Севастопольцам пора бояться электросамокатчиков под дозой и градусом
В ходе профилактических рейдов сотрудниками ГИБДД неоднократно зафиксированы случаи езды на электросамокатах и прочих эрзац-мопедах лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В частности, административный материал был составлен на гражданина, передвигавшегося без мотошлема на электросамокате. В ходе проверки сотрудники ГИБДД заподозрили у молодого человека признаки наркотического опьянения и предложили пройти медицинское освидетельствование, от которого самокатчик отказался.
На несговорчивого водителя электросамоката были составлены административные материалы по статьям 12.26 и 12.6 КОАП, по которым предусмотрены штрафы до тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок до двух лет.
Госавтоинспекция Севастополя напоминает, что согласно ПДД к мопеду приравнивается двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Соответственно, передвигаясь по городу на устройстве с указанными характеристиками, водитель обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «М».
Ранее ForPost также сообщал о ДТП, участниками которого стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина. Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения.
В парке Победы 24-летний парень на электросамокате, двигаясь на высокой скорости, сбил полуторагодовалого ребёнка — от чего малыш потерял сознание и 10 дней провёл в больнице. В свою очередь, дети на самокатах попадают под машины скорой помощи, более взрослые пользователи также вступают в травматичные контакты с машинами.
Рост популярности самокатов и весьма слабое законодательное регулирование этого средства передвижения породило дискуссию — является ли самокат транспортом (со всеми вытекающими) или игрушкой.
В народе же стало бытовать такое мнение: если электросамокаты массово не сбивают людей на тротуарах — это заслуга пешеходов, а не граждан на колёсах.
Николай Сведски