Жителей Севастополя пугают нависающие над тротуарами сухие ветки и грозящие упасть засохшие деревья. Сообщения об этом в последнее время стали всё чаще появляться в городских социальных сетях.
Автор одной из публикаций пишет, что на улице Репина большие сухие ветки платанов так и норовят упасть на головы ничего не подозревающих пешеходов, из-за чего по дороге стало опасно ходить. Он просит чиновников обеспечить безопасное передвижение по улицам нашего города.
Как известно, платаны — высокие деревья с мощным стволом и густой широкой кроной. И ветки у них не менее мощные и раскидистые. Одной такой упавшей ветки достаточно, чтобы наделать много бед.
«Вы в курсе, что по тротуару пешеходам на этой улице нужно очень быстро передвигаться, чтобы внезапно ветка не убила? Для водителей и их пассажиров не менее опасно находиться на дороге», — предупреждает севастопольцев неравнодушный горожанин.
В подтверждение своих слов он выложил несколько фотографий, подписав, что на них запечатлены лишь несколько веток из числа потенциально опасных.
Идя по улице, севастопольцы вынуждены смотреть не под ноги, а наверх, ожидая падения ветки.
Нельзя сказать, что в Севастополе совсем не занимаются обрезкой сухих веток. Часто можно наблюдать, как во дворах или на мусорных площадках рабочие убирают груды сушняка. Однако, по всей видимости, обрезка производится далеко не везде и не в должном объёме.
Так, ForPost стало известно о недавнем случае, когда прямо в центре города, на проспекте Нахимова, в абсолютно безветренную погоду прямо перед прохожим упала ветка солидных размеров.
«Хорошо, не на голову. А если бы вместо меня был пенсионер или ребёнок?» — говорит читатель ForPost.
Но ветки — это ещё полбеды. Гораздо большую опасность несут сухие деревья, которые рабочие вовремя не спиливают и не вывозят.
Например, горожане жалуются на сухие высоченные тополя за домами на улицах Геловани, 20, и на проспекте Острякова, 107, а также на засохший платан на дороге к парку им А. Ахматовой, который три года никто из хозяйственников не замечает.
Даже в самом центре города, на Приморском бульваре, стоит сухое деревце, которое никак не могут ни обрезать, ни спилить.
«Вообще по городу очень много сухих деревьев! Могут упасть от небольшого порыва ветра, так как подгнивают около почвы, а также сильно портят облик города! Займитесь спилом сухостоев!» — пишут в соцсетях горожане.
К сожалению, часто от момента обнаружения проблемного дерева до реализации самого процесса обрезки или спила проходит достаточно много времени.
Как известно, чтобы осуществить снос, обрезку или пересадку зелёных насаждений, любая организация, будь то муниципалитет, управляющая компания или ГБУ «Парки и скверы», на чьей территории находится данное дерево, должна получить соответствующие разрешительные документы у Севприроднадзора.
«Они должны зафиксировать, пригласить специалиста Севприроднадзора, оформить документы на снос или обрезку необходимых ветвей, после чего только выезжает комиссия и принимает решение о целесообразности и законности. Мы каждое дерево должны зафиксировать», — пояснил ForPost помощник руководителя Севприроднадзора Андрей Тихомиров.
Он добавил, что государственная услуга по предоставлению порубочного билета занимает 17 дней, но если дерево находится на бесхозной территории, процедура ещё более затягивается.
«Нужно инициировать включение указанной территории сначала в приказ № 228 департамента городского хозяйства, для того чтобы в этот приказ внесли изменения и определили ту или иную организацию ответственной за этот кусочек зелёной зоны, а после уже этот ответственный выходит к нам для получения разрешения», — добавил он.
В департаменте городского хозяйства нас заверили, что обо всех вышеназванных проблемных случаях осведомлены.
«Всё находится в работе», — добавили в ведомстве.
К сожалению, из-за межведомственных проблем в нашем городе бывает трудно найти ответственных даже за засохшие деревья вдоль недавно отремонтированных севастопольских дорог.
Ника Заринская
Обсуждение (6)
Что это за ветки , которые только севастопольцам угрожают? Если не севастополец , то ветка отличает и не нападает?
Весь город - бесхозная территория. Обязать Севприроднадзор проводить обрезку сухостоев. И всё. Если дерево на "бесхозной" территории - то за счет города. Если на чье-то - то счет владельцу территории. Никаких согласований ни с кем не надо. Развели дармоедов на наши деньги...
У меня есть опыт ( не надо писать в черный список, юзайте фуфлыжный сервис Решаем вместе.
Если есть запись на госуслугах, заполняете форму, выбирая нужный раздел,отправляете, ждете 30 дней, оцениваете в единицу, повторно пишете, у меня ушло пол года на снос и уборку висящей над проезжей частью сухой части ствола.
Самое смешное,случайно в непогоду услышал треск и обратил внимание на это дерево, там не хожу и не проезжаю. Вот приостановился мусор выкинуть(в контейнер ест-но).
Парки и скверы даже на своих территориях не могут уже второй год привести зеленку в порядок. К примеру Корабелка.
ГБУ "Парки и скверы" пару лет назад рьяно стало обрезать сухостой и полумёртвые деревья, которых скопилось множество в городе за долгие годы, поскольку были выделены большие деньги на их спил. При этом ГБУ, спиливая толстые сучья, как правило, не замазывало их садовым варом или краской, в результате чего деревья получали огромные раны и через год засыхали полностью, а денег на повторный спил у ГБУ уже нет. Потому и стоят уродливые мёртвые и полумёртвые деревья, обросшие молодой порослью у подножья, в т.ч. на Корабелке.
почему территории безхозные - нет, они муниципальные. Почему не ухожены да потому что все средства в этом году Горлов решил передать Паркам и скверам.Они в прошлом году скверы закрепленные не могли в порядок привести от сухостоя и порядок должный навести, а теперь раздолье - весь город. Как бы не говорили порядка нет, Евгений Сергеевич, зачем ломать ту систему, которая была, город жил, работал, согласитесь что лучше не стало в плане саночистки и покоса на районах. Не тянут два подрядчика городские территории, меняйте подход. Без вас ДГХ валится, контроля нет, работа только на центральных улицах, Северная брошена, Корабелка запущена и т.д.