Севастополь
Порошенко превратил Севморзавод в груду камней и металла, – Игорь Дрей
О том, как с 2010 года управлял «Севастопольским морским заводом» концерн «Укрпроминвест» Петра Порошенко, рассказал нынешний директор предприятия Игорь Дрей.
«Что касается предыдущего менеджмента, то ни юридически, ни морально он не может претендовать на предприятие, которое превратил в груду камней и металла. Сейчас с огромным трудом восстанавливаем разрушенное с помощью головного предприятия и Объединенной судостроительной корпорации, и этот процесс займет еще как минимум несколько лет», — сказал Игорь Дрей в беседе с «РИА Новости».
Как ранее писал ForPost, администрация президента Украины сообщила, что Пётр Порошенко указал Севморзавод в своей налоговой декларации за 2017 год.
По мнению Игоря Дрея, национализация оборонного предприятия, которая была осуществлена в 2015 году решением правительства – на тот момент губернатора Севастополя Сергея Меняйло, была правильным решением.
«История показала, что национализация предприятия в 2015 году правительством Севастополя была единственно правильным решением, и что только таким образом можно было спасти фактически уничтоженный и брошенный на произвол судьбы прославленный завод», – сказал Игорь Дрей.
Напомним, 2 февраля 2018 года Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе стал федеральной собственностью.
В апреле 2018 года прокурор Севастополя Игорь Шевченко утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении должностных лиц ГУП «Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе», филиала СМЗ ЦС «Звездочка» и местного жителя 1983 года рождения. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
В зависимости от роли и степени участия обвиняются: руководитель филиала СМЗ ЦС «Звездочка» – в совершении преступления по статье «растрата»; заместитель руководителя филиала «Звездочка» – в совершении преступления по статье «пособничество в растрате»; руководитель ГУП «Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе» – в совершении преступления по статье «пособничество в растрате»; местный житель – в совершении преступления по статье «пособничество в растрате».
Павел Истомин
Обсуждение (15)
там все что могли порезать и сдать уже порезали и сдали. все что осталось лишь поддерживает внешний вид, иначе бы и всю арматуру из бетонных конструкций извлекли. Такое предприятие развалить и разворовать еще суметь надо было. Умели же при СССР строить! Только несколько особо предприимчивых личностей смогли оттуда оборудование скоммуниздить и пустить его не на металлолом, а в дело, обеспечив доход и себе и горстке спецов.
За Государственные деньги можно многое чего Спасти от разрушения. Морзавод - не лучшее место для вложения государственных денег. Лучше бы его отдали Кабанову под застройку Апартаментами и Яхтинной мариной как давно планировалось. Для карликового флота России хватит 13-го завода.
Очередной хохлотролль?
Или просто провокатор?
.."национализация оборонного предприятия, которая была осуществлена в 2015 году решением правительства, была правильным решением",- И.Дрей.
И это правильно.
to Линьков: Может быть и правильно, но законно ли, вот главный вопрос. Частная собственность однако.
А кто нибудь знает историю приватизации Морзавода? Я в министерстве промышленности встречался с Череватым и мы болтали в коридорах- тогда шла как раз приватизация завода. Его выставили весь по цене за 5ть однокомнатных квартир- и никто не хотел покупать. Еле уговорили Блейзеров купить. А Порошенко его покупал когда его уже по частям распродали.
to ret: Выстави его на продажу сейчас, его и сейчас никто покупать не захочет. И никто не знает что с ним делать. Никому он не нужен. Он конечно уникальный, исторический. Только двадцать лет разговоров вокруг него так ни к чему и не привели. Я думала, может туда можно экскурсии организовывать, но не представляю что от него там осталось.
Ради объективности.
Морзавод превратился в груду камней и металла ещё до Парашенко, не без помощи тогдашнего руководства.
+100, напишите что сделано в плане воостановления и реконструкции с тех пор как там обосновалась Звездочка?
Его видимо будут мариновать до тех пор пока народ плюнет и скажет - да сравняйте все с землей уже... А так еще немножечко подождут, пока все согласятся. Приборку видимо тоже прийдется закрывать. Технический университет уже никому не нужен. Он готовил инженеров на все предприятия города. Остался практически этот последний завод.
Оно конешна Поросенко чудила на известную букву, только правды ради завод успели угробить до него, зачем же ж ему чужую славу то, аль прикрыть кого надыть? Но кто бы тогда не "превратил Севморзавод в груду камней и металла", страшнее то, что те кто ныне рулят хотят из этой груды отнюдь не завод возродить, а нечто пафосное для избранных! А как же ж: самый центр, у моря!!! Есть куда собственную яхту поставить! Иначе как объяснить что за 4 года ни малейшей подвижки к возрождению?
to nemoronin: Правильно вы заметили. В нечто пафосное, для избранных. Так же как и Херсонес. Исключительно верное определение.
В 2010 году Вальцман выкупил акции Севморзавода у кипрской компании Malter Enterprises Limited, подконтрольной бизнесмену Константину Григоришину, замечу у российского олигарха. Разруха и неприкрытый дерибан начался как раз при Проказе и Григоришине. Вырезались силовые кабели, в цехах резали станки на металлом, Инкерман не успевал принимать самосвалы с СМЗ. Порошенко покупал уже кота в мешке, завод практически был разграблен и уничтожен. И только сухие доки влачили жалкое существование. Так, что всех собак вешать на Порошенко и Картошкина не стоит.
Там дешевле всё взорвать и на чистой площадке построить что то новое. МГУ что то предлагало там. Типа отдать им морзавод а они научный парк там построят. Типа испытательное производство для учёных.
Верх идиотизма разбрасываться причальными стенками с хорошими глубинами под технопарки и яхтеные марины. Для этого нужно признаться, что Севастополь больше никогда не будет использоваться как порт. Вместо того, чтоб везти почти все грузовиками, можно сделать небольшой терминал для сухогрузов и контейнеровозов. Перевозка морем намного дешевле автомобильного транспорта, раз уже разговоров о возрождении завода вообще не идет...