чт, 13/12/2018 - 16:39

Правительство Севастополя прячет доходы и утаивает убытки, — Александр Кулагин

А стратегические финансовые документы — это наброски, основанные на «прикидках».

Вице-спикер Заксобрания Севастополя на своей пресс-конференции прокомментировал заявления замгубернатора и ответил вопросы журналистов.

"Учитесь говорить правду"

Во время своей недавней пресс-конференции замгубернатора Илья Пономарёв заявил, что депутаты ничего не понимают в приватизации, и высказал мнение, что им нужно поучиться. Замспикера заксобрания Александр Кулагин даёт Пономарёву встречный совет — поучиться говорить правду.

Кулагин заметил, что он 13 лет являлся независимым аудитором и принимал участие в проверках, связанных с приватизационными процессами. В апреле 2014 года должна была состояться защита его кандидатской по аудиту, но эти планы сорвались по вполне понятным причинам. А вот глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов — кандидат экономических наук. Но главное — что заключения о состоянии намеченных к приватизации предприятий, на которые опираются депутаты, подготовлены независимыми аудиторами. И их изучение даёт все основания утверждать, что финансовая отчётность, предоставленная правительством, — просто пустая бумажка.

«Учитесь говорить людям правду: не мы даём независимые аудиторские заключения, в которых говорится о спрятанных убытках предприятий. Это касается и Севастопольтелекома, и Севморпорта. Любой человек, что-то понимающий в финансовой отчётности, видит: та финансовая отчётность, которую нам показывают, не отражает реальной картины. А финансовую отчётность ГУП „Благоустройство Севастополя” (кстати, название города там почему-то оказалось в кавычках) нам вообще не предоставляют. Но мы знаем, где её взять, и мы видим: за первое полугодие „Благоустройство” при 200 с лишним миллионах выручки получило более 50 млн чистой прибыли. Мы все хорошо помним, что с 1 января у нас произошёл резкий рост тарифов на вывоз твёрдых бытовых отходов. И после этого предприятие резко стало денежным мешком», — привёл один из примеров зампредседателя заксобрания.

Ранее Александр Кулагин уже подробно рассказывал  ForPost о том, что принимать решение о приватизации на столь мутных основаниях невозможно. Вчера он подтвердил: депутаты остаются на прежних позициях. И говорить о том, что из-за их действия город может потерять заложенные в бюджет 1,6 млрд, неправильно и безответственно. Во-первых, включать эти средства в бюджет до утверждения Программы приватизации правительство не имело никакого права. А во-вторых, сумма в 1,6 млрд просто взята с потолка.

«Нам говорят: так посчитали специалисты БТИ. КСП запрашивает специалистов БТИ. Те отвечают: никаких документов мы вам дать не можем, это наши прикидки. Здорово! А правительство эти „прикидки” вписывает в закон о бюджете», — сказал вице-спикер.

И хоть трава не расти

Прокомментировал Кулагин и данное Пономарёвым объяснение «казуса», когда в состав имущества Севтелекома было включено имущество, принадлежащее частному лицу.

«Вот у меня на руках распечатанная информация из реестра судебных решений арбитражных судов, абсолютно открытая. В ней говорится, что судом уже кассационной инстанцией признано — это имущество Севтелекому не принадлежит. Но её включают в перечень имущества предприятия, более того, наш Севреестр регистрирует право собственности. Что это — ошибка или не ошибка? С нашей точки зрения, это большой и очень серьёзный вопрос. И это только один случай, на который мы обратили внимание».

Идея продать 100% акций Севтелекома вообще кажется Александру Кулагину весьма сомнительной.

«Напомню: это предприятие — монополист в области стационарной связи и кабельной канализации, которую ему передали. Существует мировая практика — прятать под землю городской „визуальный шум”, в том числе провода и кабели. Скажите — разве Севтелеком, который к тому же владеет 100%-й долей в уставном капитале одного из интернет-провайдеров и провайдера мобильной связи, не заинтересован в том, чтобы как можно меньше пускать в эти кабельные канализации остальных? Мы все помним, как после передачи кабельной канализации Севтелекому тарифы на интернет для населения резко выросли в результате увеличения стоимости вхождения в эту систему для провайдеров. Более того — наверняка есть вопросы со стационарной связью военных объектов. Так давайте, если уж мы хотим привлечь инвесторов, продадим хотя бы не сто процентов акций, чтобы город мог принимать участие в управлении этим предприятием? Но нет — правительство настаивает именно на этом, потому что надо привлечь доходы в бюджет и инвестора, который бы предприятие развивал. Господа, а чем вы занимаетесь, почему оно сейчас не развивается? Почему мы не хотим продавать акции не плохого, а хорошего предприятия?» — задал риторический вопрос Кулагин.

Развивать Севтелеком, считает замспикера, при грамотном подходе можно и сейчас. А уж систему кабельной канализации даже в случае приватизации предприятия было бы правильней передать городу.

Нельзя, уверен Кулагин, приватизировать и Севморпорт:

«Около месяца назад я был на транспортном форуме в Санкт-Петербурге и задавал представителям Минтранса вопрос о том, каким они видят развитие Севморпорта. Мне ответили, что о приватизации речи пока быть не должно. Приезжаю сюда — в списках приватизируемого имущества значится Севморпорт. Кроме этого, меня, как депутата, беспокоит, что на балансе этой организации находятся катера и паромы. Вы помните, как частник отказался обслуживать паромы, потому что они не выгодны. А мы опять хотим отдать их в частные руки».

Все эти вопросы депутаты многократно задавали правительству, но результата не добились.

«Ответов на эти вопросы нет: есть прикидки, есть ссылки на некий проект федерального закона. Посмотрите, пожалуйста, на сайте Госдумы, какие баталии идут вокруг этого закона», — предложил Александр Кулагин.

Буквально через несколько часов после его пресс-конференции председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что верхняя палата парламента поддерживать упомянутый федеральный закон о реорганизации или ликвидации ГУПов не будет. Более того — глава Совета Федерации назвала этот законопроект, на который активно ссылалось правительство Севастополя, антиконституционным.

Сплошная грязь

Ответил Кулагин и на вопрос о ситуации с исполнением бюджета и ФЦП на 2018 год. Всем очевидно, что ситуация складывается негативная, хотя полную картину мы увидим только в начале 2019 года. Одной из острейших проблем вице-спикер считает тот факт, что в руках правительства Севастополя госпрограммы из документа планирования превращаются в «набросок текущей ситуации».

«На сегодняшний день у правительства есть возможность беспрепятственно перекидывать деньги, куда им хочется. Когда КСП предоставила нам одно из заключений, мы увидели, что сводная бюджетная роспись менялась не просто каждый день, но и по несколько раз в день. Кто-то сказал, что средства нужны вот сюда, — их взяли и перекинули. Это не документ стратегического планирования — это текущий набросок текущей ситуации», — так оценил способность правительства планировать вице-спикер севастопольского парламента.

Напомним: требование согласовывать с заксобранием такие переброски средств было одним из главных для депутатов при формировании бюджета на 2019 год. Этот вариант бюджета был принят 13 голосами «за». И хотя в итоге Дмитрий Овсянников наложил на него вето, с этим требованием парламентариев губернатор всё-таки спорить не стал.

Одним из наиболее вопиющих последствий, к которому приводит срыв ФЦП, Кулагин считает заморозку строительства КОС «Южные». Напомним: после ряда незаконных манипуляций 2 млрд рублей, которые были предназначены на строительство очистных, были переведены в коммерческий банк без обязательного казначейского сопровождения. Будут ли теперь у Севастополя долгожданные очистные, и если будут, то — когда? Темны и перспективы строительства локальных очистных, на которых Кулагин настаивает на протяжении всех последних лет.

«Мы все знаем, что происходит в Севастополе из-за отсутствия очистных сооружений. И гости наши, приезжая, ощущают всю полноту „радости” встречи с нашим прогретым морем в инфекционных больницах. В селе Дальнем все фекалии выбрасываются прямо в Бельбек, а оттуда — в Чёрное море. То же самое — в Поворотном, Любимовке, на улицах Загордянского и Инженерной и так далее. Ещё при Сергее Ивановиче Меняйло мне удалось включить эти объекты в городские программы. Были выделены деньги на проектирование, заключены подряды на проектные работы», — рассказал депутат.

Несмотря на это, дальнейшая судьба даже локальных очистных неизвестна, и информацию по ним правительство не предоставляет. Такова реальная забота губернатора Севастополя о жителях и гостях города.

Ольга Смирнова

Читайте также: