Отсутствие такой свободы у правительства соседнего субъекта – Республики Крым не мешает ему работать более эффективно.
Как хочу, так и ворочу
Закон о внесении изменений в бюджет Севастополя на 2018 год принят во втором чтении. Поправки, направленные на ограничение права правительства распоряжаться средствами без согласия депутатов, большинства голосов не получили.
Поправки, о которых мы уже рассказывали, были предложены главой бюджетной комиссии заксобрания Вячеславом Аксеновым после того, как законопроект был принят в первом чтении. Но поддержали их только 12 депутатов из 24.
«Расширены полномочия правительства по распределению бюджетных средств в рамках одного ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств – ред.): если до сих пор в рамках одной целевой статьи можно было перераспределять 50% средств, то теперь – 100%», – пояснил Аксенов суть принятого законопроекта журналистам. – «Второй момент, по которому у нас были разногласия, – это расширение полномочий правительства перераспределять средства между двумя ГРБС в рамках одной государственной программы. Я был против этого, но сегодня принят был вариант правительства».
Говоря об этом, важно помнить, что правительство уже имеет право самостоятельно корректировать сами госпрограммы, не согласовывая изменения с заксобранием и не предоставляя их для оценки Контрольно-счетной палате.
«В других регионах такая система контроля и согласования существует, у нас ее нет. Получается, что можно перераспределить средства и между ГРБС внутри программы, а можно и саму программу», – подчеркивает глава бюджетной комиссии.
Правительство и во всем поддерживающие его депутаты привычно объясняют потребность в финансовой свободе необходимостью работать оперативнее, а значит, и эффективнее. В ход идут ссылки на интересы города, которые якобы страдают из-за необходимости согласовывать действия с КСП и депутатами. Говорится и о том, что Севастополь находится в исключительных условиях – нигде больше нет такого количества строящихся или реконструируемых объектов. Однако в Республике Крым, которая находится в аналогичных условиях, таких полномочий у правительства нет.
«Нет, в Крыму полномочий, которое получило наше правительство, у исполнительной власти нет. Это приводит к тому, что в Крыму Госсовет уже 7 раз рассматривал и вносил изменения в бюджет. Но крымская исполнительная власть, в отличие от нашей, очень тесно сотрудничает с законодательным собранием в процессе подготовки документов, поэтому на утверждение этих изменений уходит минимум времени. Мы тоже к этому стремимся, но, к сожалению, не получаем реакции со стороны правительства», – сказал Вячеслав Викторович.
Поправки отклонены, да здравствуют поправки
Отсутствие у крымской исполнительной власти той свободы, что есть у правительства Севастополя, не мешает Республике Крым лучше осваивать федеральные средства. Помимо этого, в Севастополе уже немало примеров, при знакомстве с которыми каждому разумному человеку хочется не предоставить руководству города дополнительные полномочия, а, напротив, отобрать последние. Наиболее ярким, безусловно, стала горькая судьба 2 млрд. рублей, которые были выделены на строительство КОС «Южные» и после ряда незаконных манипуляций исчезли из бюджета города. Теперь судьба очистных, в которых город давно и остро нуждается, под большим вопросом.
Несмотря на сегодняшнюю неудачу, глава бюджетной комиссии намерен подготовить и внести свои предложения вновь, на этот раз – уже отдельным законопроектом. Правда, с оговоркой – если будет надежда, что его поддержит большинство.
«Не хочется сотрясать воздух впустую. Поэтому если я буду видеть, что инициатива может пройти, она будет внесена», – пояснил Аксенов.
Полномочия для КСП
А вот законопроект, предусматривающий расширение полномочий Счетной палаты по контролю над госпрограммами, им уже внесен и размещен на сайте заксобрания.
«Речь идет о том, что КСП должна иметь возможность контролировать не только вновь создаваемые госпрограммы, но и изменения, которые вносятся во все региональные программы достаточно регулярно. Кроме того, законопроект предусматривает предоставление финансово-экономических обоснований и расчетов при внесение изменений в бюджет либо другие законодательные акты, связанные с изменением бюджета», – сообщил Аксенов.
Третий важный момент, по его словам, связан с установлением сроков предоставления депутатам и КСП сведений об изменениях, которые правительство вносит в сводную бюджетную роспись. Сейчас отсутствие четко оговоренных сроков позволяет исполнительной власти, что называется, спускать вопрос на тормозах.
«Весной, когда Михаил Вавилов был еще представителем губернатора в заксобрании, он объяснял непредоставление такой информации тем, что сроки для этого не определены. Поэтому этот пробел предлагается восполнить. Чтобы было понятно: информация нужна не когда-нибудь вообще, а в течение конкретного срока», – прокомментировал свое предложение Аксенов.
Ольга Смирнова
Обсуждение (21)
Да. Это плохая новость.
кто бы сомневался, что себя любимых ограничивать не позволят
Законодательное собрание потеряла возможность влиять на бюджетный процесс. Это как раз то к чему стремились корупционеры в правительстве. ЗС можно оставить на "хозяйстве " спикира и заняться своими делами.
Единная Россия в ЗС будут выборы думайте каго выбирать...главные рожи их запоминайте от ЕР что бы опять ну вы поняли......
КОРОЧЕ- наш ЗАКС, оказался импотентом.... плохо ... надо менять его нафиг.
Депутатов проголосовавших против поправок внесенных Аксеновым (за контроль расходования средств правительством) надо назвать поименно!!! Севастопольцы должны знать кто голосовал Против, а кто За. Хотя эти фамилии на слуху, но не мешало бы опубликовать открыто - для информации населения. И чтобы на ближайших выборах этих антинародных избранников и близко не подпустить к депутатским креслам.... ДОСТАЛИ эти, продавшиеся за 30 серебрянников, за печенюшки от розовощеких. В Крыму работают депутаты и Правительство - ведут контроль. А В СЕВАСТОПОЛЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОКРЫТО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ЗАНАВЕСЬЮ. 2 лярда уже ушли левыми путями из города. Продавшихся за 30 серебрянников - в ближайшее время отправить заниматься своими личными, домашними и прочими делами, пинком из мягких кресел. Для Севастополя они уже показали свою ложку дегтя.
to Breeze: Все очевидно: против проголосовали все, кто сидит на той половине, что ближе к окну). Достоточно зайти на сайт и посмотреть видеотрансляцию. Остальных ровно 12: 10 на второй половине зала, плюс Екатерина Алтабаева и Александр Кулагин. Они все и были за.
И что, в это безобразие не может вмешаться Москва? Нахрена нам такой президент?
12 иуд у нас в городе, многовато...
to olga-smirnova2006:
Это все правильно! Полностью согласен, но для большинства горожан нет времени смотреть видеоконференции сессий. Но все же, как говорили в известном фильме
Извините, я что-то не пойму. Что бы исполнять закон, надо голосовать? Закон он есть или его нет. В Севастополе, по моему, последнее.
to Breeze:
А то мы не знаем)
Занавес...
Выводы:
1.Фамилии проправительственных депутатов "в студию";
Вопрос:
1.Есть ли прямое нарушение федеральных или местных законов? Если есть, то куда смотрит вновь назначенное "око государево" ?
«В других регионах такая система контроля и согласования существует, у нас ее нет. Получается, что можно перераспределить средства и между ГРБС внутри программы, а можно и саму программу», – подчеркивает глава бюджетной комиссии.
Так почему у нас такой системы нет? местный закон отличается от рамочного федераоьного?
К сожалению, основной массе жителей Севастополя наплевать на все эти проблемы. На Форпост заходят 2-3 тысячи, Остальным все равно.
Мне страшно подумать, что будет после следующих выборов в ЗС.
"Закон о внесении изменений в бюджет Севастополя на 2018 год принят во втором чтении. Поправки, направленные на ограничение права правительства распоряжаться средствами без согласия депутатов, большинства голосов не получили."
Чаловцы могли прокатить закон,пока не будут приняты поправки для приведения закона в соответствие с другими субъектами РФ, в т.ч. с Крымом. Или идет иммитация сопротивления?Уже не знаешь,что и думать о стратегии и тактике наших депутатов.
Соглашательская позиция приводит к сдаче интересов города.
...поддержали поправки депутата В.Аксенова только 12 депутатов из 24...
Если депутаты не смогли проконтролировать перераспределение средств бюджета и денег в рамках госпрограмм, значит «ограничить свободу», упс контролировать их расходование должны надзорные органы.
..поддержало законопроект о внесении изменений в бюджет города большинство депутатов»..
Не просто большинство, а квалифицированное Большинство депутатов (3/4)
За - 18, против - 0, воздержались - 2
»За..били болт» на голосование- 4
А сколько “своих” ,не удмурдских?