Севастополь

Почему китайская карусель на центральной набережной возмущает севастопольцев

Как просторные променады превращаются в рыночные балаганы прямо в центре города.

Мыс Хрустальный в Севастополе остаётся местом притяжения для реализации самых сумасбродных фантазий, последней из которых стало появление прямо на проезжей части набережной Перелешина детской разноцветной карусели с пластиковыми вензелями и диснеевскими принцессами.

Очередное благоустройство, сильно смахивающее на дешёвую китайскую подделку, которое не вписывается в исторический облик центральной части города, вызвало бурные негативные эмоции у севастопольцев.

«То у нас там пытаются построить 16-этажку на месте овощного магазина. Снесли в 2014 году, в декабре. Потом шалман появился — теперь снести не можем шалман. Бассейн какой-то… То плитка там отваливается», — сказал в интервью телеканалу НТС депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов.

Проект благоустройства пляжа «Хрустальный» с галереей ларьков и развлекательной зоной для детей был одобрен на архитектурно-художественном совете 26 июля, но отправлен на доработку. Однако уже в сентябре начались работы, причём, по словам и.о. директора департамента городского хозяйства Вероники Лисовской, разрешение на их проведение не выдавалось. Тогда оператор пляжа получил уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, но работы не остановил.

«Мы договорились, что есть замечания, которые необходимо устранить и снова вынести этот проект на заседание Арххудсовета. Такого рассмотрения повторно не было. Возможно, автор этого проекта посчитал, что нужно устранить какие-то замечания и просто двигаться дальше», — отметил Вячеслав Горелов.

Практически ни одно замечание, высказанное экспертным советом, учтено не было. Оператор установил пластиковые пальмы, раскритикованные на совете губернатором, и только бурное возмущение севастопольцев вынудило его их спешно демонтировать. Цветовое оформление торговых павильонов осталось прежним — в тёмно-коричневых тонах. Изображённая в проекте более лаконичная карусель, которую сооснователь архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро попросил сделать по-настоящему французской, вообще превратилась в цыганский балаган.

В результате просторная набережная, на которой горожане мечтали совершать прекрасный морской променад, была застроена рыночными торговыми палатками и лаундж-зонами с галечной насыпью.

«Более того, говорили, что вокруг должна быть некая зона безопасности: потому что там дети и транспорт будет ездить. Надо вообще разобраться с транспортными потоками: как мы будем закрывать [набережную], открывать. Непонятно, что происходит, почему такая спешка? Почему без окончательного одобрения и согласования с арххудсоветом производятся такие срочные, стремительные работы? Тем более что там куча нерешённых вопросов», — задаётся вопросом севастопольский депутат.

Вячеслав Горелов надеется, что оператор пляжа прислушается к мнению севастопольцев и вернётся в той договорённости, которая была принята на заседании архитектурного совета.

«В целом территорию надо облагораживать. Вопрос в том, каким образом? Потому что, насколько мне известно, там уже чуть ли не торговые места продают или сдают в аренду. Понятно, что какой-то бизнес должен работать, понятно, что «стометровку» нужно убирать. Понятно, что люди, понимая судьбу «стометровки», пытаются застолбить себе место на другой территории. Всё это понятно. Важно, чтобы это было красиво и понятно городу», — добавил он.

Добавим, что по имеющейся в ForPost информации, оператор пляжа всё-таки решил заменить изображения диснеевских принцесс, размещённых на карусели, на изображения героев русских сказок.

Ника Заринская

Фото Ольги Зубрицкой

6585
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (38)

Profile picture for user Uta
4213
Uta

Извините за каламбур, но похоже, что Горелов выгорел ((( какой-то детский лепет " мы надеемся, что оператор прислушается". А оператор уже сидит у всех на голове и глумится в изощренной форме !

Profile picture for user 19
984
19

Очевидно, что через пару зимних штормов этот балаган превратится в унылую помойку. 

Profile picture for user Bip1
1341
Bip1

Как у этой карусели с плавучестью?

Profile picture for user love19596
3195
love19596

Такое впечатление, что хозяина в городе нет, что хотят то и воротят.

Profile picture for user Тина Севастополь
9505
Тина Севастополь

Пляж — это пляжная зона или прибрежная зона, специально предназначенная для купания.  Википедия

Profile picture for user scilla-1
949
scilla-1

Поэтому она стала набережной. Кстати, когда? Все время был пляж Хрустальный.

Пляж — это пляжная зона или прибрежная зона, специально предназначенная для купания.  Википедия

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2967
olga-smirnova2006

Да как может не возмущать эта пошлятина?! Карусель в принципе может выглядеть не пошло, но это китч (он же кич) даже не в квадрате, а в кубе!

Profile picture for user Bip1
1341
Bip1

Сегодня карусель, а завтра что? Колесо обозрения и американские горки? А что на это нам скажут надзорные органы?

Profile picture for user Nika sevlob
50
Nika sevlob

Надзорные органы ничего не скажут, а откроют карманы.

Profile picture for user Oberon
6803
Oberon

цинично отжатое общественное пространство у каждого из нас, с барыжной целью любым путём монетизировать людской поток. а было так:

Profile picture for user val61
1418
val61

Тут уже писали,что это Балаган,добавить нечего. Фотографии замечательные,это для руководства,если мы хотим сохранить Исторический облик города.А если в Балаган,то Карусель кстати.

Profile picture for user RussianIvan
82
RussianIvan

Почему возмущает только карусель на Хрустальном? В парке Победы возле моря ещё с лета стоят игровые автоматы, которые круглосуточно (хоть вечером, ночью или ранним утром) проигрывают громкую неприятную музыку. Они для какого благоустройства поставлены там? Где порядок?

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241186201747
430
Юра Голиков

 

Да как может не возмущать эта пошлятина?! Карусель в принципе может выглядеть не пошло, но это китч (он же кич) даже не в квадрате, а в кубе!

 А можно Ваше возмущение выразить по русски?

Profile picture for user аквариум
1056
аквариум

пусть лучше карусель чем наливайка с шалманами

Profile picture for user FishCat33
122
FishCat33

Возмущает - потому, что ее там не должно быть. Как и тех в правительстве, кто ее разрешил там установить. 

Profile picture for user Legioner
353
Legioner

to аквариум

пусть лучше карусель чем наливайка с шалманами

Это и весь выбор?

Как по мне, так ни того ни другого не нужно однозначно. Было место для купания жителей и гостей, вот его и нужно оставить. Шалман снести вместе с бассейном

Profile picture for user olga-smirnova2006
2967
olga-smirnova2006

to Юра Голиков:  Вы хотите, чтобы я не использовала слова "принцип", "карусель" (от итал. саrоsеllо, из carro «повозка» + sello «седло»), "куб" и "квадрат"? Простите, но буду. 

Profile picture for user Tatyanochka
1275
Tatyanochka

Да Юркевич забил на всё ЗС, и губера, пока те.. жуют, он делает, что хочет.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241186201747
430
Юра Голиков

 

to Юра Голиков:  Вы хотите, чтобы я не использовала слова "принцип", "карусель" (от итал. саrоsеllо, из carro «повозка» + sello «седло»), "куб" и "квадрат"? Простите, но буду. 

 Я хочу чтоб Вы не использовали немецкое слово кич. что в переводе означает халтура.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2967
olga-smirnova2006

to Юра Голиков:  А чем оно хуже итальянского "карусель" и остальных мной приведенных?))) Кстати, поинтересуйтесь происхождением слова "халтура" - очень удивитесь)))

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

"Хрусталка" горя не знала сколько советских лет, пока не появились менеджеры-понаехи, дорвавшиеся до власти!

Теперь станут крушить пока всё не развалят...

Profile picture for user Catman
437
Catman

 

Да как может не возмущать эта пошлятина?! Карусель в принципе может выглядеть не пошло, но это китч (он же кич) даже не в квадрате, а в кубе!

 "Чуждые слова ... в большинстве случаев выглядят совершенно неуместно" (В. Матвиенко)

В последнее время смысл и суть некоторых комментариев становится понятен только при помощи гугла. Хорошо, что смартфон всегда под рукой smile

Profile picture for user Ориола
959
Ориола

to Catman:  По Вашей логике не следует использовать и слово "смартфон" - его нет в русском языке.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2967
olga-smirnova2006

to Ориола:  А Гугл!))) О нем порядочному русскому человеку и знать-то стыдно))

Profile picture for user zitramon
5143
zitramon

to Почетный Иноагент:  

Кстати, карусель можно поставить возле горсовета. Как раз получится цирк с каруселью.

Горсовета в Севастополе уже 9 лет как нет. Вы откуда?

Profile picture for user oldship30bis
681
oldship30bis

to Юра Голиков:  

 Да как может не возмущать эта пошлятина?! Карусель в принципе может выглядеть не пошло, но это китч (он же кич) даже не в квадрате, а в кубе! А можно Ваше возмущение выразить по русски?

 Можно .hysterical Но злой модератор  заблокирует навечно ... Велик и могуч русский язык ..Но первое слово ,которое   приходит на очень нецензурное , но вполне себе русско разговорное ... sorry

Profile picture for user alexo
163
alexo

Видимо кто-то когда-то сказал, что на пляже еще карусели не хватает для полного хаоса. Сказано сделано. Очередная шляпа. На Воставших возле паука можно поставить.

Profile picture for user komandor
6803
komandor

Почему китайская карусель на центральной набережной возмущает севастопольцев

неужели это еще кому-то нужно объяснять? любой нормальный человек при виде этой карусели сам поймет почему

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

К этой карусели точно не хватает кинотеатра, как на "Золотом". А наличие "Американских горок" с колесом обозрения, явно повысит рейтинг среди остальных пляжей!

Profile picture for user Endemic
378
Endemic

to Uta:  

Извините за каламбур, но похоже, что Горелов выгорел 

 Вы неправы. Не такой этот офицер. Но ему уже 9 лет вяжут руки и затыкают рот. А соратников всё меньше, и тех были единицы. Будете помогать или каламбурить?

Profile picture for user Catman
437
Catman

 

По Вашей логике не следует использовать и слово "смартфон" - его нет в русском языке.

to Ориола:  По моей логике иноязычные слова и выражения уместны, если они давно прижились, понятны всем и каждому и им нет достойной альтернативы в русском языке. 

А раз проблему заметили даже на высоком государственном уроне, то и нам не стОит закрывать на это глаза и уши.

Profile picture for user strelec
24546
strelec

"Архитектурно-художественный  " совет так деградировал,что допустил в охранной зоне ОКН "Штык и парус"  и на общедоступной пляжной зоне у моря,на прибрежной защитной полосе япмарочный бадаган с каруселью и торговыми рядами ? Разогнать нарушителей федерального закона "Об объектах культурного наследия" и  Водного кодекса РФ.

     Вовсе не на всех территориях может располагаться торговля.Ведь торговля - это грузовые машины,подвозящие товар и загромождение общественного пространства ,торговыми объектами,создающими помеху свободному передвижению граждан.

    Короче,верните набережную и пляж, по-хамски отжатые  у севастопольцев,в состояние до захвата общественной территории ради обогащения барыг и коррупционеров,допустивших нарушения федерального законодательства.

    Охранная зона ОКН "Штык и парус" должна быть освобождена от всех построек.Или доложите Президенту В.Путину,что вам плевать на федеральное законодательство и на севастопольцев.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2967
olga-smirnova2006

 

А раз проблему заметили даже на высоком государственном уроне, то и нам не стОит закрывать на это глаза и уши.

 Точно. Жираф большой, ему видней (В. Высоцкий). Только почему это нет достойной альтернативы? Как вы можете так принижать родной язык?? Карусель можно назвать крутилкой, смартфон - говорилкой, а про Гугл, как я уже писала, правильный русский человек и упоминать не должен. 

Profile picture for user Топотушка
2510
Топотушка

Плебейские представления наших чиновников о прекрасном не перестают удивлять . Вот , вроде, люди с деньгами , имеют не ограниченные МРОТом возможности путешествовать по всему миру , прикоснуться к культурному мировому наследию , облагородить свой вкус...а вот поди ж ты , всё балаганы с пластиковыми пальмами лепят.

Profile picture for user Catman
437
Catman

to olga-smirnova2006:  

Вот достойная альтернатива китчу (кичу) из Вашего поста:

Глагол «кичиться» происходит из старославянского. Ранее имел буквальное значение «украшать себе голову чем-либо». Позже значение поменялось. Теперь слово «кичиться» имеет значение «выставлять напоказ своё превосходство перед другими, держаться высокомерно», а также «испытывать чрезмерную гордость».

Ничего личного smile

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Вячеслав Горелов надеется, что оператор пляжа прислушается к мнению севастопольцев и вернётся в той договорённости, которая была принята на заседании архитектурного совета.

Да, размечтался! И шалман снесёт и бассейн, да плевал он и на вас и на губернатора с его прохиндеями. 

Profile picture for user Остряки
5580
Остряки

to olga-smirnova2006:  

 

to Юра Голиков:  Вы хотите, чтобы я не использовала слова "принцип", "карусель" (от итал. саrоsеllо, из carro «повозка» + sello «седло»), "куб" и "квадрат"? Простите, но буду. 

 Ольга, так китч это хорошо или плохо? В Германии в 60х годах XIX  века это считалось дурным вкусом. Сейчас, со временем, статус китча изменился. На яркости и «безвкусице» стали нарочно делать акцент. Термин стал приобретать нейтральное и даже позитивное значение. В дизайне китч превратился из предмета презрения и насмешек в один из способов создать что-то новое, яркое, необычное, находящееся на грани общепринятого эстетического вкуса и гармоничного восприятия. Вообще-то это для детей маленьких сделано, вспоминаю как радовались леденцам Петушкам и сладкой вате наверно тоже безвкусица? А яркие погремушки? Мне кажется что дети бы не обрадовались если бы их вместо ёлки отвели на концерт для альта Шнитке или вместо Айболит 66 показали Сталкер.

Profile picture for user Serggio
23912
Serggio

to Endemic:  

to Uta:  Извините за каламбур, но похоже, что Горелов выгорел  Вы неправы. Не такой этот офицер. 

 Горелов - не офицер. Он окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) и аспирантуру в СПИ.

Главное за день

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1598

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
36
7573

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2606

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3224