Правила работы многофункциональных центров Севастополя внезапно вызвали вопросы у горожан, решивших воспользоваться услугами бюджетного учреждения.
Придя в привычное отделение МФЦ, некоторые севастопольцы вдруг обнаружили, что не могут получить нужную услугу в день обращения. Сотрудники центра пояснили задержку высокой загруженностью.
«Я приходила обычно в отделение, спрашивала, кто крайний, и занимала очередь. Брала только талончик с номером окошка оператора, к которому нужно будет обратиться, когда подойдет очередь. Теперь мне сказали, что нужно приходить уже с талончиком к определенному времени», — рассказала одна из посетительниц отделения МФЦ ForPost.
Причём с похожей «талончиковой системой» горожане сталкиваются в разных отделениях МФЦ — в частности в Гагаринском районе. Некоторые собеседники издания отметили, что, даже взяв предварительно талон, ждать своей очереди им приходилось и после назначенного времени.
В самом МФЦ жалобы горожан вызвали искреннее удивление: во-первых, там о такой проблеме неизвестно; во-вторых, прием в отделениях МФЦ изначально велся по талонам, и с тех пор ничего не поменялось.
Эту же информацию подтвердили ForPost и в департаменте цифрового развития. Согласно постановлению правительства РФ, талоны на прием в МФЦ выдаются как по текущей записи, так и по предварительной, а их количество в день рассчитывается автоматически.
«Электронная система управления очередью автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить работники на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ. Система прекращает выдачу талонов в случае, если время для обслуживания заявителей превышает расчетное время работы отделения МФЦ», — пояснили там.
При этом никаких задержек в обслуживании тех, кто записался заранее, в многофункциональных отделениях нет. Разве что время ожидания может увеличиваться из-за посетителей льготных категорий — они обслуживаются без очереди, добавили в департаменте.
«Талоны предварительной записи обслуживаются без ожидания, по времени, на которое записался заявитель. Если заявитель обратился без талона предварительной записи, ему выдается талон в живую очередь на стойке администратора», — сообщили там.
Вместе с тем, по словам источника издания, сейчас в отделениях МФЦ наблюдается небывалый наплыв обращений. Возможно, и этим тоже объясняются некоторые накладки в обслуживании горожан.
«Это такая история социальная и волнообразная, то больше, то меньше людей. Сейчас прямо шквал какой-то идёт по самым разным вопросам. Спрос превышает предложение», — рассказал собеседник.
Кроме того, добавил он, некоторый ажиотаж наблюдается в отделениях, расположенных в черте города, тогда как более удаленные филиалы в сельской местности практически пустуют. С подобной ситуацией, напомним, севастопольцы сталкивались и в прошлом году.
Вполне естественно, что люди выбирают отделения с более удобной логистикой, поближе к дому или работе. Но если вопрос не терпит отлагательств, а свободных специалистов или времени нет, то можно обратиться и быстро получить услугу в более отдаленных филиалах.
Что касается количество специалистов, работающих в отделениях МФЦ, то их действительно не хватает по объективным причинам: в сезон вирусных заболеваний некоторые сотрудники находятся в больничных отпусках. К тому же в учреждении имеются открытые вакансии.
Чтобы «закрыть» эти пробелы, в крупных отделениях МФЦ организована посменная работа специалистов ещё и по субботам, уточнили в департаменте цифрового развития.
Напомним, в этом году привычный перечень электронных госуслуг, которые можно получить в отделениях МФЦ, дополнили новые опции, в том числе запись к нотариусу, заявление в мировой суд, запись на сдачу крови.
Также с 1 ноября в отделениях МФЦ стали выдавать справки об участии в СВО, что значительно упростило жизнь многим жителям города, связанным с защитой страны, а вот работы учреждению, по всей видимости, прибавило.
Полина Ласькова
Обсуждение (16)
Да загрузка у МФЦ сильная!!!Там ценные "специалисты"-мигранты сотнями кучкуются.Куда там до севастопольцев.
Igor,
Тише -тише, Вам сейчас скажут что Вы мигрантов не в тему приплели ))
Да пашут не покладая рук, раздувают проблему до небес,а потом героически решают, пожилые люди сидят по 4 часа вв очереди в живой очереди, даже взяв талончик через 2 недели,ждали приема специалиста 50 мин, потом у специалиста 40 мин, и это распиаренный сервис?????
Работают в МФЦ "универсалы"по случайному закону по всем опциям. Так как количество опций всё время возрастает то качество оказания услуги "универсалами" естественно уменьшается. По некоторым сложным услугам (ДИЗО) универсалы часто путаются. Отсюда вывод-не нужно предлагать услуги в отдалённых МФЦ (Орлиное, Кача ...)- нужно организовать работу так чтобы людям было удобно. В качестве примера привожу работу с клиентами в Севэнергосбыт на пр. Генерала Острякова 136.
К сожалению, МФЦ в Севастополе работают действительно странно. Обслуживают очень медленно, постоянно там образуются огромные очереди. Талон предварительной записи выдают не на ближайшие дни, а, как правило, через значительный промежуток времени. Кто-то берет талон, а потом махнув рукой садится в живую очередь в надежде успеть подать документы пораньше. Получается вся эта цифровая очередь - чушь полная, работает от случая к случаю. При этом такой коллапс наблюдал не во всех МФЦ города. Например, МФЦ на Корчагина - модный, красивый, окон как будто много, но очередь туда постоянная. Люди приходят за час до открытия, чтобы как-то успеть решить свой вопрос. Если пришел за 2 часа до закрытия, администратор предлагает услугу "иди домой", шансов попасть к сотруднику центра уже нет. А есть маленькие МФЦ, где обслуживают 3-5 сотрудников и там как-то получалось без многочасовых очередей вопросы решить.
Полагаю, что где-то МФЦ действительно работают эффективно, но некоторые центры в Севастополе, судя по постоянным очередям совершенно не справляются со своей задачей. Получается или руководители этих центров не на своем мести, либо сотрудников им не хватает, либо в целом система недоработанная и контроля за ней нет. Если центр создал такой ажиотаж с талонами и очереди стали нескончаемыми, то наверное там что-то не так. Хорошо, что Forpost этот вопрос поднял, может профильные руководители обратят, в конце концов, внимание.
с задержками не сталкивался, а вот запись через сайт кривая,заполняешь кучу граф, а если после нажатия "получить талон" в выбранном мфц нет их, то опять все по новой, после 2 х попыток раздражает, почему нельзя сохранить данные по введенным уже данным.
Одной из причин трудностей является и отсутствие желающих там работать.
Из 5 рабочих точек работают 2 .
Сейчас так в любом крупном городе.
Такая картина в МФЦ наблюдается с 2014г.Но вместо того,чтобы организовать правильно работу МФЦ,горожан обвиняют в нежелании перерегистрировать недвижимость и земельные участки.Это же гораздо легче
Никак количество начальников увеличилось?
Дадада, пришлось в прошлом году несколько раз обращаться в МФЦ Гагаринского района и должна сказать, что нервов потратили изрядно... А родственникам пришлось даже ездить в Инкерман за какой-то мелкой фигней
10 дней назад была в МФЦ на Северной, посетителей 3 человека ))))
Uta,
Ну мне лично ехать ради этого на Северную с больной ногой, да ещё и когда рейд закрывают постоянно, не вариант вообще. Ближайший ко мне МФЦ находится на Острякова, возникла необходимость обратиться, а там болт тебе - по живой очереди не принимаем. Попробовал записаться предварительно через сайт - он настолько кривой, что найти там нужную услугу очень сложно. Пока что не осилил даже не смотря на то, что компьютерщик. Буду пробовать дальше. Каково делать это людям в возрасте, которые с компьютером вообще не дружат, даже страшно себе представить.
Это кому как и где повезёт. До прошлого года часто обращалась на Корчагина. Проблем с очередью не было, талон получала на этот е день и ждала в спокойной обстановке, без напряжения. А до открытия на Корчагина посещала на Героев Сталинграда - вот где всегда дурдом по всем позициям...
Так что как попадёшь.
По вопросу о том, что медленно обслуживают. А как должны меня обслужить, если работа идёт с документами, никто ведь не хочет получить себе например регистрацию с Ошибками, оператор обязан быть внимательным, ему торопиться не желательно. А вот организовать работу работников хотя бы по количеству окон - обязанность руководства, мы не должны слышать от них какие - то объяснения почему не работают все окна в МФЦ,,,,,.
Вот и прибавилось клиентов в МФЦ, мальчики должны получить свои справки, а у них перво очередная очередь, без очереди.
долго и нудно не оказывалась масса услуг доступных в др. регионах
да трудно сообразить за каким названием в выпадающем списке стоит то что тебе нужно, лист с неким набором пояснений по услугам добавить слабо?
Но за слабенькой работой МФЦ, который как бы принадлежит местному ДЦР ,еще стоят ГУ и ведомства .
Этим летом - через мфц не смогли получить адресные справки от МВД,нет в базе данных ,два разных человека прожили 40+ лет в одном месте регистрация . Я думаю МВД не ведет работу по внесению в базы,до момента пока не обратишься. На пожаре участковый не нашел по базе
Регистрация недвиги 6 ФЗ, обозначили 15 рабочих,не справились,в телефонном разыскивал и воздействовал на севреестр.
Дело было в Инкермане. С трудом раздобыли 4 талона на один день, отпросились с работы, пришли несколько заранее и предупредили об этом девушку на ресепшен. В итоге попали на 40 минут позже заявленного первого талона и то с неоднократным напоминанием о себе. Они были недовольны - вышли после чаепития с жирными пальцами и в паспорте оставили ими отметину.