В Севастополе создадут единое цифровое пространство школ и колледжей - для обучения и отчётов. Об этом сообщалось в понедельник на внеочередном заседании правительства.
Эта трансформация системы образования идёт в рамках нацпроекта «Образование». Она должна создать безопасную цифровую среду, а также улучшить техническое оснащение образовательных организаций.
Главное – должна быть создана информационная система, которая объединит на единой цифровой платформе всех учеников, педагогов и их родителей. Для последних будет создано мобильное приложение, в котором они смогут отслеживать успеваемость своих детей и общаться с преподавателями.
В электронный вид будет переведена и отчетность учебных заведений, что, по мнению начальника главного управления информатизации и связи Александры Осиповой, поможет разгрузить педагогов и направить больше усилий на их работу с детьми.
Еще по теме: Конец эпохи: нужно ли возвращаться в школу юным жителям Крыма?
Чиновник напомнила, что в период пандемии не все учащиеся имели доступ к образовательным материалам, после создания платформы проблема будет решена.
«Данная цифровая образовательная среда обеспечит равный доступ для всех учеников Севастополя к современным образовательным материалам вне зависимости от школы, в которой он учится, и места его размещения», - заверила начальник главного управления информатизации и связи Александра Осипова.
Индивидуальные рабочие места, система электронного дневника и мобильное приложение для родителей будут запущены до конца этого года, уточнила Осипова.
«У нас уже сейчас некоторые школы используют эти технологии в образовательном процессе <…> Платформа позволит сделать единый стандарт и перевести часть отчетности в электронный вид в связи с тем, что это будет официальная информационная среда», - пояснила Осипова.
Еще по теме: «Это плевок в сторону родителей и учителей», – Ольга Четверикова о дистанционке
Вся информация новой цифровой платформы будет храниться на защищенном сервисе в Севастополе. К платформе будут подключаться все доступные образовательные ресурсы, в частности, Яндекс. Лицей и Учи.ру.
Кроме того, до конца 2020 года предполагается техническое оснащение 69 общеобразовательных организаций комплектами индивидуальных рабочих мест учеников.
Напомним, в конце июня этого года глава департамента образования города Елена Богомолова заверяла, что новый учебный год 1 сентября начнется для севастопольских ребят в привычном оффлайн-режиме. Это случится, если в городе не будет обострения ковид-ситуации, в учебных учреждениях будут строго соблюдаться санитарные нормы.
Полина Ласькова
Обсуждение (45)
Это очень полезно - электронный дневник. Родители все видят и все знают. Тотальный контроль. Школьники и студенты ничего не забудут.
А если нет смартфона у ребенка? И тем более компьютера.
Теперь дети в прямом смысле не будут уметь писать и читать.
Нельзя заставить пользоваться гаджетами, если человек не хочет и/или не может.
....осталось начать жечь книги... они мешают отцифровыванию совести....
to Клара Захаровна: Я купил себе смартфон Sony за 3,5 т.р. Не бьется и не ломается при падении на бетонный пол с высоты. Он мне нужен просто для работы. На Авито найдется все. Другой, покруче, я себе наверное, там же возьму. 7-8 т.р., полагаю, хватит.
Подготовка к переходу на дистанционное обучение.
to Алексей Процко:
Покажите мне такого ребёнка. Пенсионеры такие - да, есть.
Ну-ну, посмотрим... Во время так называемой "изоляции" в колледже, где обучается мой ребёнок, была какая-то дистанционная платформа. Несколько преподавателей разобрались как можно ею пользоваться, контролировать посещаемость без переклички, показывать презентации и т.д. У остальных то звук пропадал, то ещё какие-неполадки, кто-то устраивал перекличку минут на 10-15, у кого-то презентацию было видно только с телефона (ну, представляете какого размера таблицы и что в них можно разглядеть). В итоге часть преподавателей перебрались в вайбер или в контакт. Контроль ещё тот: пока преподаватель задаёт вопрос, все судорожно ищут ответ в конспекте или в интернете. В контакте пооткрывали с десяток бесед, групп и тем....И ещё много других "фишечек"... По факту на выходе от такого обучения - ноль целых.... Так что не надо отчитываться о том как хорошо всё будет. Посмотрим. А то как с известными стройками в городе: весело рапортовали о начале этак года 2-3 назад, а воз и ныне там....
to dl77: Он заполняется на отвяжись. Непонятно то ли задание, то ли тема урока.
to Клара Захаровна:
Греф победил?
а как же секреты от родителей? ведь у нас они у всех были. Интересно же было! Родители, которые хотели знать как учится их ребенок - знали! А у детей никакой личной жизни теперь не будет!
to Antonioni: В этом и заключается рефора образования от Грефа((((( а продавшие совесть айтишники будут долго и задорога продвигать. совершенствовать и обслуживать свои продукты....
Я думала, образование достаточно пострадало......нет - нужен контрольный - в голову.....в еще неразумную.... детскую(((( от взрослых, алчных и хитрых дядей и тетей, имевших возможность получить отличное традиционное образование.
Эти звери вознамерились эксперименты ставить на детской психике.
Готовят продолжить дистанционное обучение? Учитель как специальность вымрет как динозавры. Образование, похоже, тоже доживает свое. Да здравствует необразованное, легко зомбируемое население!
Знаю, что и некоторые родители делали часть заданий за ребёнка. Особенно окружающий мир, техноглогию, рисование, да и другие. . Да и тесты нашли в инете и сделали) Лично я тоже нашла все тесты, которые внуку задали сделать и проконтролировала, чтобы он на отлично всё написал) Мне понравилось тесты сдавать на отлично)Оценки повысились, а знания штука такая - если они тебе нужны здесь и сейчас, то выучить можно, но их так же надо забыть, выйдя за дверь экзаменнационной, если они тебе не нужны. Зачем мозг засорять ненужным? мне физика, история и др. не пригодились в жизни, и я понимаю, что забыла это как только плучила аттестат. таковы свойства нашего мозга - забывать ненужное и не интересное для себя...
От онлайн технологий, пусть и частичных, уже не уйти. Жизнь идет вперед. to ksenia:сказл я как-то одному собеседнику,что раньше заднеприводные рулили только в шоубизнесе,сей-час везде,а в ответ-"Ну,что-ж поделаешь".Поразил не ответ,поразил взгляд-одновременно и обречённый и удовлетворённый.Жизнь всегда идет вперёд,но не всегда в верном направлении и везде лезут извращенцы-да-же в образование.
сделан еще один шаг к окончательному развалу образования.
to ksenia: Фашисты тоже считали свое видение мира прогрессивным!!
Виновата не сама идея онлайн формата, а плохая техника и прогарммное обеспечение. От онлайн технологий, пусть и частичных, уже не уйти. Жизнь идет вперед. Ну-ну, посмотрим... Во время так называемой "изоляции" в колледже, где обучается мой ребёнок, была какая-то дистанционная платформа. Несколько преподавателей разобрались как можно ею пользоваться, контролировать посещаемость без переклички, показывать презентации и т.д. У остальных то звук пропадал, то ещё какие-неполадки, кто-то устраивал перекличку минут на 10-15, у кого-то презентацию было видно только с телефона (ну, представляете какого размера таблицы и что в них можно разглядеть). В итоге часть преподавателей перебрались в вайбер или в контакт. Контроль ещё тот: пока преподаватель задаёт вопрос, все судорожно ищут ответ в конспекте или в интернете. В контакте пооткрывали с десяток бесед, групп и тем....И ещё много других "фишечек"... По факту на выходе от такого обучения - ноль целых.... Так что не надо отчитываться о том как хорошо всё будет. Посмотрим. А то как с известными стройками в городе: весело рапортовали о начале этак года 2-3 назад, а воз и ныне там....
to Tigor: Интересно как попал Спвастополь в регионы для проведения эксперимента? - у нас отличная традиционная школа и сильная гражданская позиция населения....видимо, Греф надеется у нас Ельцинских птенцов вылупить?)
Учеба всегда сопровождалась дополнительным чтением. Раньше были книги, сейчас Интернет. Но, подчеркиваю - дополнялась. Замненить живое общение, постоянное внимание учителя к тебе, даже во время сделанное замечание - всё это заменить нажатием кнопок? Компютеры когда нибудь догадаются, что для нажатия кнопок и человек не нужен. Достаточно другой компьютер
Принудительная деградация общества вошла в крутое пике. Теперь будущее ребёнка зависит исключительно от умственных и финансовых возможностей родителей
to Н_иколай: Какой такой "человек"? - шоры на глаза и дрессура!(((((((((
to КрапивА: Точно так же, как попал в Севастополь Кванториум
to Assol: От наличия источников - носителей знаний оно зависит, а не от доступа ко всемирной помойке и не от узко-назначенных вариантов именно вам....
Люди, берегите учителей! - они в реальной опасности....над ними издеваются и уничтожают педагогику, как дисциплину((( - научить ваших детей анализировать, а значит мыслить - могут только они!!! Научить ваших детей быть людьми - может только живое и постоянное общение - пребывание в социуме!!!
to Tigor:
Кого-то да.Кого-то нет.Это мы тут весь свой пар на клаву изливаем и обессиленно рыдаем-меньше одного процента читавших эту страницу,а много тех кто никогда ничего раньше времени не скажут,но мнение своё имеют-типа наши дети дороже Фургала(пардон, грефа).
to КрапивА:
Интересны подписанты и исполнители-сравнить где их дети учатся?
Всё!!! То родители ограничивали гаджеты в день. А теперь будут все дети в очках!!!! А разговаривать будут лексиконом Эллочки людоедки- 13 слов!!!!
Главное учитель утром написал 16 номеров делать!!! И всё!!! А дети бедные целый день сидят делают!!!!
to Assol:
Кто-то не глядя сменит тачку на попроще и отдаст ребёнка в частную школу.Здоровье ребёнка важнее,не говоря уже о том,что если закончил обычную дистанционную школу,то значит смерд и шудра.В институт то-же не по кнопочкам принимать будут.И здесь начинается самое интересное-одни цифровизаторы утверждают,что достаточно 1,5 миллиарда людей на земле,а другие-достаточно и 500 миллионов.Те кто осознает себя проигравшим завтра(дети) поймут,что проиграл сегодня(мы?).
Греф недавно заявил, что образование должно быть БЕСПЛАТНЫМ, но только до третьего класса. Дальше извольте платить !!! Образованными и информированными людьми трудно управлять, стране нужны быдло. Так открыто заявил Греф. Это идеология нацисткой Германии. Точнее Гитлера. А во Греф повторил это на экономическом форуме в С-Петербурге. Делайте выводы.
Добро пожаловать в электронный концлагерь! Елена Богомолова ...!!!!!
Согласен полностью! Стране нужно необразованное, легко зомбируемое первым - вторым телеканалам быдло, за чистую монету принимающей все, что там говорят, а главное - готовое быстро и не раздумывая идти голосовать за обнуление поправки, на всякие выборы без выбора и так далее.
От этой новости ещё и гешефтом пахнет )). Е. Спицын, историк, преподававший в школе 22 года и 8 лет директором, коментируя отставку Исаака Калины, "реформирующего" (из 1,5 тыс. школ осталось 500 образовательных центров) московское образование около 10 лет, рассказал интересную вещь: если руководитель не расходуют суммы, выделенные на развитие и они возвращаются в бюджет, то 10 % от этой суммы отдаётся этому руководителю. Например: 10 млн. не извасходовал -1 млн. твой. Так что ещё не всё потерянно. Здесь что перетянет -гешефт или развитие. Сдаётся, что исааки выберут первое )).
У нас сгорел компьютер, обратились в школу 29. Ответили, что мы могли купить хоть какой-то планшет на деньги Путина.
Эра Затухания. Только так можно охарактеризовать нынешнее время. Деградируют наука, производство, медицина, образование... Только пополняются ряды номинантов Форбс и счета нуворишей. Даже поговорку приходится менять. ВСЕ, ЧТО НИ ДЕЛАЕТСЯ- К ХУДШЕМУ!
to КрапивА: Богомолова говорила, что мы не попали в пионеры цифровизации из- за плохого состояния сетей.
Большинство форпостовцев мыслят правильно. И нас не переубедить. Поэтому нас даже не пытаются переубеждать, спорить. Греф и иже с ним знают, что естесвенную убыль населения никто не отменял, и через определенное время нынешнего старшего поколения не будет. На их место придут молодые. Вот их и надо зомбировать. Уверен, что многие молодые люди всрьёз думают, что в жизни можно всего добиться, покупая билеты Спортлото или Рослото. Главное - надеяться на своё везение. К чему какие-то там знания или даже способность логично мыслить?
to Н_иколай: Ошибаетесь - многие стремятся получить знания во что бы то ни стало!!!!...они завидуют нашей юности, ее беспечости и безопасности, нашей возможности - бесплатно учиться в ВУЗах и иметь рабочее место после их окончания.
Они хотят это вернуть! грезят идеями справедливого устройства жизни....НО - гораздо циничнее нас, выдерженнее....и безжалостнее - они готовы "сидеть в засаде" - копить знания......НО, я не завидую тем, против кого они их применят)
Чиновник напомнила, что в период пандемии не все учащиеся имели доступ к образовательным материалам, после создания платформы проблема будет решена.
Если в Канаде, с её уровнем финансирования государственного образования, этот переход ещё не произошёл и идёт весьма негладко, родители за голову хватаются, а в Севастополе отрапортовали: раз-два и готово??
В Севастополе даже 40 с лишним вебкамер на работают, одни понты (пакеты-шмакеты, все услуги!), зато в далёком Усть-Куте -- все камеры работают круглосуточно, и с высоким качеством!
Сначала медицина, теперь образование. Когда перестанут плясать под американскую дудку.
При Украине был Щоденник. Потом Электронный дневник. Каждый раз радовалась, но вело его только два учителя. Вообще не понимаю недовольства многих комментаторов. Прямая связь учителя и родителя - это очень удобно. Единственное, нужно проследить, чтобы каждый класс был оснащен компьютером и интернетом. А то компьютеров не хватает, а если хочешь интернет, делай за свой счёт.
to Катерина Ненастоящая Фея: Вы потратили жизнь на сериалы и ничего не знаете,или вообще не настоящая и совсем не фея.Прямая связь с учителем может быть иной без вреда для зрения,здоровья вообще и мозга в частности.Не хватит сил читать специальную литературу смотрите хотя-бы Ольгу Четверикову на ютубе-пожалейте детей.На начало 2000-х в той-же Японии если старшекласника в школе продержали у компьютера больше 20 минут дело заканчивалось иском о нанесении вреда эдоровью.Младшие классы вообще обходились без.Часть гондурасцев очень гордится тем,что имеет атрибут продвинутости в виде умения тыкать кнопки-это Энштейн с Максом Планком, колхозники,не знали как связь с учительницей через гаджет поиметь.