Жительница Симферополя Ирина в группе «Обращения к главе Республики Крым Аксёнову С.В.» в Facebook написала, что её сын не смог поехать на отдых в международный детский центр «Артек» из-за того, что ей не сообщили о выделении путёвки.
15 июля Ирине позвонили из «Артека» и спросили, почему ребёнок не прибыл в лагерь в день заезда. Ирина удивилась и ответила, что не знала о том, что её заявку одобрили. Звонивший пояснил, что о наличии путёвки её должны были проинформировать в Министерстве образования и прислать письмо на почту.
Как уверяет крымчанка, никакого письма или звонка ей не поступало.
«В этот же вечер я смогла дозвониться на горячую линию "Артека", там сказали, что заезд только 15 числа и в другие дни заезжать нельзя, даже если 16-го я смогу собрать все справки», — написала Ирина.
То, что нельзя в «Артек» заехать с опозданием, ей подтвердили в Министерстве образования Крыма, на горячую линию которого она с большим трудом дозвонилась.
«И вот министерство отчитается сколько детей оздоровило, сколько путёвок раздали. А на самом деле часть детей не попали в "Артек". Неужели нельзя разрешить этим детям приехать, пусть потеряем несколько дней, но в чём сложности? Или здесь что-то другое?» — недоумевает расстроенная мать.
Проверяйте уведомления
Министр образования, науки и молодёжи Крыма Валентина Лаврик рассказала ForPost, что министерство не должно информировать родителей по поводу получения путёвки в «Артек».
«Ей должно было прийти с системы, где она подавала заявку, сообщение о том, что есть путёвка. Если она писала такое заявление, проходила регистрацию, ей сообщение должна прислать система. Я так понимаю, что система ей прислала уведомление, а она не проконтролировала и теперь ищет, на кого перекинуть эту проблему», — заявила министр.
По её словам, списки были сформированы в течение суток — всего 930 детей.
«Вы представляете себе, сколько это писем надо написать? Поэтому информация автоматически приходит от этой системы. По правилам, соответствующим санитарно-эпидемиологическим нормам, заезд возможен только в один день», — сообщила Валентина Лаврик.
Случай не единичный
ForPost связался с Ириной, которая рассказала, что заявку подавала на сайте «Артека».
«Да, возможно я сама виновата, что несколько раз в день не смотрела статус заявления в личном кабинете. Но их сайт, в частности личный кабинет, не всегда работает, бывают сбои. И когда девушка из «Артека» звонила, она сказала, что должны были позвонить из департамента. 15 числа сайт не работал. 16 июля смогли зайти», — сообщила мать ребёнка, предоставив скриншот оформленной заявки на сайте «Артека».
В Минобразования ей сообщили, что подобный случай — не единичный.
«Сказали, что я не одна такая, но мне от этого не легче. Ещё сказали, что попытаются что-то сделать, чтобы ребёнок поехал на 9-ю смену. Сначала предложили самим подать заявку на 10-ю смену, но это уже сентябрь, а сын в 11-й класс переходит, поэтому не хотелось бы отрывать его от учёбы. Пока такая ситуация», — пояснила наша собеседница.
Информация о том, как получить путёвку в «Артек», опубликована на официальном сайте Международного детского центра.
Читайте по теме: Из-за неготовности «Ласпи» севастопольские дети поедут в Артек
Дмитрий Бугай
Обсуждение (5)
То ли ещё будет когда создададут цифровое государство.
Да потому, что на место ее ребенка уже прибыл другой ребенок! Вообще здесь заранее уведомляют зборы родителей и детей перед выездом! Шито крыто..... У нас развитые IT технологии, поэтому получаем информацию только по воздуху. Жаль....
Чушь. Тогда бы ей не звонили из Артека. Место, скорее всего, осталось вакантным.
Это называется: как попало. Простите, но неужели нельзя обзвонить родителей?
Это раньше обзванивали, а теперь - нет! Всё делает система, а контроль за ней забота родителей.