Эксперты отмечают: в летний сезон спрос на покупку автомобилей вырастет. Однако вряд ли все желающие смогут утолить потребительский голод.
Московские автодилеры уже пожаловались на дефицит автомобилей Lada различной комплектации. По оценке некоторых экспертов, за лето отечественные авто подорожают на 20%. О том, с каким настроением отечественный авторынок входит в лето, - в материале ForPost.
Автомобиль Lada – не средство передвижения, а роскошь?
Журналисты интернет-издания Autonews внимательно изучили столичный рынок автомобилей. Итог неутешительный: автомобили Lada в дефиците. Цены на них кусаются и отличаются от прайса, опубликованного на сайте производителя.
На сегодняшний день Lada Granta, выходит, - самый доступный автомобиль. Согласно прайсу тольяттинского автомобильного завода, модель без ABS с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, с кондиционером, двумя подушками безопасности стоит 678 тысяч рублей.
Проблема в том, что в московских автосалонах Lada Granta упрощенной комплектации купить невозможно.
Фото: lada.ru
Дилеры предлагают модель Classic за 806 тысяч рублей с 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c., пятиступенчатой механической коробкой и подушками безопасности. На сайте АвтоВАЗа Lada Granta Classic продается за 678 300 рублей.
Lada Granta в комплектации Comfort московские «выбросили» в продажу за 850 900 тысяч рублей. На сайте производителя выставлен ценник в 800 900 рублей.
Lada Niva Travel – аналог устаревшей Chevrolet Niva – у дилеров можно купить за 1,09 млн. Автомобиль этой марки без ABS и подушек безопасности с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом на сайте производителя стоит 1,01 млн рублей.
Lada Niva Legend в московских автосалонах можно купить только в комплектации Luxe. Машина стоит 880 тысяч рублей. В качестве бонуса автовладелец получает кондиционер и подогрев передних сидений. На сайте завода изготовителя на Lada Niva Legend установлен ценник в 821 900 рублей.
Lada Vesta – пока одна из самых дефицитных моделей тольяттинского автомобильного завода. По данным портала Autonews, АвтоВАЗу пока не удалось возобновить производство этой марки автомобиля.
Неудивительно, что цены кусаются.
Так, Седан в комплектации Comfort продается за 1,9 млн рублей. На официальном сайте АвтоВАЗа на автомобиль выставлен ценник в 1,2 млн рублей. В комплектацию входит мотором 1,6 л мощностью 106 л.с., который работает совместно с вариатором, электропривод стекол, круиз-контроль и задний парктроник.
Lada Largus также в дефиците. В наличии только автомобили комплектации Comfort. Стартовая цена от 1,85 млн рублей. На официальном сайте производителя автомобиль стоит 1,4 млн рублей.
Менеджеры столичных автосалонов отмечают: ситуация в обозримом будущем не улучшится. По их прогнозам, производство дефицитной Lada Largus возобновится не раньше сентября. Машина попадет в автосалоны ближе к зиме. Каким будет ценник на Lada Largus к декабрю, они не знают.
Читайте также по теме: «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»
Фото: lada.ru
Почему дорожают автомобили?
«Курс доллара влияет на стоимость автомобилей. Сейчас продают марки авто, которые были выпущены, когда доллар стоил 60 рублей. Все, что будет произведено после того, как доллар приблизился к 90 рублям, будет продаваться по другим ценам. По моим прогнозам, автомобили вырастут в цене примерно на 20%», - сказал ForPost президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.
Наш собеседник также объяснил, почему на сайте АвтоВАЗа автомобили Lada продаются дешевле, чем в московских автосалонах.
В шоурумах авто выставлены на продажу с допами. Из-за этого они выросли в цене примерно на 30-40 тысяч. По данным Форманчука, автомобильные заводы поставляют автомобили без различных примочек, однако «такие модели в шоурумах не найти».
«Возникает вопрос, почему бы АвтоВАЗу не взять за основу опыт Tesla и не начать самому продавать автомобили? Например, Tesla в США не имеет ни одного шоурума. Все автомобили они продают по подписке: человек выбрал нужную модель, купил ее, машину ему доставили прямо к дому. АвтоВАЗ мог бы пойти по этому пути. Никаких препятствий для этого я не вижу», - сказал Форманчук.
На проблему ценообразования в автосалонах обратили внимание и депутаты Госдумы. Они предложили запретить автодилерам продавать авто по ценам выше рекомендованных автопроизводителями, сообщил эксперт по городскому транспорту Роберт Ян.
«Как раньше покупателю преподносили дополнительные опции? Он оформляет автокредит, по которому стоимость допов будет незаметной - он схлопывал эту надбавку. Однако из-за непростой ситуации на рынке изменились условия автокредитования – не осталось предложений с нулевым взносом. Сейчас средний взнос – 30% от стоимости автомобиля. Дополнительные опции, как и автомобили, выросли в цене. Обмануть потребителей с помощью автокредита больше не удастся», - рассказал ForPost Роберт Ян.
Если предложение народных избранников станет законом, в выигрыше окажутся покупатели.
Ян уверен: больше никто не сможет покупателю навязывать сервисное обслуживание, гарантии. Автосалоны начнут конкурировать между собой по этим услугам.
«Одно дело – навязанная гарантия, по которой покупатель вынужден ездить к дилеру. Другое – свободный рынок. Если закон примут, автовладелец сможет получить гарантию бесплатно, без дополнительных обязательств перед дилером. В данном случае, я на стороне потребителей», - сказал Ян.
Читайте также по теме: Автокредиты в России стали больше, а выдают их меньше
А что Китай?
Поводов для оптимизма не так много. Наш собеседник отметил: к лету предложение депутатов Госдумы вряд ли будет рассмотрено, поэтому дилеры продолжат играть по уже установленным правилам.
«Ситуация с дефицитом отечественных авто, с их удорожанием не так страшна, как её описывают менеджеры автосалонов. Российские автомобильные заводы пока находятся на раскачке. Их продукция только готовится к серийному производству, поэтому дилеры переживают – летний спрос есть, а машин нет. Когда осенью они появятся, такого спроса может уже и не быть. Однако машины есть в наличии, их можно купить», - уточнил Ян.
Он советует присмотреться не только к продукции АвтоВАЗа, но и к китайским брендам. По данным аналитического агентства «Автостат», на конец февраля в России было зарегистрировано 830 тысяч китайских машин - 1,8% от автомобильного парка. Он будет расширяться.
Уже стало известно, что в этом году модельный ряд китайской марки Jaecoo пополнится двумя автомобилями. По данным производителя, в планах представить в России новые авто в 120 автосалонах: в 100 дилерских центрах, объединяющих бренды Omoda и Jaecoo, и в 20 самостоятельных шоурумах Jaecoo.
Пока модельный ряд Omoda в России представлен одним кроссовером C5.
В комплектации - 147-сильный турбомотор объемом 1,5 литра либо 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. Привод передний или полный. Минимальная стоимость С5 – 2,2 млн рублей.
«Нужно понимать, что наши люди не готовы потреблять все подряд только из-за того, что на автомобильном рынке возник дефицит. У людей есть представление о качестве, комфорте и безопасности. Поэтому китайские автомобили – не панацея. У нас есть вторичный рынок, на него летом также следует обратить внимание. На нем до сих продаются бренды ушедших с автомобильного рынка западных концернов», - сказал Ян.
Предложения есть. При желании можно найти автомобиль.
«Сегодня свободно могут купить машину те граждане, у которых на руках есть не менее 2 млн рублей. Остальным придется побегать, рассмотреть различные варианты, чтобы купить качественный автомобиль по доступной цене», - резюмировал Ян.
Читайте также: «Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником
Роберт Вочовский
Обсуждение (9)
Жига это роскошь,как и 50 лет назад.
Наличие механической кнопки ЭРА-ГЛОНАСС решает все проблемы автопрома.
Это огромное конкурентное преимущество.По сравнению с электронной или сенсорной кнопкой механическая это плюс.
Улучшает работу автомата и абс. Повышает самооценку водителя.
Диллеры спокойно могут накинуть тыс 150 к цене за кнопку.
АвтоВАЗ много лет кричит разве что не в мегафоны, как предприятие разоряется и распродаются все остатки. И каждый раз возрождается с новой, увеличенной ценой на свои автомобили. Как на поле чудес.
Есдинственное, что работает это реклама!
Ценники на новые авто неадекватные. Отсюда и стремительный рост цен на вторичке.
КАК нашим продавцам можно так, внаглую... "драть" ... цены на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ авто ...если в том же Краснодаре ( расположенного всего в 7- 8 часах езды от нашего города-героя) - в дилерском центре...что на ул. Рашпилевская, д. 272; мой сослуживец, недавно приобрел ... не самого "плохого нового китайца" , конечно , не самого последнего модельного ряда - "Lifan X60", в опции COMFORT 1.8L /5MT ( антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD), подушка безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля... и т.д. + парктроник (задние датчики парковки)...) = за 615 тыс. руб.! Добавилось конечно, "КАСКО" ( около 60 тыс.) и + всякие мелочи ...Ну все равно вышло не более 700 тыс. руб.!!!!!!!!!!!!!! Разве за такие деньги найдешь нашу отечественную новую машину ????????????
Источник : https://china-auto-krasnodar.ru/auto/lifan/x60_wagon
Не понятно, чему тут удивляться!? Я уже привык к постоянному пиару, что раньше называли - понты!
Просто это кому-то нужно... и очень даже понятно для чего.
Отличный китайский внедорожник в Беларусии стоит около 2 млн руб. Ребята из нашего автопрома, когда вы , суко , нажретесь уже? Мало того , что не ХОТИТЕ ( повторюсь -не хотите) создавать что-то , действительно своё и хорошее, так ещё и рынок импорта блокируете. Цены импортных машин дешевле ваших , близких по классу. Это как вообще?
У нас "слишком богатая страна", чтобы выпускать дешевые авто.