При аварийной посадке лайнера А-321 с загоревшимся двигателем в подмосковном Жуковском пострадали два человека. Они получили ушибы. Медики оказали им помощь.
В "Уральских авиалиниях", которым принадлежит самолет, уточнили, что двигатель загорелся из-за того, что туда попало множество птиц. ЧП произошло с рейсом U6178 Жуковский-Симферополь. Двигатель загорелся при взлете. Совершая жесткую посадку, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Очевидцы рассказали о том, как происходила аварийная посадка.
Пассажиры были эвакуированы, в настоящий момент они находятся на кукурузном поле. Решается вопрос об их размещении, сообщает РИА Новости.
На место ЧП направлена следственная группа, которой предстоит выяснить обстоятельства инцидента.
Обсуждение (13)
Хорошо, что все закончилось без человеческих жертв...
Пилотам респект..., что не разбили самолет.
Молодцы, ребята!
Это вам не майский рейс на Мурманск, когда пилоты грохнули о полосу живой самолет!
Здесь сработано профессионально, и хотя в СМИ передают уже, что пострадавших стало уже гораздо больше двух (порядка около 10% от общего числа пассажиров находятся в больнице), самое главное, что все остались живы!
Пилоты - герои!
Всех пассажиров поздравляю с удачной аварийной посадкой!!!
Теперь самое главное. чтобы чиновники-умники, прикрывая свой зад, не обвинили экипаж в непрофессиональности.
А такое к сожалению бывает.
Бывает и не только у нас.
Героический американский экипаж, который сумел в аналогичной ситуации посадить самолет на реку Гудзон (и тоже обошлось тогда без жертв), во время расследования пытались обвинить в непрофпригодности.
Потом справедливость, благодаря настойчивости выживших пассажиров восторжествовала.
Гораздо менее известен случай 1963-го года, когда наш экипаж самолета Ту-124 благополучно аварийно совершил посадку на Неву без пострадавших пассажиров в Ленинграде.
(Вот здесь по ссыке можно посмотреть видео по этому случаю)
И тоже экипаж обвинили в непрофессионализме
Надеюсь, что у нас в этот раз такого не произойдет!
Мое искреннее признание экипажу самолета!
Молодцы!!!
Фамилии героев в студию!!!
to Великолепный: Обвинять,надеюсь, не будут. Озвучили же, что птицы-гады виноваты. Компания частная, никто не погиб, значит сильно "доставать" экипаж не будут. А случай на Неве - это что то! Сколько знаю - столько удивляюсь: это ж каким асом быть надо! Плюс нереальное стечение обстоятельств - буксир, плоты у берега.
to komandor:
И тем не менее, пилоты уже, как стало известно из СМИ отстранены от полета.
А нам для успокоения объявляют, что это стандартная процедура.
Вот это меня больше всего и беспокоит!
А для птиц-гадов специально при аэродромах существуют орнитологические службы.
Хотя, как показывает мировая практика они не всегда оказываются в определенных обстоятельствах на высоте при выполнении своих обязанностей.
Пилоты молодцы,да и производители Аирбаса тоже(самолет на паханке не развалился).
to Мурман: НЕМЦЫ ДЕЛАЛИ ПОДИ.
to Мурман: На кукурузе он не развалился, а не на паханке (что в принципе однофигственно). И с фига ли самолету (любому) разваливаться на пахоте? Жесткую посадку завсегда рекомендуют именно на вспаханное поле делать, если выбор есть куды садить.
to komandor: Я не про рекомендации говорю,а то что корпус выдержал без последствий тем более с полными баками.
На паханке развалить самолет - надо постараться.
Да и пилоту при этом надо иметь соответствующую недоквалификацию.
А конструкция самолета в этом отношении тоже была удачная.
Двигатели под крылом первые принимают и смягчают удар.
Затем крыло, которое снизу и нижняя часть фюзеляжа (пассажирский салон выше) гасит энергию аварийного самолета.
Здесь очень важно, чтобы не наткнуться на какое-препятствие, дабы не повредить топливные баки (камень, трактор, неровности рельефа, которые сверху кажутся плоскими ровностями, а когда уже не кажутся, выбирать не приходится, а так же линии и опоры ЛЭП и пр. - все это может повредить и развалить самолет или придать ему неблагоприятную траекторию дальнейшего торможения, когда, казалось, все самое опасное уже позади...)
Большим фактором, являются и другие внешние условия - направление и сила ветра, осадки ибо в критической ситуации при аварийной посадке предпочтение отдается прежде всего тому, куда будет приземляться самолет и какие там возможные препятствия, чтобы их необходимо было по-возможности избежать и уже потом (если для этого еще остается время) уделяется внимание воздействию других погодных внешних факторов на аварийное воздушное судно.
А потом при благополучном завершении, когда все позади и у пилота спрашивают, страшно-ли ему было, пилот как правило с удивлением начинает вспроминать, что никакого чувства страха небыло, просто некогда было не только бояться, но даже думать об этом.
Все мысли и все действия пилота заняты только тем, как принять верное решение в сложившейся ситуации и благополучно посадить самолет.
А подсказка с земли, какая бы она не была, это лишь подсказка, основанная на опыте предыдущих аналогичных случаев. Принятие окончательного решения остается за пилотом, ибо данный случай может оказаться не аналогичным, а уникальным.
В нашем-же случае все благополучно завершилось без жертв.
Экипаж действовал профессионально и грамотно - МОЛОДЦЫ!!!
По последним данным, полученным из официальных СМИ, Медведев велел подготовить соответствующие документы для награждений членов отличившегося экипажа!!!
Хотелось бы напомнить что на Гудзон посадили самолет с отказом обоих двигателей, в данном случае сообщается что у лайнера загорелся двигатель из-за столкновения с птицами, т.е. другой двигатель был работоспособен. Что на этот случай говорит капитан воздушного судна Airbus A-320: " Может ли самолет летать с одним двигателем? Может. Может взлетать, набирать высоту, долго лететь, снижаться, садиться, уходить на второй круг и дальше летать. Все летные характеристики самолета рассчитаны на отказ двигателя. На тренажере пилоты 2 раза в год отрабатывают разные особые ситуации, и отказ двигателя является относительно простым случаем, не накладывающим практически никаких особых ограничений для посадки." https://pikabu.ru/tag/Airbus%20A320/hot
to Odissey_:
Там о втором двигателе было сказано, что он тоже потерял частично мощность из-за этих самых птиц.
На взлете необходимо держать взлетную мощность обеих двигателях.
Хватит-ли мощности для влета на этом типе самолета на одном двигател я не берусь сразу здесь утверждать, не уточнив его характеристики.
Но!
Самолет был с полной коммерческой нагрузкой и при полной заправке.
И после того, как второй двигатель начал терять свою мощность, самолет не захотел лететь дальше.
А что было потом, вы уже знаете.