сб, 01/10/2022 - 16:46

Почему в Севастополе так много кошек?

Город, где просто нельзя быть равнодушным к представителям уличного «кошачества».

Подсчитать точное количество кошек в Севастополе не представляется возможным, но то, что их много — совершенно очевидно.



Климат и темп жизни, из-за которого в крупных городах они с улиц почти исчезли, здесь котам вполне благоприятствует. Зима не отличается суровостью, лето обычно пролонгированное, да и близость к морю прекрасно подходит для их средиземноморской диеты.

Рыжие и угольно-чёрные, в «тельняшках» и со сложным тройным окрасом, холёные красавцы и те, что с последствиями недугов и драк, пугливые и нагло-задиристые – в городских подворотнях встречаются всякие.

Причём в каждом районе сформировался особый кошачий лайфстайл. Где-то хвостатые, как и положено, гуляют сами по себе, где-то объединяются в группировки (чаще всего с привязкой к месту постоянного прикорма).

В центре котами облюбованы Исторический бульвар, Центральный городской холм и, конечно, Графская пристань. Там почти у каждого котика есть «свой человек» из числа местных рыбаков.

Как провожают пароходы…

Положительное отношение севастопольцев к котейкам практически повсеместное, а значит, каждый победивший в естественном отборе Барсик сможет при желании отыскать местечко, где обретёт еду, питьё, прохладу и покой.

Но везёт далеко не всем

Волонтёр городского Благотворительного фонда помощи бездомным животным поделилась с нами трудностями выживания кошек в городской среде:

«Попадают в ДТП, запутываются в металлических сетках, на стройках, да и случаев, связанных с человеческой жестокостью, тоже очень много. Кто-то проходит мимо погибающего животного на улице. Другие, заводя кошку, оказываются не готовы к тратам на её содержание, к её непростому характеру, болезням... Результат – выбрасывают на улицу, иногда и с целым потомством», - говорит Катя.

Пункт наблюдения за Большой Морской.

Волонтёры Фонда помогают, чем могут, но рук, понятное дело, не хватает.

«Ценим любую поддержку: кто-то помогает деньгами, транспортом, личным временем. Кто-то принесёт ветошь, полотенца для ухода за больными кошками, банальные картонные коробки… Всё это очень нужно», - перечисляет волонтёр.

Если и вы хотите быть полезными, или знаете о кошке, попавшей в беду, – волонтёры на связи в группе VK или по телефону +79787667101.

Кот музейный. Необыкновенный

Замечали, что Херсонес Таврический богат не только античными экспонатами, но и ухоженными котейками, лениво возлегающими по всей территории? И это не случайные жители.

Сотрудники музея-заповедника обеспечивают по-настоящему комплексный уход за пушистыми херсонеситами – кормят, лечат, обрабатывают от блох и других паразитов.

А ещё дают милые клички. Начинали с греческих имён под стать месту – Зевс, Персей, Зенон, Гефест. А когда количество обитателей возросло, перешли на родное и близкое Плюша, Мурзик, Шашлык.

Продуктовое довольствие котики получают не только за милый вид, а и за вполне конкретные обязанности: очищение музейных подвалов от грызунов. За это целые кото-поколения получают тут прописку по некоторым подсчётам уже более ста лет.

Кстати, такие же функции закреплены за котами питерского Эрмитажа, Булгаковского дома в Москве и Британского музея в Лондоне.

Кот Кутузка и его любимый Византийский дворик.

Прямо на территории заповедника у них обустроен деревянный многоквартирный «кошкин дом», где можно с комфортом прожить хоть все 9 жизней.

И даже в соцсетях сотрудники музея ведут душевную страничку о жизни и приключениях своих младших научных сотрудников. Полная идиллия. 

Любители свежих морепродуктов

Ну и всё же самыми известными представителями севастопольского кошачества по праву считаются коты Балаклавы.

Они тут по-настоящему титульная нация. Их задача максимум – неусыпно следить за рыбаками и прибывающими катерками, естественно, в собственных интересах.

В сезон к тому же их активно подкармливают туристы и продавцы многочисленных сувенирных киосков.

Народная любовь вполне ожидаемо обрела и творческое воплощение. Уже пять лет на входе Музея истории Балаклавы посетителей встречает бронзовый, но от этого не менее милый кот с отвоёванной барабулькой и гордо поднятой головой.

Бронзовый кот с рыбой во рту охраняет вход в музей истории Балаклавы.

Есть в городе ещё одно место, иллюстрирующее особое отношение к семейству кошачьих.

Мозаичные гравюры, украсившие спуск Шестакова (ведущего от площади Лазарева к Центральному городскому холму) – творческий подарок городу от пермского художника-витражиста Игоря Гладкова.

Керамические котики украшают лестницу на спуске Шестакова.

Котики здесь, как и в жизни – разные, но даже через керамику проглядывает в них что-то нагло-обаятельное и независимое. 

Конечно, Севастополь – не Стамбул, муниципальных домиков и «скорой помощи» для городских тигров у нас нет.

Зато есть нечто большее – люди, которые не бросают в беде.

В благодарность коты и кошки прекрасно оттеняют своим вальяжным возлежанием местные пейзажи, грозные пушки и якоря, делают город уютным и по-особенному приветливым.

Ольга Давыдова

Фото автора, Коты Херсонеса|ВКонтакте

Читайте также: