Бюджетная комиссия заксобрания рассмотрела поправки к принятому в первом чтении законопроекту о внесении изменений в бюджет 2018 года.
Напомним, в первом чтении законопроект о корректировке бюджета был принят 2 октября. На внесение поправок отводилась неделя, но правительство свои предложения на 57 страницах внесло за 10 минут до истечения этого срока и за час до начала заседания.
Текст на 57 страницах содержал множество цифр, изменить предлагалось и основные параметры бюджета. Времени вникнуть во всё это не было ни у депутатов, ни у Контрольно-счётной палаты, хотя большая часть поправок, по словам замглавы департамента финансов Михаила Ноздрякова, была направлена именно на устранение замечаний КСП. В связи с этим председатель комиссии Вячеслав Аксёнов предложил перенести заседание на понедельник, однако его не поддержали.
Татьяна Лобач и Татьяна Вусатенко несколько минут потратили на претензии к Аксёнову — зачем их напрасно собрали здесь в их личное обеденное время? Татьяна Лобач сообщила, что вынуждена была даже отпроситься с работы, и раз уж она пришла, заседание надо проводить. При голосовании голоса разделились пополам, и предложение Аксёнова не прошло. Поправки начали рассматривать, но счастья это не принесло никому.
Поправок — как внесённых правительством, так и предложенных депутатами — было достаточно много. Одни касались цифр. В частности, правительство предлагает 920 тысяч рублей перераспределить на компенсацию расходов управляющих компаний на общедомовые нужды. 82,8 млн и 102,6 млн соответственно в бюджетах 2019-го и 2020 года исполнительная власть считает необходимым предусмотреть на покупку в лизинг около 100 единиц транспорта. И провести эти изменения, по словам её представителей, нужно быстро, чтобы можно было приступить к конкурсным процедурам.
Эти поправки не были поддержаны, потому что депутаты и КСП не успели проверить достоверность цифр. Но были и предложения, по которым мнения разошлись кардинально.
Одно из наиболее существенных касалось полномочий правительства менять бюджет без одобрения депутатов. Поправку, ограничивающую эту его свободу, внёс Вячеслав Аксёнов. Глава комиссии напомнил: правительство и сейчас имеет полномочия перераспределять средства, выделенные одному главному распорядителю (ГРБС), если объём перераспределяемого не превышает 50% от всех предусмотренных для него средств. Расширять же права исполнительной власти за эти границы не только не имеет смысла, но и опасно.
«Считаю, что если требуется перераспределение свыше границы в 50%, для этого должны быть очень серьёзные основания. И это является поводом для рассмотрения изменений заксобранием», — подчеркнул Аксенов.
Не следует допускать, считает глава комиссии, и бесконтрольного перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств.
Тут слово взяла Татьяна Вусатенко — она начала говорить о том, что депутаты вставляют правительству палки в колёса и мешают ему эффективно расходовать средства на развитие города. Аксёнов возразил: опыт бесконтрольного перераспределения средств в Севастополе уже есть, и назвать его успешным сложно.
«В первой половине года правительство уже пользовалось расширенными полномочиями. И мы видим, что отставание по реализации программ у нас очень и очень значительное. В Республике Крым у правительства таких полномочий нет, и закон о бюджете там пересматривался уже несколько раз. Но мы видим, что эффективность у них ничуть не ниже, чем у нас», — заметил он.
Татьяна Щербакова уточнила: в Республике Крым бюджет менялся 7 раз, в других регионах ЮФО — по 3-4 раза. И только в Севастополе необходимость проводить изменения в бюджет через законодательный орган власти почему-то смущает правительство. Так, может, дело в самих изменениях?
Замгубернатора Илья Пономарёв обратился за поддержкой к главе КСП Юлии Кокаревой. Он попросил подтвердить, что правительство ежемесячно предоставляет КСП отчёты о произведённых перераспределениях средств и что ни одного замечания к ним не было. Однако ответ оказался совсем не тем, на который он рассчитывал: Юлия Кокарева напомнила замгубернатора разницу между «препятствовать» и «контролировать».
«А что касается полномочий, которые у вас были до 16 июля, могу сказать — при экспертизе произведённых изменений бюджета мы видели очень много необоснованных расходов, предотвратить которые было уже невозможно. Могу назвать, например, финансирование энергоснабжения парка Ахматовой в размере 16 млн рублей. Если бы такой законопроект своевременно зашёл к нам на экспертизу, расходы могли бы составить приблизительно 3 млн, а не 16 млн рублей», — сказала она.
Тем не менее благодаря Лобач, Вусатенко и Журавлёву не была поддержана и эта поправка.
Сравнивая заседание комиссии с футбольным матчем, можно сказать, что он прошёл в упорной борьбе и закончился со счётом 0:0. Тем не менее законопроект решено было вынести на суд всего заксобрания, которое соберётся на очередное заседание 16 октября.
P.S.
После окончания заседания корреспондент ForPost попросил у Ильи Пономарёва ответить — получено ли положительное заключение Минфина на те параметры бюджета на 2019 год, которые он накануне озвучил перед журналистами. Напомним: в законе, о котором шла речь на заседании, бюджет 2019 года обозначен суммой меньшей, чем озвученная вице-губернатором вчера.
Ответить Илья Вячеславович отказался, сославшись на то, что «здесь речь о 2019 годе вообще не шла». Что подтверждает подозрения: противоречия с Минфином, о которых Пономарёв говорил журналистам чуть ранее, по-прежнему не преодолены.
Ольга Смирнова
Фото: пресс-служба заксобрания Севастополя
Обсуждение (30)
Напомним, в первом чтении законопроект о корректировке бюджета был принят 2 октября. На внесение поправок отводилась неделя, но правительство свои предложения на 57 страницах внесло за 10 минут до истечения этого срока и за час до начала заседания. Текст на 57 страницах содержал множество цифр, изменить предлагалось и основные параметры бюджета. Времени вникнуть во всё это не было ни у депутатов, ни у Контрольно-счётной палаты, хотя большая часть поправок, по словам замглавы департамента финансов Михаила Ноздрякова, была направлена именно на устранение замечаний КСП. В связи с этим председатель комиссии Вячеслав Аксёнов предложил перенести заседание на понедельник, однако его не поддержали. Татьяна Лобач и Татьяна Вусатенко несколько минут потратили на претензии к Аксёнову — зачем их напрасно собрали здесь в их личное обеденное время? Татьяна Лобач сообщила, что вынуждена была даже отпроситься с работы, и раз уж она пришла, заседание надо проводить. При голосовании голоса разделились пополам, и предложение Аксёнова не прошло. Поправки начали рассматривать, но счастья это не принесло никому. Тут слово взяла Татьяна Вусатенко — она начала говорить о том, что депутаты вставляют правительству палки в колёса и мешают ему эффективно расходовать средства на развитие города. Аксёнов возразил: опыт бесконтрольного перераспределения средств в Севастополе уже есть, и назвать его успешным сложно. «А что касается полномочий, которые у вас были до 16 июля, могу сказать — при экспертизе произведённых изменений бюджета мы видели очень много необоснованных расходов, предотвратить которые было уже невозможно. Могу назвать, например, финансирование энергоснабжения парка Ахматовой в размере 16 млн рублей. Если бы такой законопроект своевременно зашёл к нам на экспертизу, расходы могли бы составить приблизительно 3 млн, а не 16 млн рублей», — сказала Кокарева
Тем не менее благодаря Лобач, Вусатенко и Журавлёву не была поддержана и эта поправка.
Лично я считаю, что перечисленных депутатов ни в коем случае нельзя избирать повторно, а желательно отозвать досрочно.
законопроект решено... вынести на суд всего заксобрания, ...заседание 16 октября
Так депутаты "личные" проголосуют как им велят.
А что не существует закон о сроках подачи документов на рассмотрение?
"Сравнивая заседание комиссии с футбольным матчем, можно сказать, что он прошёл в упорной борьбе и закончился со счётом 0:0"
Чтобы счет изменился, нужно разговаривать другим языком
Бюджетная комиссия заксобрания рассматривала поправки к законопроекту о внесении изменений в бюджет 2018 года о перераспределении денег в бюджетах 2019-го и 2020 года. Это, как на футболе, где больше играют ногами и меньше думают головами?
to Владимир Преден: Лобач,Вусатенко и Журавлев проползли в ЗС по партийным спискам.Эти депутаты забыли,что должны отстаивать интересы севастопольцев,а не хотелки правительства.
Такое правительство должно согласовывать все свои телодвижения с КСП,в противном случае,как показала практика,расходы необоснованно увеличиваются в разы.Например,вместо 3 млн -16,что свидетельствует о мощных откатах. Надо ломать порочную традицию утверждения финансовых документов без экспертизы КСП и рассмотрения в профильном комитете. Шулерство недопустимо !
to strelec:
Кто вас услышит? Они форпост не читают!
Родные мои севастопольцы, как вы не видети предательства КТПонамарва, все комменариии с его именем стиаются. Мотается за бугор он не под санкциями и влиял на все исчезновения предприятий Овсянникое слабое полобие левой руки
Никто так рьяно не учит других жизни как те, кого она так ничему и не научила.
дЕпутатам Севастополя устроили очередную подставу. Давайте отстоим Чалго!
Если жителям Севастополя нравится чтобы указанные мной депутаты и их партии, образно говоря, гадили им, то значит эти жители лучшего не заслуживают.
всех с ялика!
Вангую: все средства вытребованные пономаревым 16 октября окажутся эффективными , еще и премию выдадут, никто распил не отменял
to AlekseyD5: Расходы на ОДН по воде-афера чистой воду! Удивляюсь, почему севастопольцы это проглотили и молчат. Жильцы нашего дома "воюют" с Горводоканалом-добиваясь отмены этого платежа, так как у нас установлен отдельный счетчик для подключения шланга на полив клумб.Получается, принуждают платить за одну и ту же воду дважды. Цитирую ответ. "ОДМ-это использование воды для мытья подъездов, полива клумб и придомовых зеленых насаждений". Ладно, у нас есть учет этой воды. Но ведь во всех домах эту воду берут из квартир, то есть уже оплаченную владельцами!
to Jemby: Когда-то Б.Колисниченко здесь часто светился!
to Владимир Ну очень Мудрый:
Доброе утро.
Судя по всему, Вы, не плохой хозяйсивенник.
Интереса для
http://www.garant.ru/news/1209544/
to Владимир Преден:
Есть ещё и выборные технологии с большими деньжищами.
to Линьков: Чтобы понять нелепость этого нововведения-не обязательно быть хорошим хозяйственником. Достаточно обладать здравым смыслом.
За 16 лимонов в парке должен был каждый камень светиться))))
to Владимир Ну очень Мудрый:
За эту воду не плачу, так как услуга не оказывается - в доме ВООБЩЕ нет других кранов, кроме как в квартирах, но ЕИРЦ высчитывает эти суммы из платы за квартиру. т.е. оплачиваю выставленный счет за квартиру, фотографирую чек (цифры в чеке быстро выгорают, а дубликат никто не даст), а в слежующем месяце в графе оплачено сумма показана меньше как раз на то число, которое выставляют за расходы на обслуживание общедомового имущества.
Если Лобач ломбаду танцует с Овсянниковым, что вы хотите от этой тол---й депутатши решения.
На внесение поправок отводилась неделя, но правительство свои предложения на 57 страницах внесло за 10 минут до истечения этого срока и за час до начала заседания.
Просто выглядит это как жульничество чистой воды. И это правительство?
Далее:
Текст на 57 страницах содержал множество цифр, изменить предлагалось и основные параметры бюджета. Времени вникнуть во всё это не было ни у депутатов, ни у Контрольно-счётной палаты, хотя большая часть поправок, по словам замглавы департамента финансов Михаила Ноздрякова, была направлена именно на устранение замечаний КСП.
Выглядит таким образом, что правительство хочет избавится от любого справедливого контроля. А что значит бесконтрольное расходование средств? Это ............ (одни нецензурные слова) И горожане не узнают реального даже через народных избранников.
Далее:
Татьяна Лобач и Татьяна Вусатенко несколько минут потратили на претензии к Аксёнову — зачем их напрасно собрали здесь в их личное обеденное время?
Этих депутатов всячески пытающихся сорвать действия работы Заксобрания и явно выступающие против города и его жителей - надо отправлять в следующих выборах подальше от Заксобрания, туда где они смогут заниматься своим личным делом, А НЕ БЫТЬ В ПРЕТЕНЗИИ К ЗАКСОБРАНИЮ ЧТО ТРЕБУЮТ ИХ РАБОТЫ НА БЛАГО ГОРОДА (бюджет это все-таки важная статья для города и его жителей). Такии люди не нужны севастопольцам, они не хотят исполнять своих обязанностей, и решения принимаемые ими вредят нормальному развитию города, судя по их действиям.
to Константин Ивасенко: там категорию энергоснабжения поменяли, чтобы "шнур" жирнее протащить. видимо, планируется точечная застройка которую подсадят на этот "шнур". ждем, где всплывёт.
Неужели кто-то не понимает,что бывает при бесконтрольном расходовании бюджетных средств? Как принято говорить, бывает всякое "от минимума до максимума". Ни в коем случае бесконтрольности и поспешности нельзя в таких вопросах допускать.
При этом случилось невозможное: в закс пришли представители
Надо быть более принципиальными, сколько можно идти на поводу.
to К-5: Если жители проявят действительную активность с общественным контролем работы избирательных комиссий то никакие технологии не помогут. Но это в идеале. А в реальности при такой активности избирателей они лучшего руководства не заслуживают. Если в зрелом возрасте мозгов нет, то будем иметь что имеем.
Насколько понимаю автор поправки имеет право требовать вынесения ее в сессионный зал независимо от решения профильного комитета.
to Breeze: Севастопольцы их терпят и очередные выборы в ЗС в очередной раз покажут политическую "грамотность" избирателей.
Севастополь единственный в стране город где между собой лаются депутаты и губернатор, вместо того чтобы работать. Но если депутаты это мы, Севастопольцы и бежать им некуда, то губернатор у нас прибывший неизвестно откуда, неизвестно кто, без опыта работы на должностях с ответсвенностью перед людьми, видимо бесталанный от которого разбегаются даже его близкие заместители и который кажется вообще не ведает как именно необходимо руководить городом федерального значения, чиновник. Может быть хватит экспериментов над городом который всегда являлся жемчужиной России, её гордостью! Мы достойны умных, опытных губернаторов и депутатов, которые вернут населению города за который проливали кровь наши деды, Веру в будущее Города! А эти, только топят! Господин Президент, не всегда молодые да дерзкие, да близкие способны! Может пока не так поздно поменять кадровые решения!!!
to Oberon:
Знаю, пока не плачу. Будем добиваться установки прибора учета и платить строго за использованную электроэнергию. Уже узнали как это делать. Старые Советские и Украинские общедомовые счетчики не подходят, нужно менять на современный российский или платить в соответствии с площадью квартиры.
;