Спасены 17 членов экипажа парома, который затонул в порту «Кавказ» после атаки ВСУ в четверг, 22 августа. Ещё одного человека ищут, сообщает оперштаб Краснодарского края.
Пострадали 13 членов экипажа парома. Четыре человека госпитализированы, пишет ТАСС со ссылкой на медицинские службы.
Сейчас Керченскую паромную переправу временно закрыли на период устранения последствий атаки ВСУ. В порту «Кавказ» введён особый режим, сообщил Минтранс.
«В настоящее время в морском порту "Кавказ“ продолжаются работы по ликвидации последствий происшествия. Силами Морспасслужбы проводятся работы по ликвидации разлива нефтепродуктов», — говорится в заявлении ведомства
Ущерб
«На данный момент спасены 17 членов экипажа. Операция по спасению остальных продолжается», — написал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в Telegram и поблагодарил экстренные службы за оперативность.
Сколько всего человек было на борту затонувшего судна, губернатор не уточнил.
До этого Кондратьев сообщал о четырёх спасённых членах экипажа, оказавшихся за бортом.
«Сейчас главная задача — спасти остальных людей из команды парома и оперативно принять исчерпывающие меры для устранения последствий, чтобы не допустить экологического вреда акватории моря», — прокомментировал он происшествие.
Изначально сообщалось, что на пароме находились пять человек и 30 цистерн с топливом.
Чтобы не допустить разлива топлива, на месте затопления парома установлены боновые заграждения, а поверхность воды обработали сорбентом.
Атака
ВСУ атаковали порт «Кавказ» в Темрюкском районе Краснодарского края 22 августа в 16:30.
Под удар попал железнодорожный паром «Конро Трейдер», перевозивший топливо, оно загорелось, сообщает SHOT. По данным канала, в пришвартованное судно попала ракета «Нептун», атака могла вестись из Одесской области. Mash написал, что это был паром «Акватрейдер», а ракета — Storm Shadow.
Пожару на пароме был присвоен третий ранг сложности. Огонь тушили больше сотни пожарных и 34 единицы техники, в том числе пожарный поезд, сообщает оперштаб Краснодарского края. Дым был виден за много километров. Но других очагов возгорания на территории самого порта не было.
По данным главы Темрюкского района Фёдора Бабенкова, на месте работали 12 пожарных расчётов, 3 бригады скорой помощи, спасатели АСС Темрюкского района, спасатели «Кубань СПАС».
Очевидцы публикуют кадры с пожаром.
Видео: Коммерсант / VK Видео
Реакция
Крымский мост, рядом с которым находится порт «Кавказ», был временно перекрыт, сообщил в телеграм-канале информационного центра моста.
Судно «Конро Трейдер» обслуживало маршрут между «Рыбным портом» в Керчи и портом «Кавказ». Газета «Коммерсант» называла судно шестым по счету паромом на Керченской переправе и единственным пригодным для перевозки железнодорожных транспортных средств.
Минобороны России информацию об атаке ВСУ на паром в кубанском порту не комментировало.
Украинские военные также удар не обсуждали. Только глава Офиса президента Украины Андрей Ермак опубликовал эмодзи парома и красного крестика.
Напомним, в июле другое паромное судно в порту «Кавказ» атаковали украинские беспилотники. На месте удара начался пожар, сообщалось о пострадавших и одном погибшем.
Обсуждение (10)
Все суда, паромы должны быть защищены на них должности ввести помощник капитана по живучести и безопасности очень нужных специалист он ночной директор.Да ему приличная заработная плата.
Boris,
грудью ракеты будет отражать
Boris,
Да сачком, или голыми руками ракеты ловить.
Хотелось бы читать и видеть подробности ответных мер, но судя по ответке за удары по Штабу ВМФ ЧФ, СМЗ, кораблям ВМФ, пляжу Учкуевку, Курской области, др. ждать и ждать, пока не иссякнет цистерна озабоченности...
AlexNSN,
широка красная линия - не каждый хохол перелетит через середину её
Ракета летела с Одесской обл более 30 минут до цели через Крым или вдоль Крыма в Севастополе ее засекли , но вконце концов так и не сбили.
Борей,
Ну из Одесской если вдоль берегов (даже если сильно к ним прижиматься) больше 600км , да и по прямой больше 400 км, так что либо ракета не та, либо не из Одесской (из Херсонской по прямой вполне, да и из Запорожской тоже).
есть в морской практике такой термин субститут
и где его взять , при отсутствии минсудпрома и при наличии морколлегии?
А паром был куплен специально под этот маршрут и эти перевозки.
А еще аспект, о об экипажах гражданских судов, они же не в зоне СВО? Убд им не положено,
справедливо?
d dd,
Я вам больше скажу и не гражданские, если не на ЛБС тоже не участники СВО, ну по крайней мере без льгот и ветеранских надбавок, даже если они несут постоянное дежурство и попадают, под "пожар травы".
Верещагин,
вопрос вообще возник со скалы острова, еще тогда обозначились проблемы гражданского персонала.