На следующей неделе – 2 августа – Арбитражный суд Севастополя рассмотрит иск бывшего гендиректора севастопольского аэропорта, заслуженного пилота РФ Вадима Базыкина, который просит признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности ГУП «Аэропорт „Севастополь”» в связи с ликвидацией.
Напомним, Вадим Базыкин, который с мая 2015 по июнь 2017 года руководил проектом развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе, 26 месяцев не получал зарплату. Этот факт, как и необходимость выплатить зарплату Базыкину уже признал Нахимовский райсуд Севастополя. Однако сразу после победы экс-руководителя в суде, в правительстве нынешнего губернатора Севастополя Овсянникова экстренно ликвидировали ГУП «Аэропорт «Севастополь». В результате не только появились новые проблемы с выплатой долгов, но произошло самое печальное для проекта развития гражданского аэропорта «Бельбек».
А именно: договор совместного базирования воздушных судов на аэропорте «Бельбек» (есть в распоряжении ForPost – прим.), который с Министерством обороны подписал Вадим Базыкин, прекратил своё действие.
Как рассказал ForPost Вадим Базыкин, предстоящий суд по отмене решения о ликвидации ГУП «Аэропорт «Севастополь» он, в первую очередь, рассматривает как возможность для восстановления действия договора с Минобороны. Шансы на победу в суде, по мнению Базыкина, очень велики. И в случае успеха проект гражданского аэропорта в Севастополе можно будет развернуть в обратную сторону – реанимировать аэропорт.
Срыв ФЦП
Из федерального бюджета по линии ФЦП на развитие гражданского «Бельбека» было выделено более 1,7 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. Однако, по сути, выполнение ФЦП в этой части экс-губернатором Меняйло и нынешним градоначальником Севастополя Овсянниковым поставлено под сомнение.
В начале 2016 году из-за непрофессионализма замгубернатора Еремеева и Меняйло, а также из-за их желания получить личные выгоды город федерального значения почти потерял свой гражданский аэропорт «Бельбек», который глава Крыма Сергей Аксёнов уже видел в виде филиала симферопольского аэропорта.
Терминал аэропорта "Бельбек"
Став врио губернатора Севастополя в июле 2016 года, Овсянников был настроен отстаивать права города федерального значения на собственную воздушную гавань, и стал возвращать аэропорт. В частности, начал активный поиск частного инвестора, но в этот момент к нему со срочным визитом приехал глава РК. По сведениям источника ForPost в правительстве Севастополя, Аксёнов, «мягко выражаясь, „убеждал” Овсянникова оставить идею с аэропортом, видимо, рассказывая, что после ушедшего с поста полпреда в КФО Белавенцева он тут главный».
Впрочем, Овсянников пока ещё держался, и вице-премьер Дмитрий Козак заморозил проект развития Бельбека в качестве филиала симферопольского аэропорта и дал руководству Севастополя два месяца на поиск инвесторов. С этим заданием Овсянников уже не справился.
Добровольное харакири
Вместо конструктивного решения, которое бы спасло севастопольский аэропорт «Бельбек», губернатор Дмитрий Овсянников вызвал к себе Вадима Базыкина и попросил его ликвидировать ГУП «Аэропорт «Севастополь». Базыкин, как он сам рассказал ForPost, отказался пойти на этот шаг, ссылаясь, что в случае ликвидации прекратит существование и договор с Минобороны, что сразу поставит крест на всём проекте гражданского аэропорта. Тогда ему предложили добровольно уйти в отставку, что и было сделано.
Несмотря на наличие в СМИ сообщений о том, что гражданский аэропорт «Бельбек» заработает в 2020 году как филиал аэропорта «Симферополь», Вадим Базыкин говорит, что не всё так просто. В частности, по его словам, Минобороны не намерено подписывать новый договор совместного базирования, учитывая, как халатно власти Севастополя отнеслись к договору от 23 июня 2015 года. Единственная надежда, по словам заслуженного пилота, – это реанимация старого договора, которая, напомним, позволит вернуть аэропорт под контроль Севастополя.
Ранее в разговоре с ForPost Вадим Базыкин высказывал мнение, что у «Бельбека» нет перспектив быть филиалом аэропорта «Симферополь», так как одному собственнику невыгодно держать на содержании два аэропорта, поэтому его передадут в собственность Севастополя.
Более того, перспективы возвращения аэропорта в Севастополь, по его представлению, реальны с точки зрения обеспечения воздушной безопасности в городе федерального значения.
Сергей Абрамов
Фото: globalsuntech.com, c-in.ru
Обсуждение (28)
Бельбек,Баальбек,а по сути Феникс.Пусть произойдёт чудо.
Давайте построим народный аэропорт. Организуем концессию, выпустим акции. Севастопольцы их купят, а на эти деньги сделаем себе чудо. А/п будет приносить прибыль, акционеры богатеть....
... в виде пропеллера в одно место (да, да - именно туда, куда вы подумали) каждому акционеру, чтобы Карлссон удавился от зависти.
Ежели серьёзно, то сейчас надо думать как на тот Бельбек добираться. Через преисподню на пл.Захарова или на скотовозках "a la Федчишен" вокруг? На кой черт тогда такой аэропорт нужен - вполне можно обойтись слегка подзабытым космодромом в Казачке, плавно переходящим в подвесную канатную дорогу через бухту...
to PPSh:
Какие богатеи эти Севастопольцы
Точнее Баалбек. Отсюда видимо и Балтимор,Балбек, Балчуг и Балаам-Валаам и Балтика с Баалтийским морем, а также Балаклава, Балалайка, Балаково, Баламут,балагур и мно др.-http://wordhelp.ru/start/%D0%B1%D0%B0%D0%BB
А вот фамилии начинающиеся на БАЛ-http://www.pomni.is74.ru/alphabet/%D0%91/%D0%91%D0%B0%D0%BA-%D0%91%D0%B0%D0%BB
А вот здесь можно найти список географических названий на БАЛ и родственный с ним БАР.-http://otpusk-info.ru/journey/dictionary/geographic-names/fc/slovar-193-2.htm
Пейте без остановки напитки из Черноголовки!
В место аэропорта мост на северную. Народ спасибо скажет.
Из федерального бюджета по линии ФЦП на развитие гражданского «Бельбека» было выделено более 1,7 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. ..
----------
Что то я не понял. Где деньги, Зин? Какие ещё нужны были инвесторы?
"Что то я не понял. Где деньги, Зин? Какие ещё нужны были инвесторы? "
Вы еще про золото Колчака или про гуманитарную помощь вспомните! Ага!
to татьяна русева: Вы еще про золото Колчака или гуманитарную помощь вспомните
----------
По моему такой , комментарий как Ваш вполне. устроит администрацию и города. Не будите спящую собаку..
Вот вы все роете, буравите...все из "гнили, да из плесени.бальзам извлечь пытаетесь".В грязи роетесь. Жемчуг в навозе ищете. Оно надо! Перевернуть мир желаете? Вот что давно сказал один умный человек:" Если убрать из истории всю ложь, то это не значит, что останется только одна правда. В результате может вообще ничего не остаться"-Ежи Лец.
Возродится и хорошо. Не возродится, да и без него будем жить счастливо.
вообще пофигу...давайте танцевать...
А он что горел? Чёто не припомню...А вот начальник там без зарплаты долго сидел, что с ним стало?
Доступность Бельбека для севастопольцев будет аналогична Херсонеской.... Исключительно для VIP персон.
Севастополю нужен свой аэропорт. А то, пока доберешься до Симферополя и самолет улетит...
to Сойма Река: по Тавриде можно будет доехать за 40 мин
А может сначала онкоцентр? Или пока гром не грянет "мужик" с места не сдвинется.
ППШ! Давай сразу баблосами в карман какому-нить начальнику скинемся! Не будем на бумагу для акций заморачиваться...
Вот лично мне этот аэропорт нафиг не впился. На его примере я вижу какие прохиндеи и дилетанты руководят субъектом страны, а мне, с умным видом, они запрещают ковыряться в носу... Да у меня кот свой горшок содержит лучше, чем эти шаромыжники свои должности!
И никто из этих бездарей не получил даже выговор!!!!
to Сойма Река:
Ну а кто виноват, что время не умеем рассчитывать.
Снова заныли , снова начали скулить про чьи то барыши , лучше бы считали свои...откуда столько шариковского у сегодняшнего Севастополя...
Это называется манимуляция сознанием. В большинстве своем этот аэропорт нафиг народу не нужен. А вот кому нужен ответьте себе сами.
Не догадываетесь или догадались? Правильно акционерам! Прикрываясь лозунгами - "Народу нужен Аэропорт", " Мы пополним казну налогами" (кто-бы сомневался), будет аттуительный наплыв туристов, которые оставят свои деньги в славном городе-герое а все и всё будет в шоколаде (акционеры в этом очень сильно уверены), и т.д. и т.п.
На проектирование, перепроектирование,строительство (восстановление) слетится масса нужных фирм и фирмочек, поплывут бюджетные денежки, замечательно всё разворуется (как с очистными), всем всё простят и выделят деньжат заново. Это первый этап. на втором этапе аэропорт наконец-таки введут в эксплуатацию, акционеры радостно пожимая потные ладошки ожидают поток денег в свои оффшоры, и прочая. А народ радостно ликуя, выкладывает свои кровные на радость акционерам и прочим пиявкам. Как-то так...
не нужен там гражданский аэропорт. будет туда летать 4 рейса в сутки, как это было при украине. Терминала там по сути нет, инфраструктуры для пассажиров нет. Для крыма, одного аэропорта в Симферополе более чем достаточно...
Ни одну программу ФЦП правительство Севастополя нормально не выполнило. Сплошной трэш, халтура, воровство средств (2 млрд. на очистные - ГДЕ?!!!) и срыв сроков. Поэтому пусть лучше Симферополь занимается Бельбеком! Глуболко пофигу, кто будет осваивать деньги! Важное - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Однако это все останется на уровне болтологии, да на разворовывании ФЦП... (Простой пример, Строительство больницы Скорой помощи - место есть, деньги есть..больницы НЕТ!!!!!!!) Решить данные вопросы может только Первое лицо государства, все остальное никчемный треп!!!!!!
М-да...что только не наплетешь народу, чтоб зарплату , себе начисленную за 3 года , вернуть....
перспективы возвращения аэропорта в Севастополь, по его представлению, реальны с точки зрения обеспечения воздушной безопасности в городе федерального значения.
Город фед. значения должен иметь свой аэропорт ,из этого и надо исходить. Пожелание ? Цена билета пассажира до Симфера не должна сильно отличаться от билета до Севастополя. Раньше разница в цене доходила до 30%, а расстояние всего то 60 км.
На кой черт тогда такой аэропорт нужен - мда,
Может Вам много чего и не нужно , но есть будущее ,которому всё это точно будет очень нужно , детям , внукам, правнукам и тд...
Никто не спорит об удобстве для тех кто рядом, но нерентабелен он будет как самостоятельная единица,в крайнем случае как впомогательный и только под единым управлением в Симферополе, иначе два отдельных гражданских аэропорта рядом - это бардак будет в таком стесненном воздушном пространстве, плюс военные летают. А вот осваивать и пилить под это дело бюджет без ответственности за конечный результат - это традиция.