Выпуску дронов в Севастополе помогут власти — в городе запущена кредитная линия для производителей беспилотных авиационных систем (БАС). О том, как на местном уровне планируют стимулировать производство приоритетной для страны продукции, рассказал глава города Михаил Развожаев.
Льготный заём с процентной ставкой 1% годовых на срок до 5 лет — такой финансовый инструмент привлечения в Севастополь инвесторов предлагают городские власти. Соответствующая региональная программа под названием «Беспилотные системы» уже запущена.
Губернатор Севастополя отметил, что проект создания в городе научно-производственного центра БАС очень важен и потому желающим работать здесь компаниям обеспечивают льготные условия.
О беспилотном будущем Севастополя впервые заговорили ещё год назад, а в апреле 2023 года эти перспективы стали отчётливее: о планах создания в городе-герое производственного центра президенту страны Владимиру Путину докладывал вице-премьер Андрей Белоусов.
Севастопольские специалисты всё это время без дела не сидели: на базе СевГУ появились лаборатория «Динамика полёта БАС», специализированная кафедра, инжиниринговый центр и лётно-испытательный ангар, а проект создания регионального центра БАС «Севастополь» успешно прошёл защиту на профессиональном форуме беспилотной авиации «Архипелаг-2023».
Как ранее сообщал глава города, наши учёные создали несколько экспериментальных моделей дронов. Об одной из них ForPost писал в мае этого года.
Также инженеры Института робототехники и интеллектуальных технических систем СевГУ разработали систему подводного стереозрения для морских беспилотников. Её представляли на военно-техническом форуме «Армия-2023».
Поможет ли внедрению новых стартапов региональная программа финансирования «Беспилотные системы» и какую роль сыграет Севастополь в беспилотной истории страны — покажет время.
Алина Громова
Обсуждение (26)
В Севастополе скоро и мест не найдется где хоть маленький заводик построить.
Глупейшая идея!!!На штаб флота посмотрите...
to Bip:
Всё гораздо хуже: для того, чтобы людей хоронить надо краснокнижные деревья спилить.
Давно пора понять, что Севастополь это база флота, научный центр по изучению моря, тут очень удобно его изучать, беспилотники, батискафы, акваланги. Вот чем надо заниматься здесь. Плюс судоремонт и рыболовство. А не туризм. Бухта уникальная. Город вокруг неё построен. Флот. Но недальновидные люди при власти строят чёрти что. Нью-Васюки. Я вангую что загнуться их проекты. Будут ненужными. Без судоремонта и флота, без рыбаков и других моряков город превратится просто в ПГТ. Откуда будет уезжать молодёжь, ища перспективы. Да и курортик тоже будет не очень. Сезонный городишко. Работы официантками, кальянщиками и портье тоже на всех не хватит. Да и заработки у них не фонтан.
Наш город должен быть другим.
Засрали город после развала СССР. Я помню каким он был.
Сложно себе представить, чтобы при Сталине начали заманивать финансовый капитал при постройке заводов за Уралом! До сих пор бы во все "утюги" кричали...
Вот читаю 1% годовых и вспоминается Лавров! Во время боевых действий надо не процентами соблазнять, а 5 лет выдавать беспроцентный займ под строгим контролем СК.
to UINSHEDOW: "Раньше и сахар был слаще и вода мокрее - говорила моя бабушка, улыбаясь - когда хотела намекнуть ворчуну, что пора-бы поумерить пыл в нахваливании "старых времен"
Строить на фундаменте прошлого и судорожно цепляться за прошлое — это совсем разные вещи.
Да зачем всё это Севастополю и тем паче губернатору, лучше строить в главной (пока ещё!!) базе ЧФ ледовые арены, с более чем 100 % отдачей и полезностью!
На Северной пустуют цеха завода Парус. Идеальное место для производства дронов, включая морские.
to Борей: А зачем для производства дронов такие территории? Танковый завод чтоль строить?
Как правило у нас такие изделия собирают из компонентов выпущенных в разных местах и разных странах .Это глобализация . Нет у нас таких производств от начала до последнего винтика на одном заводе .Сейчас в основном сборочные цеха .Да и проще так .Пара ракет и нет завода .А сборку можно переместить куда угодно .
Перестаньте мыслить совком .Обратной дороги нет.Вчера никогда не наступает завтра . Пора бы уже понять .
Вчера не наступит, но взять лучшее из прошлого - задача первостепенная.
бредовая идея.. хороший спец не дурак. зачем ему кредит ?? если он не знает сколько будет получать и как потом отдавать ?? Дайте ему вначале ведомственное жилье, предоставьте нормальные условия работы, достойную зарплату, возможность трудоустройства семьи и детям школа-садик.... и не надо втягивать в кредитную кабалу.. Типичный безграмотный подход к привлечению достойных кадров.
to Борей: Завод давно в частных руках, а Вы не в курсе просто.
Это как с магазинами в центре, а были раньше сараи жилых домов(те, в которые надо спускаться по лестнице). И всё это частная собственность.
to sapun: Если вы говорите про дроны ,то что можно из прошлого и настоящего взять? У нас никогда не было и нет производства чипов и электроники от слова совсем .Всё покупается и покупалось в Китае или в США и Европе.Сейчас только в Китае по параллельному импорту .
завод не пустует, он уже продан- перепродан подставными конторами, скоро там будут застройки...
Когда предоставят хотябы 100 дронов, я поверю (нашему глошатому).
А пока пыль в глаза.
ого, какая очередь за кредитом.. кто последний???
Я сегодня спросил на обходе врача: «Почему у нас нет от палаты ключа? Почему в голове и в бюджете дыра? Почему вместо завтра сегодня вчера?»
Рабочие места - это хорошо. Но, смущает вопрос: а кому это предприятие будет принадлежать? Кто будет собственник? А то ведь сейчас все в розовых красках, а потом скажут: вы же сами захотели. Как то все скромненько рассказано.
Кроме кредита потенциальному производителю нужны гарантии, что дроны будут востребованы государством. А то закупит МО китайских беспилотников необходимое количество, а местный предприниматель окажется в долговой яме с никому не нужной продукцией. Риск - дело благородное, но БПЛА - товар специфический, его кому попало потом на рынке не продашь.
Всё правильно написали. При таком подходе( без Генплана, без стратегии развития, без учёта специфики ) идет превращение города-героя в ПГТ. (И никакие перголы с сухими фонтанами и Новые Херсонесы не помогут).
Да был у нас в городе в свободной экономической зоне деятель по беспилотникам,собрал под свою крышу кучу контор с льготным налогообложением нарубил капусты и благополучно исчез даже собственного бухгалтера успел кинуть по зарплате.
Городские власти, думают о производстве также, как и это СМИ
Производителю нужен не инвестор, а конкретный госзаказ на то, что городские власти хотят получить.
Пример. При Украине на Парусе, когда созрела идея производства шахтёрского фонарика и была озвучена стоимость в 60 тысяч гривен изготовления прессформ, Ваш покорный слуга пришёл домой к конструктору Владимиру Никифоровичу месте со слесарем по прессформам и штампам. И мой друг предложил изменить проект, чтобы упростить изготовление. Т.к. с представителя микробизнеса кроме штанов взять нечего, как выразились на совещании новые хозяева, изготовление отдали на завод за пределами крымского полуострова. В результате, изготовление стало в два раза дороже и втрое дольше. Зато у производителей штаны оказались на месте, т.к. имели собственный штат юристов. А то, что на эти деньги можно было восстановить работоспособность станков и создать собственный инструментальный коллектив из бывших работников Паруса, никому не интересно. Главное чтобы костюмчик сидел.
Надо ж с чем-то на "ковёр" идти, вот и суетятся.
to Prohozhy: ну, да. Не надо было врать Президенту.
Главное за день
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней
Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого