вт, 20/07/2021 - 11:00

Севастополец Андрей Маслов опять выиграл суд у директора Херсонеса

Апелляция Елены Морозовой осталась без удовлетворения.

Городской суд Севастополя отказал в удовлетворении апелляционного заявления директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой, которая не согласилась с ранее вынесенным решением Гагаринского суда. Рассмотрение дела прошло вчера, 20 июля 2021 года.

Апелляция стала новым этапом судебного процесса над севастопольским режиссёром Андреем Масловым, против которого директор музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елена Морозова подала иск о защите чести и достоинства. Как сообщал ForPost, рассмотрение первого иска в Гагаринском суде завершилось для неё неудачно — иск 16 марта 2021 был оставлен судом без удовлетворения.

Первое судебное заседание по делу (3 февраля) было весьма примечательным событием в судебной жизни города-героя. На нём детально обсуждались концлагеря, наследие великого художника Сурикова, старообрядчество, творчество Сальвадора Дали, литература и измерение массы внедорожника в бабушках.

Поводом для апелляции стало несогласие стороны Елены Морозовой с решением Гагаринского суда. Как сообщил городскому суду представитель истицы, коллеги-судьи из Гагаринского суда вынесли своё решение, не будучи экспертами в обсуждаемых вопросах.

В частности, упоминающиеся в facebook-постах Андрея Маслова «резиновые изделия» и «концлагеря» якобы имеют непосредственное отношение к личности Елены Морозовой, отметил представитель директора Херсонеса. Тем самым, объявила сторона дирекции музея-заповедника, были опорочены честь и достоинство Елены Морозовой, а сама она – оскорблена.

Такой вывод, отметили представители истца, подтверждается доводами экспертов по психологии и лингвистике.

«Если бы имело место оскорбление, то оно должно было бы восприниматься не психолингвистами. Иначе исключается сам прагматический смысл публикации – если её надо понимать только с помощью психолингвиста», – возразил защитник Андрея Маслова Николай Скребец.

Подкрепить свою позицию представитель музея попытался набором скриншотов facebook-страницы Андрея Маслова, в том числе не относящихся к предмету иска с точки зрения хронологии – но суд остался этими доводами не впечатлен.

Ещё одним аргументом, который обозначил представитель Елены Морозовой, стал скриншот со страницы Facebook Андрея Маслова, где тот сослался на медиа-премию «Антигерой года», лауреатом которой стала директор музея-заповедника.  Николай Скребец резонно возразил – сам Андрей Маслов к организации этой премии никакого отношения не имел, а полученный Еленой Морозовой результат является коллективной оценкой её деятельности горожанами.

Выслушав все доводы, городской суд Севастополя постановил отказать Елене Морозовой в удовлетворении апелляционной жалобы.

«Мы исходом процесса удовлетворены», – резюмировал Николай Скребец.

Сам Андрей Маслов заявил, что смотрит на этот долгий процесс, как на будущую пьесу. И поблагодарил собравшихся, в том числе реставратора Анатолия Туманова – также судящегося с музеем-заповедником и фондом «Моя история» по поводу активной застройки античного городища разнообразными увеселительными конструкциями.

«Очень хорошо, что есть неравнодушные жители города, есть независимая пресса, и есть замечательные юристы, которые могут внятно излагать мысли на языке юриспруденции», – сообщил Андрей Маслов.

Он подтвердил, что свою гражданскую позицию не изменил и намерен отстаивать интересы Херсонеса дальше.

Николай Сведски

Читайте также: