О каком-то стратегическом прорыве речи по-прежнему не идёт, но мы освободили или в ближайшее время должны освободить ряд тактически важных населённых пунктов донбасского фронта: Семёновку, Новомихайловку, Бердычи, Нетайлово, Очеретино.
В случае с Очеретино имеет место довольно глубокий прорыв ВС РФ, а это уже новое и приятное слово в нынешней кампании.
Западные СМИ полны тревожных прогнозов, в том числе со ссылкой на военнослужащих ВСУ, что Донбасс будет полностью российским то ли совсем скоро, то ли к осени.
Одновременно продолжают обещать в ближайшее время наше наступление на Харьков.
Приятно, но нельзя ни на секунду забывать, что основная цель всего этого битья в набат — «дайте Киеву больше денег и оружия».
США обещанные деньги вроде выделят — неизвестно, конечно, сколько из них дойдут до Украины и сколько за дошедшие ей придётся расплачиваться, если она сохранится в каком-либо платёжеспособном виде.
Генсек НАТО Столтенберг съездил в Киев, где клятвенно пообещал всемерную поддержку «святому» украинскому делу и продолжать договариваться о том, чтобы продолжать договариваться насчёт новой помощи.
Зеленский, который даже по внутриукраинским меркам вот-вот полностью утратит легитимность (заканчивается его президентский срок, а выборов не было), неустанно ужесточает режим и пытается получить новые людские ресурсы для войны.
В европейские структуры отправлено оповещение, что на время боевых действий будут существенно ограничены все ключевые права и свободы украинских граждан, некоторые вплоть до полного сворачивания.
Кроме того, вновь активно поднимается вопрос о принудительном возвращении из Европы украинских беженцев, способных служить в армии или хоть как-то помогать ей.
В России это вызвало обсуждение возможности допуска хотя бы части этих беженцев, разумеется, при условии тщательной проверки и фильтрации, в нашу страну.
Украина снова и снова бьёт по нашим объектам и предприятиям, нанимает за малую толику недалёких россиян, готовых что-то поджечь или подорвать.
Разумным выглядит предложение дополнять таким простецам сумму в условные 35 тысяч сроком в безусловные 35 лет тюрьмы.
Западные чиновники не устают подтверждать, что вся «международно признанная украинская территория» является законной ареной действий Киева, а некоторые, как Столтенберг, говорят и о целях в глубине России.
Анонсы же ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS звучат столь регулярно и назойливо, что стали напоминать эпизод «Ограбление по-итальянски» из замечательного советского мультфильма «Ограбление по-».
Поразительно, что иные наши высшие лица всё ещё сохраняют в украинском вопросе некое «юридическое сознание», которое в иных условиях можно было бы назвать просто наивным.
Так, Валентина Матвиенко заявила о невозможности признания Украины государством-террористом, хотя действующий киевский режим, безусловно, террористический.
Понятия «режим» и «государство» в иных пунктах сходятся, в иных различаются, это правда. Но сейчас это не столь важно.
Раз уж режим точно террористичен, так и признайте его таковым со всеми вытекающими! Остаётся робко надеяться, что вытекающие возможны и без формальной процедуры.
Хотя, например, со времени теракта в «Крокусе» (самый громкий теракт из последних) прошло больше месяца. Что там с обещанным наказанием за преступление?
Станислав Смагин, политолог, публицист, военнослужащий батальона имени Ильи Муромца