Более четырех месяцев прошло с момента создания в Севастополе Общественной палаты. 12 февраля в нее были избраны 11 членов от городского заксобрания, на следующий день были объявлены имена еще 11 членов по губернаторской квоте, а в начале марта обе трети палаты должны были избрать оставшихся 11 членов, однако тогда удалось заполнить только 7 вакантных мест.
После этого в соответствии с законом Севастополя члены ОП несколько раз безуспешно пытались провести первое заседание, где должны были избрать руководство и определить комиссии и направления их деятельности, но каждый раз определенная группа общественников срывала мероприятия.
1 июля этого года закончился срок, который был отведен для окончательного формирования и начала работы Общественной палаты, но пока она так и остается чисто номинальным органом.
Еще по теме: Ситуацию в Общественной палате Севастополя назвали мерзостью
Как рассказал ForPost член палаты Юрий Чайкин, действительный состав палаты в количестве 29 членов из необходимых 33-х есть, и юридически орган сформирован, но до сих пор так и не было проведено первое заседание палаты, соответственно, не был избран ее председатель, заместители председателя, не определены комиссии, их председатели и направления деятельности.
Кроме того, подчеркнул Чайкин, только после проведения первого заседания новый состав Общественной палаты получает полномочия для работы.
«У нас члены ОП имеются, они пытаются выполнять свои функции, но полномочия их не наступили. То есть по сути Общественная палата на сегодняшний момент не работает», - сказал он.
Как следствие, наметилась правовая коллизия: закон Севастополя «Об Общественной палате» предписывает общественникам собираться как минимум раз в четыре месяца, срок прошел, но ни одного заседания палаты так и не случилось.
«Получается, данная статья закона не выполнена. Соответственно Общественная палата свою функцию не выполняет», - считает Юрий Чайкин.
Тем не менее, отмечает общественник, приведет ли сложившаяся ситуация к роспуску Общественной палаты, пока неясно, поскольку в законе Севастополя напрямую не прописана обязанность ее членов сложить полномочия, если в течение четырех месяцев с момента избрания членов палаты не было проведено заседание.
«Мы находимся в состоянии правовой неопределенности так называемой», - признал Юрий Чайкин.
Что делать?
Хоть каким-то выходом из тупиковой ситуации стало обращение части общественников в заксобрание Севастополя с целью выяснить, как им действовать дальше.
«Заявление направил старейший член ОП Леонид Ходос, в настоящий момент мы ждем ответа от законодательного собрания, чтобы они как авторы закона дали нам официальный ответ, их трактовку, что нам делать дальше. В зависимости от полученного ответа мы будем инициировать те или иные процессы», - пояснил дальнейшие действия член ОП.
Однако, учитывая отсутствие четкой и законодательно закрепленной схемы действий, юридически ситуацию можно трактовать в любую сторону, предполагает Чайкин.
«По идее, конечно, если Общественная палата в течение четырех месяцев не собралась и не заработала, она должна распуститься, а законодательное собрание и правительство должны избрать в нее новых членов. Это логический вывод, который напрашивается, но сам механизм роспуска тоже не прописан в законе. Более того, в законе содержится статья о том, что члены ОП не могут быть отозваны», - разводит руками общественник.
Кроме того, добавил Чайкин, определенная часть общественников намеренно мешает запуску нормальной работы палаты, и предположить ее роспуск сейчас затруднительно.
«Я думаю, здесь возможен только один вариант. Часть Общественной палаты будет баллотироваться в законодательное собрание и, если они все-таки в него пройдут, то у нас будет меньше трех четвертей состава в Общественной палате, она будет считаться несформированной, вот тогда будет инициирован процесс избрания новых членов», - предполагает он.
Кто виноват?
По мнению Юрия Чайкина, причин того, что в городе до настоящего времени так и не заработала полноценно общественная палата, несколько. Одна из них в изначальных противоречиях, которые возникают еще на этапе определения состава ОП.
Из 33 членов палаты две трети проходят процедуру избрания (11 человек избирают депутаты заксобрания, еще 11 избираются первыми двумя третями членов ОП), а последняя треть назначается губернатором Севастополя из числа общероссийских общественных организаций - «то есть губернатор кого захотел, того и избрал».
Вторая причина - в поведении членов ОП, назначенных губернатором, которые сорвали первое заседание ОП, а впоследствии просто не являлись на них.
«В законе сказано: первое заседание назначается губернатором города Севастополя. Он издал постановление, назначил дату, время место. Из назначенных губернатором общественников явились только два человека – Гасанов и Мамутдинов, которые не зарегистрировались и показательно удалились с первого заседания Общественной палаты», - напомнил Чайкин.
Причина такого поведения очевидна, считает общественник: исполнительная власть хочет иметь полностью подконтрольную Общественную палату с ручным составом для того, чтобы проводить угодные ей решения по общественно важным вопросам жизни города.
«Чтобы проводить общественные слушания, как были по мысу Хрустальному, чтобы выступать с определенной законодательной инициативой по целому ряду законопроектов, где нет согласия между законодательной и исполнительной властью», - приводит примеры Юрий Чайкин.
Еще один «загвоздка» в том, что Общественная палата наделена полномочиями назначать общественных наблюдателей на выборах в Севастополе, и, видимо, не всех это устраивает.
«Я так понимаю, что правительство хочет эти все процессы контролировать, поэтому им и нужна подконтрольная Общественная палата со своим председателем», - подытожил Юрий Чайкин.
Полина Ласькова
Обсуждение (17)
Да в Севастополе уже давно ПОЛНАЯ ИМПОТЕНЦИЯ ВЛАСТИ! От Прокуратуры, СК, всевозможных "надзоров", правительства, ЗС, до вот такого даже потешного органа как ОП ...
Хорошо работает только растягивание денег - аж шуршит и днем и ночью!
Кому нужна такая ОП,от которого лишь один вред?
ОП Севастополя изначально, возможно, и могла бы стать чем-то полезным для города.
Но губернатор сделал всё, что бы она превратилась в болото, не мешающему его "деятельности". И сделал.
Гнать надо такую палату из города-героя!
Имеем обвинения губернаторской части в желании иметь подконтрольную общественную палату. Если Заксобрание не хочет подконтрольную себе общественную палату, то пусть согласятся с кандидатурами губернатора. Всё же просто. А если хотят, то не надо строить из себя овечку и надо называть вещи своими именами: боремся за большинство в ОП.
Приятно наблюдать за формированием жизненной позиции (так называемой гражданской позиции) у пользователя Paul'S. Человек не просто пишет, высказывается, но "смотрит по сторонам", сверяется, учится, поправляет себя время от времени - не вполне теряет время зря, как некоторые.
ОП Севастополя - аналог ОП РФ, с такими же никчемными ... Пример:
По данным правоохранителей, ведомство Минобрнауки потратило треть миллиарда на несуществующую систему оценки работы ученых. (364,7 млн. рублей украдено). "Все органы власти, включая министерства, обязаны проводить процедуры по крупным закупкам через общественные советы, отметил член рабочей группы по противодействию коррупции Общественной палаты России Артем Кирьянов." "Руководитель общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Виктор Костромин заявил «Известиям», что чиновники, ответственные за реализацию госконтрактов, ...бла-бля-труля-ля..." Т. Голикова: "коррупции нет".
Все идет по сценарию Овсянникова.Он хочет орудовать бесконтрольно.Пытался расправиться с КСП - депутаты ЗС не дали.А на ОП он с легкостью выспался по причине наличия в ней прикормленных членов ОП типа О.Гасанова.Потому что по логике не должно быть в ОП представителей от губернатора.Ведь это ОБЩЕСТВЕННАЯ палата.а не губернаторская.Надо привести закон об ОП в соответствие с логикой.
to Fronsac: Дяденька из Спб. Я так понимаю - у вас эта позиция - уже своформирована? Так толкните нам тут речь с броневичка, чего и как делать! А то темные мы...
PS Брюхастого Навального и его сотоварищей с разной степенью поражения мозга и ампутированной совестью - не предлагать, коммуниста-капиталиста Грудинина с его кулубникой - тоже!
to Paul_S: я в хорошем смысле отозвался о Вас, Павел. Отзыв принят.
Принял к сведению - люди домысливают и привносят своё личное эмоциональное ... первоначальный смысл по прочтении может измениться на противоположный.
Ваш комментарий пояснил Ваши предпочтения и ценности вместе с характером и картиной эмоциональных проявлений. Полезно знать...
Очередная печалька...
Возможно стоит... Может тогда она заработает как орган общественного контроля и обсуждения проблем города.
ИМХО несовершенен закон об избрании Общественной палаты
Вместе с губернатором гнать, желательно "по этапу".
ОП собрали, а работать вместе не научили. Что за Цирк? Если все так печально, значит распускать их, какие еще варианты?
Да уж. Удивительно, но факт, 33 умных политических деятеля не хотят найти общий язык.
Честно не понимаю за чем их вообще сформировали ....
и не удевлюст если в ближайшее время расформируют
В общем непонятно, почему они все-таки не могут собраться, сомнительно, что это благодаря стараниям правительства. Но и что теперь делать, если механизм роспуска не прописан и как и когда они должны сложить полномочия,тоже непонятно.
Не могут собраться из-за того, что выборы на носу. Сейчас ситуация полного цугцванга. Каждый ход любой из сторон только ухудшает ситуацию.
Если ОП расформируют по указу губернатора - в его копилку поставят срыв выборов и общественного контроля.
Если не расформируют - то губернатор опять в плохишах. Не даёт работать ОП. не даёт возможность общественного контроля за выборами.