ср, 31/03/2021 - 17:00

Севастопольцам пообещали не строить железную дорогу на стадионе

Сохранность исторических памятников и жилых домов всё ещё не гарантирована.

Опасения жителей Инкермана, удивлённых планами властей провести новую железную дорогу прямо через строящийся по федеральной целевой программе стадион, напрасны. Об этом заявил директор департамента капитального строительства правительства Севастополя Илларион Гапицонов, сообщает НТС.

«Хочу снять все опасения жителей Инкермана. Строительство футбольного поля продолжается. Оснований приостановить работу нет. Проектировщиками железной дороги предлагаются варианты иной трассировки данной дороги. Но пока ещё решение не принято», — сообщил Илларион Гапицонов, добавив, что, по его личному мнению, стадион всё-таки появится.

О том, что новая железнодорожная ветка пройдёт через территорию нового спортивного объекта, который ещё не достроен, но которого уже ждут жители Инкермана, стало известно в середине марта. На сегодняшний день стадион общей стоимостью в 74 миллиона рублей с заявленным сроком готовности в апреле 2021 года готов почти на треть, и на него потрачено значительное количество бюджетных средств. Под угрозой оказались и дома местных жителей.

Как сообщили ForPost жители улицы Коломенской, несколько дней назад на их домах была повешена сигнальная лента, а люди, представившиеся сотрудниками железной дороги, объявили, что данные участки будут полностью или частично изъяты.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявил, что «коллеги из КЖД немного поторопились вступить в коммуникацию с людьми, хотя ещё окончательные решения не приняты».

Читайте по теме: Поезд раздора: как Севастополь борется за свою землю

Кроме того, выяснилось: план строительства новой ветки железной дороги в обход существующего Свято-Климентовского монастыря в Инкермане подразумевает уничтожение уникальных пещерных монастырей, фресок, неисследованных объектов и неопределённого количества других исторических и культурных ценностей. Согласно опубликованному на сайте Севнаследия акту государственной историко-культурной экспертизы проекта прокладки тоннеля, «изменение строительного проекта невозможно».

Николай Сведски

Читайте также: