент??  

Profile picture for user strelec
24969
strelec

"Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС “Севэлектроавтотранс”. В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказывал тогда председатель комитета Евгений Дубовик."

     Вот и надр вернуть пассажирские перевозки морским транспортом в ведение профильной организации -Севморпорта.Только больное воображение П.Иено могло навязать  морские перевозки троллейбусному управлению.Как и перенос паромной переправы в Южную бухту,из-за чего Севастополь вычеркнули из списка обеспечения новыми паромами,т.к. причальная стенка в Южной бухте не соответствует  правилам щвартовки паромов."Разруха в головах".Поэтому,пока фанат "крепкой Турции" прощает П.Иено все проколы и,вопреки здравому смыслу,повышает его в должности,турбуленция в транспортном сообщении не прекратится.

Profile picture for user Весельчак не У
304
Весельчак не У

Надо в порту пока он не работает нормально и думаю не скоро заработает открыть бесплатную стоянку авто, а не только для избранных! Территория там очень большая и будет продолжением стоянки на Нахимова! Затраты минимальные, польза для автолюбителей на лицо! Конечно многим это не понравиться, но не как не простым обывателям!! У нас же все для народа ! 

Главное за день

Куда и зачем убрали древние мозаичные плиты из Херсонеса

На месте некогда открытой экспозиции мозаики расположились торговые ряды.
20:04
33
3079

Генсек НАТО назвал Трампа «папочкой»

Неожиданное заявление прозвучало в ходе брифинга для СМИ.
18:46
1
253

До конца месяца крымчане не смогут наслаждаться морем

Акватория никак не прогреется до приемлемых температур.
18:18
4
4511

В центре Севастополя банк ПСБ построит новый отель

Видимо, руководство банка решило не отставать от коллег из ВТБ.
18:00
77
4883

Украина и контрабанда оружия: масштабы и последствия

Украинская территория станет источником проблем для всей Европы.
14:48
0
322

Директор 13-го судоремонтного завода ЧФ признал вину

В органах заявляют о получении неопровержимых доказательств вины Павла Флори.
14:06
7
3172

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18204

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
7960

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31456

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10423