Когда будет отремонтирован причал на Радиогорке в Севастополе, которым ежедневно пользуются жители большого микрорайона? – этот вопрос был задан директору департамента капитального строительства Иллариону Гапицонову во время его отчета перед заксобранием региона. Услышанное, в отличие от ответов на другие вопросы, повода для оптимизма не дает.
А теперь дептранс
Плачевное состояние причала известно давно. И вывести его из строя несложно: в феврале 2021 года, например, он получил из-за шторма повреждения, заставившие закрыть катерное сообщение с Радиогоркой на несколько дней. На состоявшемся вчера заседании Заксобрания об этой проблеме напомнила Татьяна Щербакова.
«Есть ли среди планируемых к ремонту причалов причал на Радиогорке? Он находится в аварийном состоянии, а там огромный микрорайон», – сказала она.
Илларион Гапицонов напомнил, что в 2018 году городским правительством было заключено 12 госконтрактов на реконструкцию и строительство новых причалов и пирсов. Работа проектировщиками, по его словам, велась добросовестно. Однако выполнить намеченное оказалось невозможно из-за изменившихся на федеральном уровне требований к таким сооружениям.
«Из опасных они переведены в класс особо опасных. Проектными организациями все решения были выполнены в соответствии с предыдущими требованиями, но, к сожалению, получить положительное заключение на выполненные работы не представлялось возможным», – сообщил Гапицонов.
Переделать проекты, проведя необходимые дополнительные изыскания, подрядчикам не позволила стоимость заключенных госконтрактов, – добавил он. В итоге почти все контракты были расторгнуты.
«Мы планируем актуализировать технические задания по данным типам объектов. С департаментом транспорта у нас проведено несколько совещаний, планируем передать эти объекты департаменту транспорта для того, тобы они актуализировали информацию о необходимости реконструкции тех или иных причалов. И, вероятнее всего, уже другой департамент будет реализовывать эти объекты», – рассказал глава капстроя.
Никакие сроки при этом названы не были.
Только ли закон
Напомним: о том, что ни один проект причалов, кроме объекта в поселке Голландия, не прошел госэкспертизу, стало известно еще в 2020 году. Однако тогда губернатор Михаил Развожаев называл не одну, а две причины. Хотя одной из них и тогда была названа изменившаяся нормативно-правовая база.
«Сейчас по этим проектам реконструкцию причалов провести невозможно, потому что за это время, во-первых, изменились полностью строительные нормативы, по которым делаются причалы. Во-вторых, многие эти проекты, кажется, были нарисованы, не вставая с диванов, в какой-то отдаленной точке нашей страны», – сказал тогда глава города.
Как бы то ни было, с причалами все придется начинать сначала. Что касается низкого качества проектирования (а то и откровенной халтуры), эта тема стала во время отчета одной из главных – по уделенному ей времени она может сравниться лишь с проблемами технологического присоединения объектов. Отвечая на вопрос Татьяны Щербаковой, глава департамента признал, что огромное число выполненных несколько лет назад проектов непригодны для реализации. Татьяна Щербакова, в свою очередь, напомнила о восхваляемой правительством Овсянникова практике «опережающего проектирования» и предложила правоохранителям заняться ее изучением.
Ольга Смирнова
Обсуждение (16)
По контрактам на причалы от 2018 года Директор капстроя пишет в конце июля 2021 года: " В настоящее время транспортное сообщение осуществляется через севастопольскую бухту посредством водного транспорта, а также в рамках ФЦП планируются к реализации мероприятия по реконструкции 11 объектов портовой инфраструкутуры".
Это он так отвечал на запрос когда будут проектировать и строить тоннель или мост через Севастопольскую бухту.
Итог: транспортный переход не проектируем, причалы не ремонтируем да и с паромами и с катерами много вопросов.
Плохим танцорам, всегда что-то мешает!
«Из опасных они переведены в класс особо опасных. Проектными организациями все решения были выполнены в соответствии с предыдущими требованиями, но, к сожалению, получить положительное заключение на выполненные работы не представлялось возможным»,
Так почему бы не заключить контракты с теми проектными организациями кто может это сделать?!
Ведь не по коррупционным же схемам отбирают проектные организации, а по их уровню квалификации и опыту выполненых работ...
Ремонтировать причалы никто не собирается,все ждут электрички
А вы поинтересуйтесь как первичный отбор организаций осуществляется и сколько альтернативниых организаций обычно предоставляется как кандидатов на рассмотрение комиссии по конкретному подряду.
Кто скажет, а где новые катера?
to КРЫМЧАК:
понапринимали законови и подзаконных актов во имя борьбы с коррупцией и разгильдяйством - теперь стонем от бюррократии!
to Андрей северная:
так катера так же как и внутреннее оборудование под санкциями! а учитывая, кто в начальстве Севэлектроавтотранса(заявляли что Регистр им до лампочки - ) то еще очень не скоро! и даже великий менагер Иено(много где засветившийся - не всегда положительно) им не поможет!
to я филантроп: Причем по проекту не прошедшему экспертизу, а значит негодному, деньги успешно заплачены.Хотя платить не имели права. Что по этому поводу думает прокурор?
;
to Друг Сеня: Чего их ремонтировать,если катеров нет. В пгт Голландия уже отремонтировали причал,теперь два рейса в день,в выходные один! Там же не люди живут им итак сойдет,подумаешь целый район с отремонтированным причалом(главное деньги распилили) тащится в круговую-сначала на автобусе на северную сторону,потом на катере в город!!!!!
to Александр Коломинов:
вспомните еще причал в Голандии!
город по одобренному и утвержденному "спец проекту" отремонтировал причал в Голандии. затратили кучу денег! но вот в реалии не учли специфики ни местоположения причала, ни метеоусловий, ни особенностей работы-швартовки катеров на этом причале!
в итоге Севморпорт за свои кровные устранял "косяки" и недочеты в ремонте причала! а город отчитался о "красоте" и затраченных средствах! были заметки на Форпосте по этому поводу- как рапорта, так и критические обзоры ремонта!
to суржик: Да,разбирающиеся люди,сказали,что ремонт причала в пгт Голландия сделали как для речного причала!! Д.Б. Ну,ничего,главное"красивенько!"
Причалы возле Графской пристани это вообще бомжатский ужас . а особо нравится проход от Графской к Катерам .. Стойкий запах мочи , рытвины , колдобины и бомжеватого вида торгаши . Морские ворота города Героя Севастополя . Визитная карточка города Героя , так сказать ... Мрак и позор ..
какие причалы? какие катера?
тут вот что у Севэлектроавтотранса происходит...
Троллейбусное управление в Севастополе обесточат за долги предприятия - Новости Mail.ru
огромное "спасибо" нашим дефективным горе-менагерам, губеру и нач Дептранса!
Дурдом.
На любом строительстве можно долго "кормиться" и получать денежки не вбив ни гвоздя. Делается проект, который оплачивается, потом за давностью он устаревает, и опять все по кругу повторяется. В результате "проектная работа" оплачена, а стройка или ремонт на месте. "Вечный двигатель" однако.
Провалили программу и никто не отвечает, а отмазки как говорится уже нашли. Бардак