О строительстве железнодорожной ветки в обход мужского монастыря, которая должна пройти по строящемуся футбольному стадиону, читатели ForPost уже слышали. Мы также писали, что строительство угрожает уничтожением четырем объектам культурного наследия, а также – грозит сносом частных жилых домов.
После серии публикаций об этой проблеме на портале ForPost власти Севастополя начали менять позицию. Если ранее звучала однозначная позиция, что новая ж/д ветка пройдет по стадиону, и что общественных обсуждений с жителями Инкермана не будет, то после – губернатор Михаил Развожаев пообещал поднять вопрос об изменении трассировки проекта.
Наша съемочная группа посетила Инкерман, чтобы понять настроения местных жителей.
Схема будущей ж/д ветки, пересекающая стадион (отметка с цифрой 1529)
Глава Инкермана Родион Демченко рассказал ForPost, что в начале 1950-х годов – сразу после победы в Великой Отечественной, когда поселок приобрел свой Совет, было принято решение, чтобы на свободном месте за железнодорожным переездом сделать стадион.
Своими силами жители Инкермана это поле создали, и 10 поколений выросли на нём.
«Вот приходит наш праздник, и мы в родной гавани, значит. И уже Сергей Иванович Меняйло (второй губернатор Севастополя – прим.), я тогда с ним очень плотно работал – принимает решение включить в ФЦП в Инкермане четыре объекта. Один из них – футбольное поле. Безусловно, за это футбольное поле все люди ратовали», – рассказал Родион Демченко.
Но сейчас, когда стадион построен уже на 30%, жителям Инкермана сказали, его будут сносить, а на этом месте пройдёт железнодорожная ветка.
«Складывается такая ситуация, когда люди перестают во что-то верить. Наша позиция – это позиция людей, которые здесь живут. Стадиону быть – он должен быть! И переносить нам его некуда. У нас нет земли другой. Мы нигде не можем больше сделать футбольное поле», – изложил свою позицию глава Инкермана.
Футбольный тренер Дмитрий Власов продолжает дело своего отца. Он тренирует местных детей – и девочек, и мальчиков – на небольшой футбольной площадке рядом со строящимся объектом.
«Дети мечтали о новом стадионе. Девочки готовятся к соревнованиям, они вышли из региональных соревнований на московские, победили по мини-футболу и будут отстаивать город Севастополь на региональных соревнованиях. Мальчики готовятся к турниру по Балаклавскому району. Ребята мечтали о большом стадионе, потому что тесновато. Это, конечно, мини-футбольное поле. Хотелось бы, чтобы все решилось», – говорит Дмитрий Власов.
Строительная площадка будущего стадиона в Инкермане
По словам тренера, он не знает, как сейчас сказать детям, что стадиона не будет, что его снесут, не понимает, как смотреть детям в глаза.
«Я думаю, что грамотный наш губернатор, он разберется с этой проблемой. Я думаю, он не должен это все-таки допустить. Потому что он вдумчиво относится ко всем проблемам в городе. Я так думаю, что он должен разобраться в этой ситуации», – надеется Дмитрий Власов.
Глава Инкермана Родион Демченко рассказал ForPost, что встречался с губернатором Михаилом Развожаевым, показал ему 300 подписей местных жителей, объяснил, как дорог этот стадион людям.
«Слова Михаила Владимировича меня обрадовали. Он сказал: Родион Иванович, найдем решение вопроса – полю быть», – сказал Демченко в беседе с ForPost.
Уже после этого на встрече с журналистами Михаил Развожаев допустил, что проект строительства железнодорожной ветки будет изменен.
«Еще не утверждена трассировка. И решение, что именно вот так пройдет железнодорожная ветка – никто не принимал. Это невозможно сделать без города, без выделения соответствующих отводов, земельных участков и так далее. Просто коллеги с РЖД немножко поторопились с тем, что вступили в коммуникации с людьми, хотя еще никакие решения окончательные не приняты. Есть несколько вариантов трассировок, и они будут утверждаться, когда, так сказать, закончатся все изыскания. Сейчас временно работы приостановили, поэтому будем вести переговоры. Обязательно я с людьми встречусь, сам посмотрю объект. После этого будем принимать решение», – сказал Михаил Развожаев.
Однако, по словам главы Инкермана, вопрос не только в стадионе. Судя по проекту, новая железнодорожная ветка пройдет по жилым домам, которые придется снести.
Частные дома, по которым должна пройти железнодорожная ветка
В беседе с ForPost жительница Инкермана Наталья, обращаясь к властям региона, попросила их сохранить то, что есть.
«У нас такая прекрасная долина, вы сейчас просто даете добро на ее разрушение. Вы своих жителей поставите в такую ситуацию, что мне придется искать себе какую-то новую недвижимость… У меня трое детей. Меня все устраивало. Куда мне ехать? В какой район? Я никого не критикую. Я просто говорю – помогите людям!», – говорит Наталья.
Павел Истомин
Обсуждение (60)
А что говорят железнодорожники ? Зачем им эта ветка вдруг так понадобилась ? Во времена СССР интенсивность движения поболе была, но новую ветку никто не требовал.
Если помощь неизбежна, остается только расслабиться и получать удовольствие...
Тема с переносом жел.дорожного полотна в итоге будет индикатором отношений между людьми и властью.Все произойдет быстро и на наших глазах.
Служкам от рПЦ шумно от ваших поездов.
Что бы спасти руку, отрубают палец.
На дворе 2021 год, уже три поколения сменилось, а они всё решают)))) Если бы не перенос Ж/Д ветки, никто бы и не узнал о таких дальновидных планах)))))))
to морячек:
Этото точно,что быстро.
К нам не так много поездов ходит чтоб все ломать! Дешевле будет укрепить и отремонтировать храм и ничего не ломать!
На ЧЕТЫРЕ миллиарда рублей можно Инкерман превратить в чудо - городок, а можно получить 12 000 голосов на выборах против ... ПриВластные, включите мозги для шевеления извилин в решении проблем местных жителей, а не десятка монахов живущих на наши деньги !!!
Этим ребятам, если что, неплохо заплатят. Когда в РФ народ узнаёт где будет проходить некая трасса, сразу старается прикупить там копеечное, но официальное жильё. Так что, кто подсуетится, тот выйграет.
В последнее время только ломаем, рушим (Херсонес, вырубка можжевельника, Батильман и другие), может пора уже перестать тратить на не нужные "проэкты" бюджетные деньги, пустить в правильное направление. Или не хотят?!
Более того. Движение открыли в 1875 году, а рельсы проложили ещё раньше. Учитывая, что во времена РИ, церковь была одним из государственных институтов, то если бы ж/д мешала, то её бы перенесли ещё тогда. Есть похожий пример - когда в 1912 году, в московской Думе заслушивали инженеров Балинского и Кнорре по поводу строительства метрополитена, то отрицательный отзыв от духовенства был учтён, и проект отклонили.
Единственное объяснение, которое имеется у меня - монастырю хотят увеличить территорию, и ж/д оказывается там не в тему
Может это тактика такая - сделать людям плохо, потом вернуть, как было. И всё - губернатор молодец, решил такой сложный вопрос)
у подъездов к Крымскому мосту шум забор стоит. Может и здесь его поставить ? Пусть и за 4 миллиарда . И деньги освоены будут и стадион останется.
to Татьяна Старчикова (Голубь): дешевле гнать оттуда метлой всю шушару в соседние пещеры, где им уж точно шуметь ничего не будет, благо пещер хватает, причем с обратной стороны той же горы
То, что с местными жителями никто из всех властей не считается сейчас увы повсеместное явление. То, что пришлые администраторы готовы стремглав выполнить любой каприз свыше , т.к. не являясь самостоятельными фигурами ибо знают от кого зависят и это отнюдь не народ, т.к степень своей "общенародоизбранности" они себе представляют, тоже понятно. Вопрос в другом - ЗАЧЕМ? Зачем переносить ж.д. пути? Неужели так хочется попилить "инкерманский камень", что даже сколько-нибудь удобоваримого оправдания этой затее, кроме как "заботы об иноках" не придумали? Ну это же смехотворно! Почему вам не пилится (раз уж без распилов вы не можете) на действительно нужных и первоочередных проектах с наличием конечной пользы (пусть даже незначительной, как водозаборный ковш на Бельбеке, но все же пользой), а нужно изобрести уж совершенно фантасмагорическое применение бюджетным средствам? Или это такое утонченное издевательство над народом, не просто демонстративно разворовывать его деньги, но еще и цинично бессмысленно?
Кто то очень грамотно разложил точки Недовольства по районам города: Жд, Марина, Артек, Кос, Хрусталка. Все отложат до выборов.... а там может быть часть "само пройдёт" !
Ради 3-х электричек в сутки разрушить всё?
Этот новая обходная железнодорожная ветка (некоторые почему то считают её развитием))) слишком много заберёт и у инкерманцев и у города! Почему не упоминули о других пещерных храмах идущих под железку? Напротив через долину делают раскопки, а здесь явное уничтожить? Про Клементовское озеро опять молчание? А скоро сезон - ждём туристов, они увидят что с ним сделали ! Монастырю портит картину завод ЖБИ, закрывайте его, отдайте территорию монастырю, а железнодорожная ветка должна остаться на своём месте,она тоже уже история и так будет полезнее и для города и для монастыря!
1. Монахи? Отшельники, смиряющие грешные помыслы? Ага. Ничего так смирение.
2. Эй! Есть еще желающие свечечки приобрести в этом сетевом маркетинге? Подкиньте, а то им на шумоизоляцию не хватает.
3. Ни разу профессиональные представители ни одной из конфессий не приняли участие в разрешении морально-этических конфликтов в городе. Бездомные люди, бездрмные животные, бытовое насилие, одинокие мамы - нет святых отцов ( как бы они не назывались). Нарисовываются только когда нужен участок под очередной храм, да по праздникам.
Им точно не стыдно. А мы -то когда перестанем считать, что взносы по церковным датам в содержание данных ребят считаются за отпущение грехов?
to Gekon: Поддерживаю!!!!Стадиону БЫТЬ!
Отстоим Инкерман от новой железнодорожной ветки!
Вот не знаю как Вам правильно объяснить? Там наш родовой дом. Дед наш воевал в Николаевке на 54 батарее. Выжил. Остался, построил дом в Горном. Нет деда уже давно. Семья у нас разрослась, разьехалась по всей стране. Но дом наш собирает её , скрепляет. Горный для нас - место силы. Ну какая компенсация когда сердце вырвут?
Надо бы посмотреть технико-экономическое обоснование строительства новой ветки ЖД. Пока просматривается удовлетворение хотелок церковников и распил государственных денег.
А церковь у нас разве не отделена от государства?
Почему из наших налогов нужно удовлетворять немалые желания церковников?
Интересно - а зачем "эффективные манагеры" РПЦ идут на явный конфликт с севастопольцами?
Неужто тоже решили показать, что - "Они здесь власть!"? И будет так, как хотят церковники - невзирая на мнение "паствы"?
Создаётся впечатление, что кому-то очень хочется опорочить православие.
а мне почему-то кажется, что вот этим изменением ж/д ветки в Инкермане, жителей города пытаются отвлечь от культурного клистира и Херсонеса!
Пусть вон Развожаев обратится к Собянину, он ему расскажет как проложить бесшумные рельсы и шпалы - и не нужно будет никуда от монастыря переносить пути.
а я не думаю,что здесь замешана церковь,по всей видимости здесь бизнес-интерес.ичеловек очень непростой,если под него тянут ветку.поживем увидим
to against everibody: Вы это точно знаете или просто безбожник?
to Тина Севастополь:
так в самых первых сообщениях об изменении ж\д ветки как раз и было: "по просьбе настоятеля Инкерманского монастря..."
Всё , живите с футбольным полем 50-х,будем в Балаклаве обустраивать...........
Ребята ничего вы не кому не докажите! Раз на верху решили, значит так и будет. Катера почему то не рентабельно, прибыли нет! Много пенсионеров и льготников в Севастополе.
to Gekon: Вы всех служителей церкви "под одну гребёнку" .
А они такие разные же как и все мы (Вы, я и т.д.).
Если Вам не повезло, то могу рассказать, что встречалась с разными.
Были среди них и такие, которые отказывались, когда я протягивала деньги.
Да и в храме меня никто не принуждает ничего покупать или деньги давать.
Хочу - даю, не хочу - не даю.
to Тина Севастополь:
А назовите тех, кто не такой? И чтобы в Севастополе. Может и есть подвижники. Только они, видимо, гордо не вмешиваются в дело воспитания и умножения милосердия, любви, смирения в городе.
to Gekon: Отец Алексий во Владимирском соборе - усыпальнице.
Мой папа захотел исповедоваться .
Мы с мамой думали, что папа не доживёт до утра.
Болел он давно и не вставал.
Я побежала в храм и сказала о папином желании.
Мы вместе с о. Алексием пришли к нам домой и ему пришлось довольно долго ждать когда папа сможет причаститься и исповедоваться.
Он терпеливо ждал.
Когда всё было выполнено я предложила деньги,
отец Алексий отказался так, что мне до сих пор стыдно, что я посмела обидеть его.
Папа после этого прожил ещё пару недель.
Так что с тех пор я не сужу.
Это было мне уроком.
пративно жить стакой властью! хуже укропов! раздербанщики!
to Тина Севастополь:
Отлично! Уважаемая редакция Форпоста, а спросите отца Алексия, что он думает по поводу всей ситуации? Если отмолчится - не судите строго. Иерархия там покруче, чем в армии. Да и место службы не самое плохое.
Я вообще не понимаю, с чего это вдруг в угоду монастырю ухудшать условия жителям города? Разве монахи не должны смиренно терпеть, как им Господь завещал? Вот и пусть терпят. Всё время существования железной дороги в Севастополь ветка проходила там, где и проходит, и ничего, как-то они жили. Я конечно уважаю монахов, но это явный перебор - другие люди что, хуже, что ли?...
to Никита Клышко: "...он ему расскажет как проложить бесшумные рельсы и шпалы - и не нужно будет никуда от монастыря переносить пути"
А возможность "бабла срубить" за разные проекты!
Монастырь тут не при чём, вернее, его делают весомой "причиной", чтобы было что и "рубить", и "пилить"...
to lop:
Ну так дождитесь окончания работ и чемодан, вокзал. Никто не держит.
на отметке 1529 очень крутой поворот. На скорости 20 км. его не проедет поезд.
Смысл в медленной езде?
Лучше остановить ветку до Инкермана.
На ж д вокзале сделать музей. В тупике Пивзавода - перехватывающую парувку для авто. Всех пересадить на троллейбуссы!
Центр должен дышать свободно .
to zhenyas:
Можно напрячь память - Шиес в Архангелькой области, постройка храма в парке , г. Екатеринбург .. Народ победил !!!
От последнего дома в Инкермане плавно завернуть ветку на Инкерман-1. Таким образом монастырь и пос. Горный со стадионом остаются в стороне, т.е. слева от ветки, если ехать в город. По поводу необходимости существующей петли при наличии уклона. В те далёкие времена, когда строилась дорога, тяга локомотивов была низкой. Думаю, нынешние локомотивы легко преодолевают и не такие подъёмы, и петля им для этого не нужна.
Особенно умиляет остановка на 1529-м километре. Двери открываются - ни входящих ни выходящих, и вообще - вокруг нет ничего!!! Плюнули из тамбура, побросали цыгарки и фантики, и снова в путь.
Это к вопросу, а умные ли у нас железнодорожные руководители. Думаю, годы под украинской оккупацией не обошли стороной и бывшую Укрозализницю.
Как пример. Приходят гаврики из укрозализницы к командованию ЧФ и требуют денег за "техническое обслуживание" ж/д веток на объекты ЧФ. Так вам же, паразиты, всё уплачено в виде аренды за пребывание ЧФ на Украине! Думаете отцепились? Ага, щас! Взяли и разобрали ветку на объект "Мекензивы горы"! Сдали на металлолом и пропили.
Так что, если по хорошему, то этих хитрозадых бывших зализничников следует послать в долгую пешеходную прогулку.
to val.prasolov: спросите у жителей Сочи, на землях которых строили олимпийские объекты, много ли им платили. Не надо выдумывать того, чего нет.
Слева на картинке виден инкерманский карьер с фрагментом озера. Оно еще и там проходить будет. Хана озеру.
Напрямую сделайте ж/д ветку через край бухты, постройте ж/д мост... И фффссеее... Дешевле, быстрее, путь короче, вопросов меньше... Заодно и автомобильны мост рядом построить...
Хотелось бы услышать из первых, так сказать, уст мнение самого настоятеля Инкерманского монастыря. Хотя скорее всего, высокие заинтересованные в распиле 4-х млрд лица "подсказали" настоятелю выступить с такой инициативой, чтобы был повод для распила. Народная, так сказать, инициатива снизу. Чего-то вспомнилось, к слову, похожее неожиданное выступление Терешковой с "народной" инициативой про "обнуление" - главной поправкой в Основной закон.
Люди сейчас делятся "на тех, у кого геморрой уже есть, и тех, у кого он ещё будет!"
Все настроены, что перенос железнодорожного пути это просьба исходит от священиков.
Мне видится это немного иначе. Вспомните о том, что в Инкермане планируется построить оптово логистический центр, куда будет поступать сельскохозяйственная продукция для города. И фишка состояла в том, что сюда будет поступать и импорт со стран средизеноморья (бананы с апельсинами). А коль придёт корабль с таким богатством, то уверяю Вас все фрукты мы не съедим. Их то и придётся отправлять железнодорожным транспортом в крупные города России. Прав ли я ? Давайте подождём немного. На этой неделе наш губернатор наверно расскажет причину постройки новой железнодорожной ветки. Так что ждать осталось совсем немного.
а попы не много на себя тянут? у омеги кусок отгрызли. тут ещё лезут.
Сейчас придумает на ходу что-нибудь правдоподобное. Пока выходит какая-то туфта.
Я так понимаю, в губернаторы берут самых скользких и брехливых...
to Cтрелец
Стрелец, бесконечное множество Ваших постов про издевательство над природой , архитектурой, ландшафтом –имели почти тот-же смысл. Но Вам, истинному патриоту города, кто-нибудь предлагал «чемодан-вокзал»?
Lop – житель города и имеет право высказывать свое мнение о происходящем. Другое дело – кто его послушает,.. Вас с ним практически уравнивает глухота тех, кто принимает решение, в том числе по Вашей, я бы назвал, профессионально аргументированной «мольбой»
to Иоанн (Севастополь)
Насколько я осведомлен - губернаторов выбирают. Всеобщим тайным голосованием.
Если бы губернаторов выбирали всеобщим тайным голосованием, то побеждали бы Дарты Вейдеры и Чубаки, дамы с формами и мужчины с голливудской внешностью.
А я против того, чтобы им отдали завод ЖБИ! Не имею никакого отношения к этому заводу, просто стояла как-то наверху, возле Каламиты, и видела, какую большую он занимает территорию. Смотрю, у них там производство развернулось, места много занято под готовые изделия. А теперь представьте, дадут им команду переезжать. Я им не завидую.. И еще: где гарантия, что через 5/10/15/20 лет монастырь, забравши эту территорию, но согласившись на существующую ветку железной дороги, не озвучит новые хотелки? Опять прогнемся? Кто может гарантировать, что такого не будет??? Можно, конечно, сказать, что тогда не будет такого финансирования и ФЦП, но, опять же, кто может это гарантировать??? Поэтому я бы не шла на уступки.
to Иоанн (Севастополь)
Если при демократических выборах, с соблюдением соответствующих норм, побеждают Дарты Вейдеры и Чубаки, дамы с формами и мужчины с голливудской внешностью - значит, это общество не доросло до демократических выборов.
Ведь в других странах это получается. И некоторое время это было нормой в Российском государстве. Городское вече решало вопросы жезнеустройства города и даже выбор его правления. Но с того времени люди, наверное, поизмельчали.
И никогда не нужно забывать, что власть не может быть лучше, народа ее выбирающего или эту власть терпящего. Выход - умнеть. Все наверное не смогут, но хотя-бы 50% +1.
Себя по месту бывшей прописки на материк отправь, деловой.
Наконец услышал, как губернатор освещает постройку новой ж/д ветки и был шокирован. Оказывается причина постройки новой ж/д ветки - это нужно сохранить этот монастырь. Но он то от движения поездов не разрушается.
Причина банальна: Руководство КЖД выпросили денежек , а обосновать эти траты мозгов не хватает, и делают ставку на свяшеников: им и шум мешает от проходящих поездов и трещинку где то нашли. Детский лепет: количество поездов с закрытием Кадыковского карьера уменьшилось, а от шума ставится шумоснижающий 3 м забор. Можно совсем радикальное решение предложить - перенесите ж/д вокзал на остановку Мекензиевые горы. Будут и волки сыты и овцы целы.