Россия

Новый автомобильный бренд от АвтоВАЗа призван взбудоражить Россию

АвтоВАЗ обзавёлся новым брендом XCITE.

Российский автоконцерн АвтоВАЗ создал новый бренд XCITE, или «Иксайт». Само название — это уже заявка на победу. Ведь в переводе с английского глагол «to excite» означает «возбуждать», «будоражить».

Но подробностей пока очень мало. Известно лишь, что новый бренд разместится на автозаводе в Санкт-Петербурге, где раньше производились японские автомобили Nissan Qashqai, Х-Trail и Murano.

«На мощностях предприятия будет запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнёрами. Это позволит предоставить больший выбор на рынке новых автомобилей в России», — сообщила пресс-служба ООО «Автозавод Санкт-Петербург».

ForPost попробовал выяснить, зачем АвтоВАЗу новый бренд и что под этим брендом будет предложено рынку.

От Nissan до XCITE

Судьба петербургского автозавода типична для мощностей иностранных компаний, которые решили покинуть Россию.

После того, как японцы ушли, завод перешёл ФГУП НАМИ, а затем АвтоВАЗу. Цена продажи — символический один евро. За японцами осталось право обратного выкупа мощностей в ближайшие шесть лет, но уже по рыночной цене.

Сначала глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что на мощностях в Санкт-Петербурге будет налажено совместное производство с китайским концерном FAW.

Летом прошлого года он рассказал, что инвестиции составят 500 млн рублей, а на выходе это будет крупноузловая сборка китайских машинокомплектов. Более того, дошло и до первого авто. Им оказался кроссовер Lada X-Cross 5 — близнец китайской машины FAW Bestune T77.

Всего же на предприятии хотели выпускать 10 тыс. авто в год. Это должны были быть седаны и кроссоверы C и D классов.

Но, как говорится, враг не дремлет, и после очередного пакета санкций с сайта АвтоВАЗа исчезли новые Lada X-Cross 5, а о самом проекте просто перестали говорить.

И вот теперь — XCITE. Абсолютно новый бренд, который создаётся в сотрудничестве с международными партнёрами. Несложно догадаться, из какой страны наши друзья.

Lada X-cross 5. Фото Maksim Konstantinov / Global Look Press

Ранее мы писали о том, как под маркой «Лада» может скрываться китайская машина «Дунфэн».

Ларчик просто открывался

Зачем лидеру российского автопрома АвтоВАЗу понадобился новый бренд, ForPost рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«После того, как АвтоВАЗ попал в санкционный список, открытое сотрудничество с ним для китайцев стало рискованным. Поэтому и переименовали сам автозавод в ''Автозавод Санкт-Петербург'', который стал отдельным юрлицом с отдельным автомобильным брендом XCITE, который будет сотрудничать с китайскими партнёрами. Это, очевидно, тот же FAW, а также Cherry и Dongfeng. От них будут браться разные модели, которые будут собираться в Санкт-Петербурге сначала методом крупноузловой сборки с постепенной локализацией тех моделей, что будут продаваться», — пояснил он.

Иными словами, АвтоВАЗ после попадания под санкции предпринял «ход конём», который позволит ему продолжать эффективное сотрудничество с китайскими друзьями.

Что мы увидим

По словам Максима Кадакова, первые продажи авто под новым брендом стартуют в апреле. Машины уже выпущены, но что это за авто, пока не говорят.

Слова эксперта подтверждают и данные от самой компании. Портал Autonews со ссылкой на пресс-службу нового автозавода сообщил, что первая партия из нескольких тысяч машин уже готова, сейчас идёт накопление запасов на складах, а продажи начнутся весной.

О том, что может выходить под новым автобрендом, рассказал Максим Кадаков.

«Это будут кроссоверы размером с Cherry Tiggo 7, а также какие-то более крупные машины, ну и седаны. Все авто будут крупнее размерами, чем то, что выпускается под брендом Lada, с которыми XCITE не будет пересекаться», — пояснил автоэксперт.

Также он обозначил примерный ценовой диапазон, в который попадут авто нового бренда.

«Я думаю, что они будут стоить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но сейчас точно предсказать их стоимость, конечно, невозможно. В лучшем случае нижняя планка цены может оказаться на уровне 2,3 млн рублей», — высказал мнение Кадаков.

А пока о новом бренде известно не так уж много. Например то, что цветовая гамма будет выполнена с использованием жёлтого и зелёного цветов, которые будут присутствовать и в оформлении дилерских центров. А также то, что лого нового автобренда — это буква «Х» заключённая в эллипс.

Напомним, ранее мы писали, что после двух лет простоя завод Hyundai в Петербурге начал работу. Но что за машины будет производить это крупное и дорогостоящее предприятие, пока до конца не ясно.

Андрей Мединский

1465
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_62834491
388
Albert

китай рулит.

Profile picture for user SeaCat2019
1213
SeaCat2019

Ну логотип на  ИКС  похож

 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Цены на автомобили непомерно высокие, выросли почти в 3 раза, а то и больше. Это мало обсуждают, не актуально, для людей болезненней, что цены на продукты растут. А машины, да и хрен с ними, основная масса ездит на стареньких, или покупает подержанные.

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

АвтоВАЗ обзавёлся новым брендом XCITE.

Это не автоВАЗ обзавёлся новым брендом, а китайские братья навек обзавелись новым пошивочным ателье...

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1631

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2767

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4996