Крымчане, чьи автомобили пострадали в наводнении, начали обращаться за ремонтом на СТО. Впоследствии они попытаются продать их и купить себе новые. Автоэксперты рассказали ForPost, как правильно выбирать автомобиль, чтобы не купить «утопленника».
По мнению экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, 800 автомобилей, которые попали в наводнение в Керчи и Ялте в конце июня, не такая катастрофическая цифра, чтобы спровоцировать обвал цен на рынке.
«Ближайшие к Крыму регионы будут подымать цены, потому что понимают, что к ним скоро обратятся владельцы пострадавших авто за новыми», — считает эксперт.
По мнению специалиста по подбору автомобилей в Крыму и Севастополе Дмитрия Фога, сейчас рынок находится в преддверии дефолта, когда спрос превышает предложение. Так произошло из-за того, что в период пандемии автогиганты не выпускают новые автомобили, поэтому автосалоны и частные продавцы завышают цены на товар.
«Надо очень аккуратно и внимательно выбирать машины», — предостерегает Дмитрий Фог.
По его опыту, все проблемные машины продаются «по серединке и низу рынка», то есть по средней и низшей цене. Тогда как хорошие автомобили быстро уходят, несмотря на высокую стоимость.
Читайте по теме: Туриста поразила старая схема обмана в Крыму
По мнению Анатолия Цуркина, в такое непростое время лучше не экономить на услугах так называемых аварийных комиссаров и консультантов по подбору авто.
«Как бы машину не готовили к продаже, в будущем могут всплывать скрытые дефекты, которые приведут к аварии», — заметил собеседник ForPost.
Так, аварийный комиссар поможет составить документы для получения максимальной компенсации за понесённый ущерб. В то время как специалист по подбору автомобиля знает, как обнаружить все скрытые дефекты.
Как не купить машину-«утопленника»
По словам Цуркина, машина, побывавшая в паводке, не всегда признаётся негодной. Всё зависит от степени повреждений.
«Понятно, что проще купить новую, но если повреждения незначительные, то дешевле будут услуги СТО», — считает эксперт.
По его словам, если во время наводнения все системы машины были выключены, а после спада воды её сразу транспортировали на станцию техобслуживания, то сушки должно быть достаточно. При этом мастер снимет обшивку, специальным диалектическим составом разберёт все разъёмы, затем всё продует и высушит.
Такая процедура занимает минимум месяц. По информации Дмитрия Фога, стоимость услуги начинается от 15 тысяч рублей.
Чтобы не попасться на автомобиль, переживший такое наводнение, как в Крыму, эксперт рекомендует первым делом включить печку в салоне. Если потеют окна, то это первый признак «утопленной» машины. Кроме этого, в салоне будет чувствоваться запах сырости и плесени.
Также Фог советует прощупать дырки, технические разрезы в ковролине под сидениями, поскольку туда может забиться земля и грязь после паводка. Если в оптику, передние и задние фары, заплывала грязь, то на стёклах останутся разводы.
«Если машина попала в лужу с заведённым мотором, то был гидроудар. В таком случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Это можно сравнить с ситуацией, когда человеку в лёгкие попадает вода и он начинает задыхаться», — отмечает автоэксперт.
По его мнению, часть пострадавших автовладельцев постараются самостоятельно высушить свои авто. Кто не сможет, продадут машины перекупщикам.
А те, в свою очередь, могут выполнить некачественную сушку или ремонт, после чего «впарят» автомобиль тому, кто не знает нюансов.
В заключение Дмитрий советует максимально внимательно изучить будущее средство передвижения перед сделкой.
Читайте по теме: Съёмное жилье для пострадавших от наводнения в Крыму: что дальше?
Пелагея Попова
Обсуждение (7)
После нормальной предпродажной подготовки никак не отличите, ковры моятся, вся влага высушивается, проводка начинает гнить, но не сразу.
«Ближайшие К Крыму регионы будут . БУкву В на К поменяйте пожалуйста.
тотальная утилизация или под пресс иначе уголовная статья за продажу хлама
Никак.
Долго смеялся. Странно, что в тексте отсутствует описание работы стремительного домкрата
Только на днях на Авито видл пару ялтинских утопленников. Один владелец пыжа продает и пишет, что год не заводилась, не тонула, а на фото грязь даже не удосужился смыть вокруг дверных ручек. И салон видно весь в грязи был. Пока только одного честного видел: в Керчи Мтиза продают и выложили фото машины после потопа без утайки.
И цена соответствующая сразу на эти машины. Будут по низу рынка выставляться, чтобы быстрее продать. Хотя могут на солнышке дать выстояться пару недель, потом химию салона плюс вонючку попахучее, и покупатель клюнет.
Да утопленника за версту видно что с химией что без. Только "очарованные" не могут отличить утопленник или нет. Специалист в течении минуты спокойно определяет.