ср, 28/11/2018 - 17:48

Севастополь ищет способ вернуть аэропорт «Бельбек» из ведения Крыма

Иначе могут быть проблемы при строительстве гражданского сектора аэропорта.

Севастополь сможет вернуть под свою юрисдикцию аэропорт «Бельбек», если будут изменены условия федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя. Об этом на пресс-конференции заявил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

Напомним, в 2014 году распоряжением Правительства РФ было решено создать на базе военного аэродрома «Бельбек» аэропорт двойного базирования, что предполагает строительство гражданского сектора аэропорта. Однако власти Севастополя это распоряжение не выполнили и проект аэропорта отдали на реализацию в Симферополь. Правительство Овсянникова ликвидировало ГУП «Аэропорт Севастополя», который создавался для развития гражданского сектора, но позже суд восстановил ликвидированное предприятие.

Читайте по теме: Аэропорт «Бельбек» в Севастополе может восстать из пепла.

«Я считаю, что самый правильный выход из ситуации — поскольку ГУП „Аэропорт Севастополя” действует — профинансировать работы здесь, имущество должно оставаться в городе, и мы получим свой аэропорт. В противном случае мы получим ещё один объект ФЦП, который не будет профинансирован, а значит — не будет сделан», — сказал Белик, добавив, что уже направил в адрес Правительства РФ соответствующее письмо.

По словам Белика, в действующей редакции ФЦП предусмотрено, что Севастополь должен купить часть акций аэропорта «Симферополь» на 780 млн рублей, именно на эти деньги симферопольский аэропорт и построит гражданский сектор «Бельбека». В то же время в бюджете Севастополя, как отметил Белик, нет расходов на приобретение акций аэропорта «Симферополь», а есть строка о финансировании реконструкции аэропорта «Бельбек».

Читайте по теме: Севастополь купит акции крымского аэропорта.

«С учётом того, что сумма больше 100 млн рублей, объект попадает под казначейское сопровождение, у нас возникает коллизия, что эти деньги через казначейское сопровождение не пройдут, казначейство их не пропустит, потому что это нарушение Бюджетного кодекса», — пояснил Белик.

Таким образом, считает Белик, существующий сейчас путь приобретения акций может привести к отсутствию финансирования строительства аэропорта «Бельбек».

Во-вторых, даже если гражданский сектор «Бельбека» будет построен, аэропорт «Симферополь» станет развивать здесь бизнес-авиацию, и у Севастополя так и не появится собственный гражданский аэропорт.

«Для меня это принципиально: аэропорт находится на территории города федерального значения Севастополя — и вполне логично, что должен быть в собственности города. Если мы получим аэропорт для бизнес-авиации — это не решит проблем Севастополя», — заключил Белик.

Читайте по теме: На новую взлётную полосу «Бельбека» опустился первый самолет.

Андрей Мединский

Читайте также: