В интервью Севастопольскому новостному порталу ForPost кандидат исторических наук Ольга Четверикова резко раскритиковала те процессы, которые происходят в системе образования России.
Скорая помощь, депрессии – как реакция выпускников на сложные задания ЕГЭ, по мнению Ольги Четвериковой, вполне закономерны и являются следствием происходящего демонтажа «традиционной школы». Дальновидные педагоги видят угрозу в попытках дистанционного обучения прижиться. Этот процесс всячески стимулируют. По ее словам, «московские учителя, вводящие в процесс обучения цифровые технологии, получают очень большие надбавки к зарплате»:
«Именно те, кто вводят цифровые технологии, сами себе копают яму, в которую упадут. Их просто будут убирать за ненадобностью, потому что переход на «Цифровую школу» резко сокращает необходимость учителей, а переход на дистанционное обучение делает их вообще не нужными. Ведь достаточно одного педагога, работающего на целый ряд школ. Это большая ловушка».
И если раньше разоблачающих стратегический проект «цифровой образовательной среды» называли паникёрами-фантазёрами, то сейчас многие убеждаются в обоснованности опасений.
Почему же Ольга Четверикова полагает, что нас оставляют без выбора, и как тогда бороться против экспериментов над детьми– выяснил Владимир Александров.
Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на стрим-канале YouTubeTV-ForPost, Ustream ForPost Sevastopol и Periscope TV ForPost Sevastopol. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг (7:00 и 20:00).
Материал подготовлен по заказу БФ "35-я береговая батарея"
Обсуждение (49)
Ну, а чего вы хотите? Нынче такой общественно-политический строй, которому умные не нужны и даже опасны. Греф ведь вполне откровенно говорил, что если все будут умные ими же манипулировать не получится. Так что дистанционнка, а лучше вообще только начальное обучение, что б до ста считать могли, прочесть указатель и расписаться в ведомости (последнее уже правда не обязательно, есть электронные подписи, которые могут быть сведены к отпечатку пальца), а подробнее можно в выступлениях Матвиенко почерпнуть, или в архивных планах Рейха, в отношении унтерменьшей.
Четверикова и Галина Царёва больше мужчины,в смысле смелости и чести,чем подавляющее большинство мелькающих на экранах двуногих.
Это не совсем так. Глупые не смогут работать с этими самыми цифровыми технологиями, которые сейчас активно внедряют. Без этих технологий увы в наше время никак, но они не должны заменять процесс живого обучения. А только лишь дополнять его.
" «Именно те, кто вводят цифровые технологии, сами себе копают яму, в которую упадут. Их просто будут убирать за ненадобностью, потому что переход на «Цифровую школу» резко сокращает необходимость учителей, а переход на дистанционное обучение делает их вообще не нужными. Ведь достаточно одного педагога, работающего на целый ряд школ. Это большая ловушка». "
Учителя вообще не нужны будут, все уроки по всем предметам уже есть в инете. Только надо заставить детей слушать это, но это не просто. В группе дети ещё как-то тянутся друг за другом, а самостоятельно они учиться вообще не будут.
" депрессии – как реакция выпускников на сложные задания ЕГЭ, "
А представте каково студентом, которым никто не помогает, и репетитора не наймёшь(((( Не знаю кто как, а мой задёрнул окна шторами и три месяца сидел в своей комнате, никуда не выходил пока не сдал экзамны((((. Только после этого шторы раздвинул и начал на улицу выходить хоть изредка(
to Олег Перетятко: Вы сильно заблуждаетесь, что цифровые технологии ориентированны на умных. Вовсе нет, там одно из первых требований - "интуитивная понятность", т.е. понимание на уровне инстинкта и сигнальной системы. А то, что для реализации этих технологий требуется мизерное количество умных умеющих писать эти программы, это временная издержка, которую власть готова пока терпеть.
Самообразование - вещь хорошая, но после того, как получишь образование))) Без живого учителя образования нет, только самообразование!
Понятно, что дистанционное обучение не самое лучшее решение. Но когда подумаешь об угрозе жизни и здоровью детей, несколько иначе начинаешь смотреть на ситуацию в этом процессе.
А когда то были другие времена: «Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры. Надо понять, что при наших нынешних условиях кадры решают всё. Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, наша страна будет непобедима. Не будет у нас таких кадров – будем хромать на обе ноги.»
Сталин И.В. 4 мая 1935 года
to айлант:
Бывают и исключения,но для подавляющего большинства всё именно так.БеЗспорно
Самое страшное для человечества - это потеря способности населения устанавливать причинно-следственные связи, то есть то, что помогло обезьяне стать человеком. Или проще. ЕГЭ и дистанционка отбивает охоту думать. Искать информацию - да. Но думать самому? Не скажу, что это трагедия приведет к быстрому исчезновению человечества. Несколько умных программистов будут создавать устройства для всех тупеющих миллиардов людей. На каком-то этапе будет и такое: чип, вставленный в мозг человека (?) на его слова: "Хочу какать!", сразу заменит кресло на унитаз. Чтобы это существо не утруждалась
to curious type:
+100 500
Совершенно согласна с мнением настоящего и действительного эксперта относительно проблемы.
Министр образования должен быть уволен!!! уже потому, что команду уйти на дистанционку по его распоряжению "взяли под козырек" департаменты субъектов федерации не взирая на фактическую инфекционную опасность в отдельно каждом регионе!!!
Все руководители таковых регионов продемонстрировали не способность мыслить!!! и принимать ответственные и обоснованные решения во ввереных им регионах, округах и т.д. - они должны быть заменены!!! как представляющие реальную угрозу населению!
Родителям придется, как бы не хотелось отсидеться - защитить будущее своих детей и выступить единым фронтом!!! против дистанционного образования!
Не уничтожайте нацию...Верните принципы советской школы образования, прежде всего высшей...Уберите ЕГЭ..."Кому то " выгодно сделать систему недообразования таким образом, что бы из нее выходило как можно больше дебилов зачипирозованных...Для себя "эти" обучат кадры в настоящих учебных суперплатных и элитных заведениях...И "никто" из вышестоящих почему то в упор этого не видит...
to curious type:
Согласен на все 1000%...Но проблема в том, что сегодняшние "топ-менеджеры" видно также прочитали Сталина (и не только) и все это используют в своих целях, пытаясь перенести все эти умные высказывания на современные капиталистические рельсы...Но это уже плагиат, карается законом...
Мой сын проучился на дистанционке с марта. Оценки поправились очевидно. В современной школе надо целыми днями передвигаться по огромным зданиям. В этом смысле цифровое образование предпочтительнее. Нам не хватало шахмат, карате и танцевальных тренировок. Надеюсь, с 1 сентября все таки школа заработает в более привычном виде.
to curious type: 100500 +
Не только писать программы, но и обслуживать весь этот процесс. А это уже не мизерное количество ( сам этим занимаюсь кстати). Так что власти ещё долго придётся нас терпеть - до пенсии как минимум. Пока всех людей роботами не заменят.
to А за то честно:
Именно это и требуется.
to dl77: "Оценки поправились очевидно".Вам нужны оценки или знания? Трудно спорить сейчас с теми, кто говорит, что знания не нужны. Действительно, успеха можно добиться без особых знаний (Шнур, Волочкова, Кокорин)
to curious type: Кстати об отсылке к унтер.... если кто-то думает, что это гиппербола - очнитесь!!!! - в одной из школ, принимающих сдачу ЕГЭ в туалете отсутствовали двери (!!!) надсмотрщики заходили и бдили...........................как то так.
(со слов ребенка-мальчишки, у которого реально схватило живот)
а подробнее можно в выступлениях Матвиенко почерпнуть, или в архивных планах Рейха, в отношении унтерменьшей.(цы)
ни чего хорошего нет в дистанционке, толко как временная мера. Дети теряют живое общение, а родители те кто целый день на работе должны проверить классную и домашнюю работу. представляете уставших после работы родителей, а тут еще уроки? Пора родителям доплачивать уже за обучение своих детей.
Критическая масса тупых хлебушков давно достигнута, а советская номенклатура в третьем поколении давно поглотила все и вся в столице, это сражени давно проиграно, мы теперь как мексика 50х годов прошлого века, а могли бы быть как Южная Корея, но было принято решение стадо затупить, иначе как власть удерживать то, ведь образованный средний класс знает себе цену и умеет пользоваться инструментами и рычагами обратного воздействия на власть :)))
to dl77: Почему никто не задумывается-кто и зачем продвигает идеи цифровизации? Вдумайтесь-какие цифровые технологии у землепашца или производственника? Если с деньгами более-менее понятно( нам навязывают криптовалюты)-то как быть с производством общественно необходимого продукта? Картошку на криптофермах не выращивают. Так же, как никакие цифровые технологии не могут заменить человеческие руки и разум.Вовлечение людей в IT-технологии- обман и самообман.
А насчет дистанционки могу сказать одно. Организуйте мне встречу с самым продвинутым "изделием" нынешнего образования! Я закончил школу полвека назад. Предлагаю сравнить знание школьной программы!
to Владимир Shoholov:
Я думаю Вы это ща на печатной машинке настучали и в почтовые ящики разложили.. Так?
Греф не снял Сбербанк с удаленки... А он далеко не пень! Считать умеет! Экономикус!
Основной метод обучения-самоподготовка! Как основной вид подготовки к высшей школе и образованности (не путать с образованием) Лекцию прослушал...не понял-перемотал, прослушал..не понял-ищи репетитора (учителя). Дебилу или лентяю непосильна учеба ЛЮБАЯ! Зачем вам такая куча учителей?
Чтоб, помимо обучения, занимались воспитанием....А это должны делать..ВЫ
Получается До каких пор мы за вас нашу работу будем работать.. Ну, как-то так
to Operator: Проиганый бой - это неравно проигранному сражению)
Пока не появится политическая сила и лидер, способные строить общество и экономику основываясь на приоритете "общего блага", а не "личной выгоды", все дискуссии о текущем моменте - болтология. Пока мы живём в обществе, где в приоритете "личная выгода". Нафига спрашивается буржуазии и банкирам-капиталистам умные, культурные, честные и творческие люди? Они наоборот представляют для нынешнего слоя, удерживающего гос.власть опасность. Кстати, обслуживающие их идеологические денщики, придумали им обозначение - элита. Смешно, да?)))
to Наш Двор: Вы в самом деле думаете, что комп и инет - величайшие достижения? Иоганн Гутенберг - вот кто величайший первооткрыватель, всё остальное просто модификации своего времени...
Это бабло и деградация.
to Наш Двор: Деградация российского образования началась именно с с ликвидации системы воспитания в школе, когда педагогов превратили в учителей. Вы не задумывались-какую часть времени учащиеся проводят в школе? Сколько времени остается после улицы на родителей? Тем более, что не всеродители имеют возможность и желание заниматься воспитанием своих детей. А отказ от личного контакта ученик-преподаватель-вообще безумная затея! Преподаватель имеет возможность контролировать реакцию класса-насколько интересно и доступно излагает тему. И в процессе урока-может вносить определенные корректировки. Ученик-стремится не выглядеть "белой вороной" и старается понять и запомнить материал-чтобы не держали за тупого. Самоподготовка-не основной, а дополнительный механизм обучения, так как позволяет проверить-насколько учащийся усвоил материал. Вообще, по большому счету, я-сторонник интернатов!Считаю, что именно они дают наиболее полные знания и развивают ребенка. Выпускник шкоглы-интерната №5(1969год). Так как в нем была восьмилетка, 9 и 10классы заканчивал в обычной школе. Испытал настоящий шок-стлкнувшись с низким( по меркам интерната) знанием школьной програмы почти у всех одноклассников. Как иллюстрация-мой рассказ в Проза. ру" Моя учеба". Кстати. все элитные учебные учреждения в Англии, славящейся высоким уровнем обучения-основаны на советских программах и работают в закрытом режиме( по типу интернатов).
Кто в теме ЕГЭ 2020?
Говорят что задания были сложнее, чем в тренировочных вариантах. Хотя раньше было наоборот. Были абсолютно незнакомые задания.
При этом подняли минимальный балл в СевГУ по математике до 39.
При этом говорят об увеличении бюджетных мест. Так детей с 39+ баллами не так много.
Респект Ольге Николаевне Четвериковой!
Дистанционное обучение - жуткая профонация! Фабрики по производству дебилов!
Обман от министра образования - нигде в нормативных актах нет дистанционного обучения....ложь от школы высшей экономики (англосаксы), греф и Ко - изменники Родины...
Мир усиленно начинает делится на шудр и браминов.Айтишникам будет обиднее всех-их после того как ипользуют то-же в шудры определят.Как токаря который азартно точил детали для первого ЧПУ. Из беседы двух старшекласниц:"Читала недавно,что пасечницы в десять раз удовлетворённее чем жёны програмистов-я за пасечника пойду.А,я за програмиста-пусть программу к вибратору напишет"
to Владимир Shoholov: ЕГЭ убивает образование, а дистанционка добивает его. Сравнить Ваше образование и егешника будет тяжело, вы не поймете друг друга.
У вас внуков нет? Или они у вас не самые продвинутые "изделия"? Нравятся мне такие комментаторы, которые походя оскорбляют чужих детей.
Окончила советскую школу. Учителя только так натягивали трояки дерявянным изделиям. Хватит уже идеализировать то, чего не было.
Нашли кого слушать - либерастку Четверикову!
Я-дед семи внуков. И они-не сиключение, а павило. Сделал этот вывод из общения с другими детьми во дворе и на детской площадке. Мало знающие. Не любознательные. Не читающие. Не склонные думать. Есть, конечно, счастливые исключения. Тлько вчера пришлось покупать мороженое одной девочке( перешла в 7 класс) . Пообещал мороженое, если решит простейшую задачу. С третьей попытки, методом тупого перебора-но решила! А ведь до этого никто из детей и взрослых, кому предлагал эту задачу, решить ее не мог! Пришлось с этой девочкой позаниматься дополнительно. Разобрали с ней, как эту задачу можно было решить с помощью уравнения или системы уравнений. А задача проста. Арбуз и яблоко вместе стоят 110рублей. Арбуз дороже яблока на 100рублей. Сколько стоит арбуз, и сколько стоит яблоко?
«Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что?»
Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс
Вы даже не представляете какой цирк с дистанционным обучением творится в областях, там ведь тупо нет интернета, вногие родитли были вынуждены выезжать на федеральные трассы, чтобы там ловить интернет и скачивать домашнее задание, погуглите в юютубе куча видео подобных припаркованных колон автомобилей.
О каком дистанционном образовании может идти речь вообще!? смешно и грустно, что пипл безропотно хавает
Арбуз -- 105р Яблоко -- 5р Задача для 2 класса в гимназии !!!!!!!!!!!!!
to Владимир Shoholov:
Вот потому Вы и сторонник воспитателей, как моя воспитательница. А я -про учителей и родителей. Высвобожденное время от дороги, переменок, домзадов и др. ребенку можно посвятить своим увлечениям, спорту, общению в социуме...потратить на образованность,У родителей, тоже, освободится немного чего....
А то... У Вовочки небыло бабушек, поэтому его на месяц просто выгоняли из дома..
Ну, как-то так
to айлант:
я знаю, что самолет 4+ имеет джойстик и от страгивания до заруливания управляется компом, если ему не мешают...Он-стал САМО лёт! и путь его виден на экране ежесекундно....и Гутенберг умер давно
Как нам встретиться-чтобы я смог угостить вас мороженым? Вы-просто выдающийся человек. Эту , по вашему выражению, задачу для 2 класса-не могут осилить подавляющее большинство людей!!!!
to Светлана Стрельцова:
Это вы с больной головы на здоровую.Вам до Четвериковой.....
to Владимир Shoholov:
МнеБ адрес той девочки, которой родители не рассказали, что пожилому мужику, который пристает с глупыми распросами, надо ткнуть в глаз острым и убежать, а не мороженное от него ждать... Утрирую НО этому, тоже, учит семья, а не я...
Ну, как-то так
Просто Вы не знаете, насколько семейная, доброжелательная обстановка у нас во дворе. А эта девочка-племянница моей соседки, с которой мы давно знакомы. Я понимаю, что каждый судит в меру своей испорченности. Но надо же знать границы!
to Владимир Shoholov:
Вы разьяснили-я понял. Только! в рассказе вставляйте Имя и степень знакомства, и будет недвусмысленно. Я здесь повел себя как преподаватель ОБЖД с заботой о "просто гулявшей девочке!".Вы рассуждаете о моей мере испорченности через свою испорченность.
Досвидания Ну, как-то так
to Наш Двор: Дашка! Знакомы- с ее рождения. Объяснил ей, как важна учеба, и она попросила меня с ней заниматься, если будет что-то неясно. А магазин-в 50метрах от дома.Она еще и прихватила с собой брата, но ему нельзя было мороженое( болело горло). Пообещал,купить, как только выздоровеет, если хорошо прочитает мне книжку. Даша последние дни хвастается своими успехами в освоении скейта.На всякий случай. чтобы не задавалась, ворчу, что медленно осваивает более сложные элементы. А только что сидел в беседке, читал книгу. облепили девчонки, от 6 до 9 лет. Выяснил с ними, как правильно варить кашу и что кладут в борщ. Объяснил важность чтения, и они рассказывали, какие самые интересные книжки прочитали. Ну и что мне делать? Уходить от них или прогонять-чтобы не приняли за педофила?
На дебилов не обращайте внимания,педофилов лишайте инструментов!За доброе сердце спасибо!Деткам привет!