ср, 24/11/2021 - 14:00

Севастопольские причалы стали жертвами закона

Намеченная реконструкция откладывается на неопределенное время.

Когда будет отремонтирован причал на Радиогорке в Севастополе, которым ежедневно пользуются жители большого микрорайона? – этот вопрос был задан директору департамента капитального строительства Иллариону Гапицонову во время его отчета перед заксобранием региона. Услышанное, в отличие от ответов на другие вопросы, повода для оптимизма не дает.

А теперь дептранс

Плачевное состояние причала известно давно. И вывести его из строя несложно: в феврале 2021 года, например, он получил из-за шторма повреждения, заставившие закрыть катерное сообщение с Радиогоркой на несколько дней. На состоявшемся вчера заседании Заксобрания об этой проблеме напомнила Татьяна Щербакова.

«Есть ли среди планируемых к ремонту причалов причал на Радиогорке? Он находится в аварийном состоянии, а там огромный микрорайон», – сказала она.

Илларион Гапицонов напомнил, что в 2018 году городским правительством было заключено 12 госконтрактов на реконструкцию и строительство новых причалов и пирсов. Работа проектировщиками, по его словам, велась добросовестно. Однако выполнить намеченное оказалось невозможно из-за изменившихся на федеральном уровне требований к таким сооружениям.

«Из опасных они переведены в класс особо опасных. Проектными организациями все решения были выполнены в соответствии с предыдущими требованиями, но, к сожалению, получить положительное заключение на выполненные работы не представлялось возможным», – сообщил Гапицонов.

Переделать проекты, проведя необходимые дополнительные изыскания, подрядчикам не позволила стоимость заключенных госконтрактов, – добавил он. В итоге почти все контракты были расторгнуты.

«Мы планируем актуализировать технические задания по данным типам объектов. С департаментом транспорта у нас проведено несколько совещаний, планируем передать эти объекты департаменту транспорта для того, тобы они актуализировали информацию о необходимости реконструкции тех или иных причалов. И, вероятнее всего, уже другой департамент будет реализовывать эти объекты», – рассказал глава капстроя.

Никакие сроки при этом названы не были.

Только ли закон

Напомним: о том, что ни один проект причалов, кроме объекта в поселке Голландия, не прошел госэкспертизу, стало известно еще в 2020 году. Однако тогда губернатор Михаил Развожаев называл не одну, а две причины. Хотя одной из них и тогда была названа изменившаяся нормативно-правовая база.

«Сейчас по этим проектам реконструкцию причалов провести невозможно, потому что за это время, во-первых, изменились полностью строительные нормативы, по которым делаются причалы. Во-вторых, многие эти проекты, кажется, были нарисованы, не вставая с диванов, в какой-то отдаленной точке нашей страны», – сказал тогда глава города.

Как бы то ни было, с причалами все придется начинать сначала. Что касается низкого качества проектирования (а то и откровенной халтуры), эта тема стала во время отчета одной из главных – по уделенному ей времени она может сравниться лишь с проблемами технологического присоединения объектов. Отвечая на вопрос Татьяны Щербаковой, глава департамента признал, что огромное число выполненных несколько лет назад проектов непригодны для реализации. Татьяна Щербакова, в свою очередь, напомнила о восхваляемой правительством Овсянникова практике «опережающего проектирования» и предложила правоохранителям заняться ее изучением.

Ольга Смирнова

Читайте также: