Страны ОПЕК+ достигли соглашения о снижении добычи на два миллиона баррелей в сутки. Это вдвое больше, чем ранее ожидали западные эксперты, называвшие и такой шаг катастрофическим. Это решение может привести к росту стоимости энергоресурсов и разногласиям с США, поскольку президент Джо Байден пытается снизить цены на топливо в преддверии промежуточных выборов в следующем месяце.
Под ударом не только США, но и Евросоюз. Насколько в самом деле за этим солидарным решением стоит Россия, вопрос интересный. Но совершенно точно России есть на что реагировать.
К примеру, Еврокомиссия недавно на официальном уровне поддержала инициативу «Большой семёрки» о введении с начала декабря потолка закупочной цены на нефть из РФ, создав для данной цели механизм соответствующего характера по логистическим ограничениям и контролю.
Для реализации данного решения планируется запретить предоставление услуг морской перевозки нефти из РФ, а также её производных продуктов. Её транспортировка будет обусловлена закупочной ценой нефти, которая должна соответствовать уровню, заданному G7.
Запрет будет действовать для всех перевозок вне зависимости от юрисдикции транспортной компании в том случае, если сделка по фрахту или приобретению нефти по санкционной цене была осуществлена в валюте любой из стран G7. Данная схема также будет действовать по всему спектру услуг по логистике, начиная от заправки в портах и заканчивая услугами лоцманов. За наложение штрафных санкций будет отвечать американский Минфин.
В Вашингтоне также имеют намерение включать те же меры в адрес представителей третьих стран, нарушающих санкционный режим, используя вторичные санкции вплоть до физической блокировки. Коснуться это может, к примеру, китайских перевозчиков и других компаний по всему спектру логистики.
Возможности США в этом смысле (равно как и американских союзников) сделать это не вполне позволяют. Пример с неудачной блокировкой иракской нефти, которая осуществлялась даже не странами НАТО, а ООН, тому наглядное подтверждение. Попытки остановить нефтяной трафик таких стран, как Венесуэлы, КНДР, Иран в куда меньших объёмах и с меньшим размахом логистики также провалились. Итогом был лишь рассвет «серого рынка» нефтепродуктов, разоривший, к слову сказать, целый слой глобальных валютно-сырьевых спекулянтов из тех же США.
Относительно России данная ситуация способна повлечь ценовой демпинг на нефтяном рынке в сочетании с резким взлётом цен на российскую нефть. И это в парадоксальном сочетании с тем, что странам G7 придётся платить за неё по максимуму.
Чисто политически стремление США к силовому контролю логистических направлений в международных водах способно вызвать целую серию серьёзных конфликтов с совершенно не гарантированным для Америки исходом. Например, Китай в этом году в пять раз увеличил число танкеров под перевозку нефти из РФ, и пытаться их арестовать в обход ООН вызовет крайне жёсткую реакцию, вплоть до военной. Не исключено, что и решение стран ОПЕК+ было продиктовано именно этим.
С учётом всего сказанного американские намерения (равно как и стремления их сателлитов) по введению потолка цен на нефть из РФ — это скорее декларация. Пусть и очень агрессивная. На деле всё это реализовать невозможно. Ни с практической точки зрения, ни с позиции международного права.
Тем не менее, оно вызвало реакцию. И это правильно. Вот бы и в военном плане было так же.
Читайте по теме: ЧП на «Северных потоках»: диверсия и последствия
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
Советские внешнеторговые грузы перевозились только .....
Угадайте судами под каким флагом?
А что сейчас? Помоему уже глобализацией нажрались до гланд.
И люди вы себя причастными к нефтяным запасам страны ощущаете?