На днях севастопольцы были удивлены яркой надувной конструкцией, стоящей посреди тротуара на улице Генерала Петрова, недалеко от площади Лазарева. Рядом – красный громкоговоритель, клейкой лентой прикрученный к одной из опор на площади Лазарева. В нарушение федерального закона о запрете звуковой рекламы на улицах он приглашал зайти в близлежащий магазин.
С просьбой устранить нарушения к городским властям обратился активист из общественной организации «Городские реновации» Никита Клышко.
«Рекламные конструкции установлены с нарушением требований, а также значительно сужают тротуар в изначально стесненных условиях застройки, не говоря уже о каком-либо соответствии дизайн-коду и создании диссонанса с фасадом здания. Я им уже два дня замечания делаю. Прошу принять меры», — написал он в telegram-канале главы Ленинского муниципалитета.
Максим Сердюк отметил, что арка из шариков – временная, только на открытие магазина, но направил информацию профильным чиновникам.
К арке выехал сотрудник управления информационной политики Севастополя.
«Рекламная конструкция (арка) перемещена к входной группе объекта торговли. Администрация объекта проинформирована об обязательности соблюдения законодательства в сфере организации торговой деятельности, а также обеспечения тишины и покоя граждан», — пояснили в управлении.
Сейчас арка прижата к фасаду здания
Кроме обвинений в пренебрежительном отношении к городскому облику и пространству со стороны заинтересованного в такой рекламе бизнеса, у Никиты Клышко есть сомнения и другого рода. Он напоминает о популярной схеме: после недолгой, но агрессивной продажи ширпотреба под видом брендовых вещей магазины порой просто исчезают без возможности вернуть некачественный товар.
«В прошлом году такое уже было», – говорит он.
Отметим, что открытие магазинов в этом месте действительно не редкость, и похожую конструкцию из надувных шаров журналист ForPost cфотографировал здесь менее года назад, в феврале 2023 года. Был и громкоговоритель.
Февраль 2023 года
В Севастополе масса спорных рекламных объектов. Далеко ходить не надо — стоит только оглянуться по сторонам.
У той же площади Лазарева находится несколько рекламных конструкций сомнительной эстетики и органичности. Например, местная эйфелева башня у правого крыла гостиницы «Севастополь» явно имеет меньше прав на существование, чем большие плюшевые медведи на открытой веранде того же кафе.
Эйфелева башня и столик с отдыхающими медведями
Почти стационарная парижская вышка оккупировала кусок городской земли, нарушая исторический образ центра города.
А через дорогу у входа в небольшой магазин – странное розовое существо с белыми глазами. Старшему поколению фигура кажется непонятной и даже отталкивающей, а вот молодежи этот персонаж очень даже по вкусу. Его создал американский художник, иллюстратор и дизайнер Брайан Донелли, известный под псевдонимом KAWS. Его статуэтки выставляются в галереях и музеях по всему миру. Характерной чертой его игрушек и скульптур является использование знака «X» на руках и глазах.
Фигурка KAWS у исторического здания в Севастополе
Насколько гармонично персонаж поп-культуры вписывается в исторический облик центральной части города, интересно было бы узнать у самих севастопольцев и архитектурно-художественного совета города.
Отметим, что недавно был принят дизайн-код, который регулирует в том числе и выносную рекламу в Севастополе. Однако к осознанию того, что городское пространство – общее достояние, и никто не вправе по своему желанию загромождать его и загружать назойливыми звуками, еще надо прийти.
Отметим, севастопольцы давно просят убрать рекламу с центральных улиц и площадей города. Правила по этому вопросу есть давно, вот только их исполнение, мягко говоря, хромает.
Ника Заринская
Обсуждение (21)
На остановках из динамиков грохочет непонятно что. И это там,где шума и так достаточно.Кто такое изобрел?
с мишками часто фотографируются. из всего фоторепортажа они вообще не напрягают. а вот "стометровки".. не хватает городу собянинских бульдозеров.
Мишки забавные, но и они тоже потихоньку увеличивают площадь своего обитания. С веранды кафе вылезли на проход. Фото не отражает реальной обстановки. А иногда им в помощь на пешеходной зоне поперёк прохода ставится грузовик ...
Препятствий в виде рекламы или транспорта на проходе не должно быть.
Кстати, почему-то вечно поперёк прохода на углу здания Законодательного собрания ставят машины. Это мешает большому количеству людей, но продолжается годами. Им тоже там не место.
А ТЦ Мандарин на днях целый день рекламировал свою аптеку с утра до вечера с громкоговорителем и музыкой из динамиков. Жильцам близлежащих домов было не смешно.Причем не отключали и во время воздушной тревоги.Пофиг всем.Оплачено- мы грохочем,как хотим.
Ни за что не догадалась бы, что у розовой фигуры это глаза.
to Pharaon: ТЦ Мандарин, это тот долгострой открылся, который предварительно назвали Хрюкинский, но жители выступали против такого названия и его переименовали?
Мишек трогать не надо.
Там всю жизнь крайне узкая и "прижатая" к стенке мостовая. Куда там ещё какие то конструкции ставить? Как будто посередине квартиры кто-то стул поставил.
Молодёжи просто интересно что курил автор этого существа.
На остановке Юмашева вечером собираются сектанты и кричат в громкоговоритель:КОНЕЦ СВЕТА БЛИЗОК, ПОКАЙТЕСЬ, ЛЮДИ! И поют американские песни. Это не реклама? Это допустимо? Рядом городская администрация и отдел полиции. Куда смотрят власти? Кто вообще пустил экстримистских сектантов в наш город?
Вы, наверное, удивитесь, но они были здесь всегда
К великому сожалению, у молодёжи извращён вкус с малолетства - им кажутся КРАСИВЫМИ всякие жуткие уродцы типа хагги-вагги, а как выглядят русские богатыри, они до недавнего времени не подозревали.Сейчас хоть фильмы стали про них снимать, но и там - наш Добрыня Никитич !!!!! - предатель ( " Последний богатырь".) Изо всех сил ломают наш культурный код слабоумные подражатели голливуда.
На эту хрень ещё и деньги тратят.
Это те аферисты, которые втюхивают китайскую одежду под видом финской, итальянской, они ещё раньше стрелки на асфальт клеили на Б. Морской. Сейчас они под видом белорусской кожи в кинотеатрах впаривают этот ширпотреб по очень не низким ценам
Сравним при украине и успокоимся. Лично я считаю, что эта проблема за десять лет успешно решена
Перегараживание прохода, громкоговорители и мощные динамики - всё это называется навязчивой рекламой и недобросовестной конкуренцией. Следить за этим обязан Роспотребнадзор, насколько мне известно. Но он не пресекает эти нарушения, видимо, поступления от штрафных санкций казне не требуются.
Далек от людей, получающих удовольствие от звучащей на остановках рекламы или верящих, что город получает деньги в казну от рекламного щита на остановке Большая Морская /Огонек, из-за которого не видно "твоего" транспорта и поэтому надо терпеть, но раз Развожаев сказал, рекламе быть - она приносит доход городу, значит наше мнение они имели в виду. Ущерб-то терпящих зрительные и звуковые помехи считать некому. На рубль ущерба людям, комфорту, безопасности, спокойствию - копейка городу, к тому же, серая.
Мишки симпатичные, никому не мешают, и Эйфелева башня - тоже. А вот розовое существо с белыми глазами выглядит противно. И что значат эти жуткие глаза? Прямо "ребенок Розмари" какой-то!
Всем севастопольцам или группе севастопольцев, или конкретному севастопольцу с особым эстетическим вкусом? Даже арка не бесит, если честно
с какой это стати общественное пространство, принадлежащее всем, было выделено под "веранду"? т.е. забрали у каждого из нас и отдали пищевым барыгам?
Кто бы ещё громкоговорители отключил на остановках общ. транспорта, тошно уже.