Подать заявление в мировой суд, стать ветераном труда, записаться к нотариусу и на сдачу крови отныне можно в электронном виде. И перечень доступных севастопольцам госуслуг постоянно пополняется.
Как уже сообщал ForPost, о цифровизации города 14 октября на аппаратном совещании правительства рассказала и. о. директора департамента цифрового развития Татьяна Черноусова. По озвученным ею данным, процесс по всем направлениям идет с опережением графика. Вместо 400 новых базовых станций, которые должны были появиться в Севастополе в 2024 году, на сегодняшний день создано уже 420. В мае приступил к работе новый мобильный оператор – «Миранда». 138 тысяч домохозяйств имеют широкополосный доступ к сети Интернет – в процентном отношении это больше, чем во многих других регионах.
К системе «Аргус» подключено более 1550 видеокамер. Севастопольские школьники получили в электронном виде 3 млн домашних заданий. И это далеко не все факты, свидетельствующие о хорошем уровне цифровизации.
Все более популярными становятся и электронные госуслуги. Сейчас севастопольцам доступно 160 таких услуг. Есть среди них и те, что появились сравнительно недавно. В их числе – возможность записаться к нотариусу (при этом можно выбрать одну из более 50 нотариальных контор, действующих в Севастополе), подать заявление в мировой суд, приложив к нему необходимые документы, и записаться на сдачу крови и ее компонентов.
Об этих услугах, судя по сравнительно небольшому числу обращений, в Севастополе знают еще не все. В целом же востребованность электронных госуслуг демонстрирует значительный рост.
«В прошлом году при плане 40% услуг в электронном виде Севастополь к концу года достиг уровня 46%. В этом году установленный нам показатель цифровой трансформации субъекта вместо запланированных 60% уже составляет 64%», – сообщила Татьяна Черноусова.
В общей сложности с начала года севастопольцы подали более 4 млн заявлений на предоставление госуслуг в электронном виде.
«По сравнению с 2023 годом рост более чем в два раза. А начинали мы в 2019 году менее чем с 400 тысяч», – добавила глава департамента.
Самые популярные услуги – те, что касаются социального блока (назначения выплат на детей, различных пособий и компенсаций пострадавшим от ЧС), имущественных отношений, здравоохранения и образования. По некоторым позициям в электронном виде предоставляется более 90% госуслуг. А вот к врачам записываются на портале госуслуг 63% горожан.
Получить с помощью интернета звание «Ветеран труда» – возможность тоже относительно новая. Однако с 1 января до 30 сентября от претендентов уже поступило 420 заявлений.
Для тех, кто не умеет пользоваться порталом госуслуг, в каждом МФЦ создан сектор пользовательского сопровождения. Здесь обратившемуся помогут создать личный кабинет и научат, как получать госуслуги в электронном виде.
Особо упомянуты были госуслуги, оказываемые участникам СВО и их семьям. Из 21 меры поддержки, предусмотренной законодательством для этой категории лиц, в электронный вид переведены 12. Кроме этого, как сообщила Татьяна Черноусова, с 1 ноября Минобороны и Минцифры запускают сервис получения справки об участии в СВО, который значительно упростит заявителям жизнь. Если сейчас, как было сказано на совещании, им порой приходится «ходить по городам и весям», то теперь все данные будут содержаться в единой электронной базе. И справку можно будет получить дистанционно, не обращаясь за ней ни в какие инстанции.
Губернатор Михаил Развожаев поручил своим подчиненным еще больше упростить жизнь участников СВО и их родных, создав на сайте правительства специальный баннер с полным перечнем всех мер поддержки, информацией о том, как их можно получить, и при возможности – с переходом на сайт госуслуг. Сейчас, подчеркнул глава Севастополя, из поступающих обращений от этой категории лиц следует, что «в 60% случаев люди просто не знают, куда обратиться и какие нужны документы».
Ольга Смирнова
Обсуждение (11)
Цифровизация с опережением графика - это когда талончики к врачу два года назад можно было взять на Госуслугах, а сегодня надо штурмовать телефон 122 по четвергам?
Информация достойная уважения. Можем, если захотим.
ио конечно хочет лишиться этой приставки, но картина слишком благостная, начиная с самой записи в мфц, где дефицит кадров как я понял, кроме того как только проблема вырисовывается,так сраз .а это не мы это госуслуги.
А вы кто?А мы мфц...
И еще -трубят везде цифровые технологии,электронные подписи. В во все инстанции тащи бумагу с печать мфц.
Пробывали с флешки предъявить цифровой документ?
А вот к врачам записываются на портале госуслуг 63% горожан.
Ага... только к терпапевту. Хотя ещё пару лет назад можно было совершенно свободно записаться к любому профильному специалисту. Толку теперь от этой услуги ноль.
Интересно, какие новые "опции" станут доступны мошенникам? (
(Севастопольцам стали доступны новые государственные услуги)
О работе ДЦР - заказали в МФЦ справку о составе семьи для договора поставки газа, через неделю пришла справка с ошибками. МФЦ - у нас такое впервые, информация идёт из ДЦР.. В итоге плюнули на ДЦР и МФЦ, поехали на Паршина в ФМС, через ДЕСЯТЬ дней получили эту адресную справку , правда через очереди .. Ранее паспортистка за ПЯТЬ минут вручала такую бумажку ... Цифровизация, .......... ))) Трындеть - не лопатой кидать ))
Расенов,
Аналогичная история, 1 и 1/2 паспортиста на район ,2 раза в неделю неполный день.
С супругой оба не обнаружились в рег.учете, ногами на Паршина
"деградация и тлен"
Толку ноль от этих Госуслуг.Один пиар!Вместо месяца-уже три месяца жду ответа из пенсионного фонда.Видно -не дождусь никогда.
Igor,
Я вводил данные об обучении и места работы по годам расписано. но в какой-то момент вся информация исчезла...
За бюджетные деньги вышек по городу наставили в каждом дворе, а связи в городе как не было так и нет
город Герой,
Были с мамой на проспекте Октябрськой революции мама еа Юмашевском рынке, а я на остановке её ждал. Она мне звонит, а у меня вызова не было. Также на улицах Маринеско и Шевченко люди через Вацап или теллеграм звонят, но не у всех есть мобильный интернет