Правила работы многофункциональных центров Севастополя внезапно вызвали вопросы у горожан, решивших воспользоваться услугами бюджетного учреждения.
Придя в привычное отделение МФЦ, некоторые севастопольцы вдруг обнаружили, что не могут получить нужную услугу в день обращения. Сотрудники центра пояснили задержку высокой загруженностью.
«Я приходила обычно в отделение, спрашивала, кто крайний, и занимала очередь. Брала только талончик с номером окошка оператора, к которому нужно будет обратиться, когда подойдет очередь. Теперь мне сказали, что нужно приходить уже с талончиком к определенному времени», — рассказала одна из посетительниц отделения МФЦ ForPost.
Причём с похожей «талончиковой системой» горожане сталкиваются в разных отделениях МФЦ — в частности в Гагаринском районе. Некоторые собеседники издания отметили, что, даже взяв предварительно талон, ждать своей очереди им приходилось и после назначенного времени.
В самом МФЦ жалобы горожан вызвали искреннее удивление: во-первых, там о такой проблеме неизвестно; во-вторых, прием в отделениях МФЦ изначально велся по талонам, и с тех пор ничего не поменялось.
Эту же информацию подтвердили ForPost и в департаменте цифрового развития. Согласно постановлению правительства РФ, талоны на прием в МФЦ выдаются как по текущей записи, так и по предварительной, а их количество в день рассчитывается автоматически.
«Электронная система управления очередью автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить работники на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ. Система прекращает выдачу талонов в случае, если время для обслуживания заявителей превышает расчетное время работы отделения МФЦ», — пояснили там.
При этом никаких задержек в обслуживании тех, кто записался заранее, в многофункциональных отделениях нет. Разве что время ожидания может увеличиваться из-за посетителей льготных категорий — они обслуживаются без очереди, добавили в департаменте.
«Талоны предварительной записи обслуживаются без ожидания, по времени, на которое записался заявитель. Если заявитель обратился без талона предварительной записи, ему выдается талон в живую очередь на стойке администратора», — сообщили там.
Вместе с тем, по словам источника издания, сейчас в отделениях МФЦ наблюдается небывалый наплыв обращений. Возможно, и этим тоже объясняются некоторые накладки в обслуживании горожан.
«Это такая история социальная и волнообразная, то больше, то меньше людей. Сейчас прямо шквал какой-то идёт по самым разным вопросам. Спрос превышает предложение», — рассказал собеседник.
Кроме того, добавил он, некоторый ажиотаж наблюдается в отделениях, расположенных в черте города, тогда как более удаленные филиалы в сельской местности практически пустуют. С подобной ситуацией, напомним, севастопольцы сталкивались и в прошлом году.
Вполне естественно, что люди выбирают отделения с более удобной логистикой, поближе к дому или работе. Но если вопрос не терпит отлагательств, а свободных специалистов или времени нет, то можно обратиться и быстро получить услугу в более отдаленных филиалах.
Что касается количество специалистов, работающих в отделениях МФЦ, то их действительно не хватает по объективным причинам: в сезон вирусных заболеваний некоторые сотрудники находятся в больничных отпусках. К тому же в учреждении имеются открытые вакансии.
Чтобы «закрыть» эти пробелы, в крупных отделениях МФЦ организована посменная работа специалистов ещё и по субботам, уточнили в департаменте цифрового развития.
Напомним, в этом году привычный перечень электронных госуслуг, которые можно получить в отделениях МФЦ, дополнили новые опции, в том числе запись к нотариусу, заявление в мировой суд, запись на сдачу крови.
Также с 1 ноября в отделениях МФЦ стали выдавать справки об участии в СВО, что значительно упростило жизнь многим жителям города, связанным с защитой страны, а вот работы учреждению, по всей видимости, прибавило.
Полина Ласькова
Обсуждение (4)
Да загрузка у МФЦ сильная!!!Там ценные "специалисты"-мигранты сотнями кучкуются.Куда там до севастопольцев.
Да пашут не покладая рук, раздувают проблему до небес,а потом героически решают, пожилые люди сидят по 4 часа вв очереди в живой очереди, даже взяв талончик через 2 недели,ждали приема специалиста 50 мин, потом у специалиста 40 мин, и это распиаренный сервис?????
Работают в МФЦ "универсалы"по случайному закону по всем опциям. Так как количество опций всё время возрастает то качество оказания услуги "универсалами" естественно уменьшается. По некоторым сложным услугам (ДИЗО) универсалы часто путаются. Отсюда вывод-не нужно предлагать услуги в отдалённых МФЦ (Орлиное, Кача ...)- нужно организовать работу так чтобы людям было удобно. В качестве примера привожу работу с клиентами в Севэнергосбыт на пр. Генерала Острякова 136.
К сожалению, МФЦ в Севастополе работают действительно странно. Обслуживают очень медленно, постоянно там образуются огромные очереди. Талон предварительной записи выдают не на ближайшие дни, а, как правило, через значительный промежуток времени. Кто-то берет талон, а потом махнув рукой садится в живую очередь в надежде успеть подать документы пораньше. Получается вся эта цифровая очередь - чушь полная, работает от случая к случаю. При этом такой коллапс наблюдал не во всех МФЦ города. Например, МФЦ на Корчагина - модный, красивый, окон как будто много, но очередь туда постоянная. Люди приходят за час до открытия, чтобы как-то успеть решить свой вопрос. Если пришел за 2 часа до закрытия, администратор предлагает услугу "иди домой", шансов попасть к сотруднику центра уже нет. А есть маленькие МФЦ, где обслуживают 3-5 сотрудников и там как-то получалось без многочасовых очередей вопросы решить.
Полагаю, что где-то МФЦ действительно работают эффективно, но некоторые центры в Севастополе, судя по постоянным очередям совершенно не справляются со своей задачей. Получается или руководители этих центров не на своем мести, либо сотрудников им не хватает, либо в целом система недоработанная и контроля за ней нет. Если центр создал такой ажиотаж с талонами и очереди стали нескончаемыми, то наверное там что-то не так. Хорошо, что Forpost этот вопрос поднял, может профильные руководители обратят, в конце концов, внимание.