Зарубежные компании продолжают покидать российский рынок. На этой неделе McDonald's объявил о продаже российского бизнеса. Сеть спортивных магазинов Reebok в России уже стала турецкой. Их за 1,5 млрд рублей приобрел холдинг FLO Retailing.
Также стало известно, что завод Renault перешёл на баланс мэрии Москвы. На нём начнут выпускать легендарные советские «Москвичи». Подробнее читайте в материале «Россияне пересядут с Renault на «Москвич» от Собянина.
Всего российский рынок покинули, приостановили деятельность или ограничили производство около 300 зарубежных компаний. Пострадали автомобильная, авиационная, космическая отрасли, IT-сектор, сфера развлечений, разорваны логистические цепочки.
Россияне остались этим крайне недовольны. Поэтому они стали менее благосклонны к любимым брендам. Это подтверждает исследование глобальной аналитической компании Morning Consult. Чистый рейтинг благосклонности к западным брендам, которые ушли или почти ушли с российского рынка, упал в среднем на 12%.
Россияне стали хуже стали относиться и даже к тем брендам, которые остались, — в среднем их рейтинг понизился на 5%.
Авторы исследования всерьёз обеспокоены сложившейся ситуацией. Они уверены: зарубежным компаниям не удастся быстро вернуть лояльность российских клиентов. Другой вопрос: нужна ли им она?
Читайте также: Как уход иностранных брендов сказался на торговле
Любовь вернётся
Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин уверен: многие зарубежные компании не хотели отворачиваться от россиян. Они не такие циничные, как кажется на первый взгляд.
В условиях непростой геополитической ситуации компании вынуждены выбирать между стратегией и тактикой. Если сотрудничество с Россией выглядит токсичным, то европейские, американские производители плюют на лояльность россиян.
Калугин отметил, что у ушедших компаний есть качественные, хорошо разрекламированные бренды. Многие россияне любят McDonald's, Nike, Reebok, Audi, Volkswagen. Поэтому они отдавали предпочтение иномаркам, а не «Ладе Гранте».
Финансовый аналитик не сомневается, что россияне вновь полюбят зарубежные бренды, когда они вернутся. Это неизбежно. Например, народная любовь к BMW, Audi и Volkswagen вернётся сразу, как только стабилизируются цены на зарубежные автомобили.
«После того, как цены на иномарки выросли на 60%, автомобили вновь стали роскошью, а не средством передвижения. Ты можешь любить, уважать бренд, но позволить себе его продукцию не можешь», — сказал Калугин.
Он считает, что доверие вернётся не только к иностранным автомобилям, но и к смартфонам, одежде и другим товарам.
«Люди ещё со времен Советского Союза уверены, что продукция, произведенная на Западе, качественная. Поэтому они всегда будут делать выбор в её пользу», — сказал экономист.
Читайте также: В новейшем параллельном импорте обвинили советских чиновников
Бренд или цена?
Возможно, поэтому россияне положительно реагируют на новости о возвращении зарубежных брендов в Россию. Таких примеров немного, но они есть.
На этой неделе стало известно о возобновлении работы завода компании Haval в Тульской области. Среднеразмерный кроссовер Haval Dargo должен появиться у автодилеров в ближайшие месяцы.
Польская компания LPP SA также объявила об открытии магазинов в России: на рынок возвращаются их бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay.
«У них отличные футболки. Неплохие пуховики. Можно что выбрать», — пишут россияне в telegram-чатах.
Президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что по сейчас трудно оценить лояльность россиян к европейским и американским брендам.
«Только 10-15% российских граждан ориентируются на бренды. Они не хотят покупать товары другого производителя и лояльны к той компании, которую выбрали. Но большинство российских граждан — а их 80%, — не обращают внимания на марку. Главный ориентир для них — цена. Поэтому они достаточно спокойно меняют бренды, компании. Соотношение цена-качество куда важнее лояльности к бренду и поведению компании на отечественном рынке», — сказал ForPost Карпов.
Получается, если «беглецы» предложат приемлемую цену, то россияне охотно будут покупать их продукцию даже несмотря на то, что сегодня компания бросила их.
Читайте также: Берегись автомобиля: повторит ли российский авторынок судьбу кубинского
Наша альтернатива
Андрей Карпов уверен: так будет со многими товарами, но не с IT-сферой. Так, пользователи устройств на Android уже хотят отказываться от зарубежных сервисов. С 9 мая они не могут обновить браузер Google Chrome и системный компонент Android System WebView через магазин приложений Google Play.
На форуме 4PDA россияне выплескивают свой гнев на западные компании и заявляют, что не будут пользоваться их услугами.
Альтернатива уже есть. В понедельник, 16 мая, заработал российский онлайн-магазин NashStore. Россияне вновь получили неограниченный доступ к более тысячи приложений, в том числе российских банков, чьи приложения были удалены из Google Play сразу, как только они попали под санкции.
Граждане положительно оценили NashStore. На Западе это понимают. Европейские и американские компании не хотят терять российских клиентов, поэтому они всячески пытаются дискредитировать отечественные бренды. Например, NashStore в день открытия подвергся сильнейшей DDos-атаке. Доступ на сайт и скачивание магазина работали нестабильно, но уже на следующий день заработал в штатном режиме.
Читайте также: Западные бренды вернутся в Россию особым способом
Роберт Вочовский
Обсуждение (13)
Пусть канают отсюда. С их уходом на пустом месте воронка не образуется, обязательно появится альтернатива.
Если к другому ушла невеста,то ещё не известно кому повезло.Мне не нужен гугл плей,могу запросто как в детстве вырезать донышко в консервной банке,прикрутить бумажную мембрану с ниткой по центру и к соседке из 8го А с такой-же банкой,фиг меня какой-нибудь любитель чужого интима прослушает.
to мерцание:
Выдаёте секреты не запатентованные! Ноу-хау!!! Враг не дремлет, всё подслушивает и читает на страницах "ForPost"-а
покупать не на что.... в очередной раз граждан ограбили инфляцией,..
...и держаться уже достало.
Есть, чем замещать.
...Всего российский рынок покинули, приостановили деятельность или ограничили производство около 300 зарубежных компаний. Пострадали автомобильная, авиационная, космическая отрасли, IT-сектор, сфера развлечений, разорваны логистические цепочки.
Россияне остались этим крайне недовольны...
За всех россиян не надо автору расписываться...Адекватные, нормальные, которых большинство прекрасно понимают, что это просто шанс для РФ заняться НАКОНЕЦ ТО своим, национальным производством и развитием, точнее созданием своей национальной САМОДОСТАТОЧНОЙ экономики...В подавляющем большинстве случаев есть все возможности, кроме желания ("рыночные отношения") это сделать...А если продолжать идти по тому же "граблевому полю", в смысле заниматься не развитием производства и экономики, а только "логистикой", то есть продолжать "кормить" иностранных производителей, то соответственно такой будет и "результат" - будем так и продолжать покупать гвозди за рубежом...
to Линьков: нечем
Очередное "шапкозакидательство". Да, одежду, обувь и т.п. заменить есть чем. По тем же ценам, а то и выше (например, отечественные кеды и кроссовки). Но электронику и бытовую технику пока не заменить. Про автомобили уже молчу.
to Живу в Севастополе: Жёнские шмотки может и есть чем российским заменить. Мужские, даже дорогие, пошитые у нас оставляют желать лучшего.
;
to shsh: я покупала куртки "Лапландер". Детям понравились. Дети высокие, поэтому покупала уже мужские размеры, не детские. А все остальное, да, Вы правы. Сделанный в РФ или Китае по лицензии ЕС.
to Живу в Севастополе: Мне приходилось даже возравращать куртку. Дорогая, красивая, но началА разваливаться подкладка весьма быстро. Другие мужские вещи пошитые в этой же конторе красивые, однако лекала сделаны фиг знает на какие фигуры. Даже китайцы лучше шьют мужскую одежду.
to shsh: нет, у нас в се в порядке: сын осень-зиму -весну относил, не снимая. Легкая, теплая в меру, удобная. И ДЛИННАЯ, закрывает бедра. Я выбрала Лапландер из-за натурального меха на воротнике. Аполлогет тоже хвалят, но там "мочалка" на капюшоне.
Заголовок не правильный. Надо вот так - "Россиян отвернули от иностранных брендов"