Президентское вмешательство в ценообразование на продовольственные товары привело к скрытой инфляции. За те же деньги производители стали поставлять в магазины крупы, молоко в тарах меньшего объёма, сообщил корреспонденту председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
Напомним, ещё в прошлом году ForPost сообщал, что в российских магазинах появились упаковки с девятью яйцами, вместо десяти, как обычно.
«Бизнес использует уже привычные для себя уловки. На фоне сдерживания роста цен на продукты производители уменьшают упаковку. Таким образом, происходит скрытое увеличение цены. Вроде бы стоит та же самая бутылка, с той же самой этикеткой, только меньшего объёма. Цена при этом на товар прежняя. Тара стала меньше, а стоимость товара не изменилась или даже увеличилась», — отметил Павлов.
Чаще всего сегодня в тару не доливают молока, а в упаковки не досыпают крупы, сахар и соль. Также производители иногда не докладывают яйца. «Девяток яиц» стал продовольственной нормой для россиян.
«Такой обман происходит только в линейке самых популярных у населения продовольственных товаров. Однако привлечь к ответственности производителя нельзя, так как на упаковке указан объём тары в 950 мл. Оштрафовать производителя можно только в случае, если на этикетке указан объём тары в 1 литр, а по факту в бутылку налито 950 мл молока. К сожалению, выставление тары объёмом 950 мл, которая при этом выглядит как литровая, не является нарушением», — пояснил Павлов.
Читайте также: «На месте стой, раз-два!»: названо условие остановки роста цен на продукты
Роберт Вочовский
Обсуждение (2)
совсем спекулянты (производители) оборзели. товарища Сталина на вас не хватает....
"девяток"..
"недокилограмм"...
"менеелитр" ..
Нелюди! Ну как-то так