Изменения в уставе города-героя Севастополя, принятые в конце 2022 года, не ведут к нивелированию местного самоуправления, считает руководитель департамента внутренней политики Севастополя Сергей Бездольный. Свой комментарий по этому вопросу он дал порталу ForPost-Политика.
Напомним, теперь в уставе Севастополя прописано, что губернатор наделяется правом увольнять глав муниципалитетов.
«Я не считаю, что некоторые изменения в системе местного самоуправления (связанные, в частности, с возможностью увольнения глав муниципальных администраций) подрывают саму суть института», - заявил он.
Законные инструменты для того, чтобы увольнять глав муниципалитетов, у глав регионов существовали и раньше, просто это право не было прописано в уставе Севастополя, напомнил глава ведомства.
Кроме того, разговор об изменениях в устав как об «утрате сути местного самоуправления» противопоставляет местное самоуправление и государственную власть как власть народа и власть чиновничью, обращает внимание Бездольный. А это – не так.
«Публичная власть сегодня не только не исключает, но активно вводит граждан, носителей власти, в ядро принятия управленческих решений. Совершенствование такого подхода, решительный отказ от бюрократических стандартов, избыточных процедур — первостепенная задача, и сделать это надо и в органах местного самоуправления, и в органах исполнительной власти», – заявил он корреспонденту «ForPost.Политика».
Нужно ли увеличить число депутатов в крупных севастопольских муниципалитетах? Это «вопрос не арифметический», а вопрос полномочий и эффективности депутатского корпуса, ответил Сергей Бездольный.
«Не частота и сумма контактов с избирателями важна, а их результативность. Советы, по моему мнению, должны занимать более активную позицию по широкому набору местных вопросов, от, возможно, отдельных кадровых согласований и контроля, до участия в разработке программ, проектировании, бюджетировании», – сказал он.
Расширение полномочий и рост квалификации местных депутатов – это задача на ближайшее будущее, обозначил Сергей Бездольный.
«Нам надо уйти от служебного человека и прийти к человеку служения. Вот общая задача власти любого уровня», – заключил он.
Отметим, что спектр полномочий муниципальных образований не один год вызывает споры, продлившиеся и в декабре 2022 года. В частности, именно на муниципалитеты, как сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев, возложена функция борьбы со стихийной торговлей.
Также в 2023 году не в лучшую сторону грозит измениться и финансирование, выделенное на решение муниципальных задач.
Саша Ахтемко
Обсуждение (21)
А что, раньше этого нельзя было в Уставе прописать? Чего депутаты ждали?
Теперь пусть попробуют саботровать указы.
Избирательные права местное население реализует путем проведения муниципальных выборов, на которых избираются депутаты советов внутригородских муниципальных образований, а также выборные должностные лица местного самоуправления. Совет внутригородского муниципального образования, таким образом, состоит из депутатов, избираемых его населением. Важно, что глава муниципального образования избирается советом внутригородского МО из своего состава.Значит, только совет внутригородского МО и никто другой вправе принимать решение об удалении его главы в отставку. Внутригородское муниципальное образование города потому так и называется, что на его территории местное самоуправление осуществляется населением через выборные органы, которые подконтрольны и подотчётны жителям этого района. Несколько слов на замечание чиновника, что законные инструменты для того, чтобы увольнять глав муниципалитетов, у глав регионов существовали и раньше, просто это право не было прописано в уставе города. Коротко. Законным инструментом было только принятие решения на основании муниципального правового акта, по заявлению губернатора. Действительно, губернатор был вправе отрешить от должности главу МО, но только (выделю) по решению суда.
Поддерживаю тезис, что важна не частота, а результативность контактов депутатов и населения.
А вот для этого важными будет наличие достаточных ресурсов(доходы местных бюджетов) , компетенции депутатов и расширенные полномочия муниципалитетов.
to Линьков: Хватит, наигрались в народовластие. Не работают в муниципалитетах, а у всех Губернатор виноват. Всё, начинаем работать. Не справляются, домой, на кухне женой руководить.
Устроили междусобойчики на местах.
Это мечта! У нашего народа, так и останется мечтой, и пожалуй навсегда. Позиция любого чиновника, в огромном количественном большинстве своём, сводится только к одному: "чтобы делать, чтобы ничего не делать, а деньги были", - так уж воспитаны. https://youtube.com/shorts/gMBH03oRfDE?feature=share
Не было,нет и не будет местного самоуправления в Севастополе. С самого первого дня после 18.03.2014 продолжаются пляски с полномочиями.
Симулякр.
Вот ответ из "МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ-ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА г Севастополь, ул Гоголя, д 22" -по поводу ям на внутридомовом проезде - "планируем взять данный участок дороги в план 2023 года, при наличии финансирования и необходимых согласований "
планируем в план ))), финансирования нет и еще кто -то может не согласовать.
Сильно местное самоуправление осуществляется населением через выборные органы.
to Бара-Буль: to Линьков: Хватит…..
не нужно откровенно глупить..!
to Бара-Буль:
Добрый день, Бара- Буль. Как говорил один киногерой, не нужно путать личную шерсть с государственной. Поясню, коротко. Есть вопросы местного значения и вопросы городского значения. Решение вопросов местного значения муниципального образования, связанные с жизнедеятельностью его населения, осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления района самостоятельно. Вопросы городского значения, связанные с жизнедеятельностью города, осуществляются чиновниками и правительством самостоятельно. Это значит, что каждый из них в отдельности отвечает за их решение, в пределах своей компетенции. Речь- о полномочиях тех и других. Поэтому, не нужно сваливать все с больной головы на здоровую и наоборот (образно).
to Линьков: Другими словами, никто, ни за что, не отвечает.
Верх цинизма! вся эпопея началась с попытки объединения Качи и Андреевки и сегодня вообще исполнительная власть показала , что плевать она хотела ради своих интересов.
А после последних событий так вообще встает вопрос, а депутаты где? Поголовное молчание , так так и потихому сольют в унитаз. Звучит грубо, но как в писании, по делам их узнаете.
Вот кто то себе представляет нормальную созидательную работу в рамках полномочий, когда денег нет? Муниципалы супермены в отличии от того же ДГХ? они могут по какому то надуманному поквартальному финансированию делать эффективно свою работу? Сегодня сделано все, чтобы дискредитировать местное самоуправление. Думаю чуть позже цифры все скажут, кто что хотел, и как в итоге бюджет заплатит больше, чем платил раньше. А пока муниципалы на жестком и коротком поводке у ДГХ, говорить об увеличении полномочий и развития местного самоуправления - издевательство.
to d dd: собака зарыта в следующем, что само ДГХ изначально с каждым годом на эти работы урезало финансирование. Все что не относится по дорогам и внутриквартальным вне юрисдикции диптранса делает исполнительная власть , но так же может и муниципальная. Во всех раскладах заходит подрядчик и делает эти работы, или тот же автодор. Что само по себе лучший вариант, далеко потом подрядчика искать не надо. При грамотном подходе как выше говорилось, распределение задач путь к эффективности. Крупное к крупному, мелкое к мелкому. То есть те же ямочные ремонты или текущее могут и муниципалы прокатать, да в принципе и больше. Что капиталка , что текущий разыгрывают на тендерной основе. Чем больше начинаю изучать этот вопрос, очевидно что кому то очень выгодно замыкать на себя все, вместо того чтобы распределить работы и ее не только хватало всем, но и управлялись вовремя.
Раплодили дармо4дов по факту никто ничего не делает, в Багдаде все спокойно, системы управления нет совсем, да и не нужна она никому
to Бара-Буль:
Это не так. На примере Верхнесадовского муниципального округа. Его Глава избирается Советом из своего состава, исполняет полномочия Председателя Совета Верхнесадовского МО и возглавляет местную администрацию. Он, в первую очередь, подконтролен и подотчетен населению и Совету, которые его избрали. Глава оего ответственность, как высшего должностного лица местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им законов и ненадлежащего осуществления переданных ему правительством полномочий.круга- является муниципальным служащим, а не государственным гражданским служащим, чтобы глава города мог уволить его с работы. Поясню, коротко. Удалить главу муниципалитета может только совет муниципалитета, а отрешить его от должности может только суд, по заявлению губернатора. Это выражения такие, а не ругательства- удалить и отрешить.Это значит, что глава муниципалитета несет ответственность перед избирателями и государством, в лице губернатора. Если говорить по теме увольнения главы муниципалитета, то (выделю) его ответственность, как высшего должностного лица местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им законов и ненадлежащего осуществления переданных ему правительством полномочий.
«Нам надо уйти от служебного человека и прийти к человеку служения. Вот общая задача власти любого уровня», – заключил он.
Словоблуд. Сам-то верит в то, что говорит?
"Расширение полномочий и рост квалификации местных депутатов – это задача на ближайшее будущее, обозначил Сергей Бездольный".
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе. (Н. Некрасов)
Даже не буду спрашивать: "Почему это не сделано до сих пор"? Не верю в обещания чиновников. Совсем.
to Линьков: Сегодняшняя новость, это удар по бюрократии, за которую Вы тут топите. Хватит, наигрались, пора работать начинать.
Зачем такое количество депутатов? Не помню что народ участвовал в выборах депутатов. Иногда читаешь фамилии и не знаешь откуда он появился.
to Бара-Буль:
Вот, Вы говорите- эта новость- удар по бюрократии. Напомню, такой новостью является право губернатора увольнять глав муниципалитетов. На самом деле, никакого удара по бюрократии нет и быть не может. Объясню, почему? Между увольнением муниципальных служащих и бюрократией нет и не может быть ничего общего. Увольнять муниципального служащего может тот, кто его назначал на должность. Это касается и глав муниципалитетов. Скажу больше, Конституция РФ в ст.12 закрепила, что местное самоуправление не входят в систему органов государственной власти и поэтому самостоятельно, в пределах своих полномочий. В тоже время закон допускает наделение муниципальных органов отдельными государственными полномочиями. В этой части губернатор, как представитель органа государственной власти, вправе осуществлять контроль за исполнением муниципалитетами отдельных государственных полномочий. Перечень таких контрольных функций строго ограничен законом. Среди них следует отметить только контроль со стороны исполнительной власти за расходованием муниципалитетами бюджетных денег.Органы государственной власти (губернатор) могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Но, это не означает, что губернатор вправе увольнять глав муниципалитетов..Он вправе инициировать вопрос об отрешении главы муниципалитета от должности. Окончательное решение должны принимать совет МО и суд. Не случайно, поэтому население муниципального образования самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления (статьи 12 и 131, часть 1 Конституции), а следовательно, организацию представительных органов местного самоуправления. Кому интересно, может посмотреть п. 6 Постановления Конституционного Суда от 30.11.2000г. 15-П, а лучше весь текст.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений...
to zhenyas:
О каких депутатах идет речь. Например, в Верхнесадовском МО их всего 10 и их всех знают в лицо местные жители
to zhenyas: 95% депутатов всех муниципальных образований работают на общественых началах. Только главы и их замы в зависимости от количества депкорпуса получают зарплату или только главы, на примере сельских ВМО. При союзе были районные советы. А в остальном кто доктор людям? в некоторых случаях они заслуживают свою власть.
Особенно интересно наличие полномочий по земельным вопросам, Распоряжение коммунальным имуществом, налоговая часть, НТО, пляжи, рекламные конструкции, ритуальная деятельность, ярмарки. Вот начать с этого можно.
граждан, носителей власти
Нам надо уйти от служебного человека и прийти к человеку служения.
Интересная ситуация долгие годы, граждане, носители власти получают 20000 тр, ели концы с концами сводят!, а слуги народа, граждан, служебные человек, человеки служения получают 200000 тр!
Ты хоть куда уходи и называй себя как хочешь, но сытый голодному не товарищ!
Делай разницу в получках сто рублей, посмотрим кого и как ты будешь называть!
А пока это все бла, бла и реальные понты, непонятно на кого рассчитаны!