Обрушившийся на Севастополь в ночь с 12 на 13 октября ливень затапливал дома, наносил грунт и щебень на дороги, отключал электросети и натворил немало других бед. Для устранения последствий ливня и подготовки к следующим дождям, которые по прогнозу могут возникать всю неделю, в городе был создан оперативный штаб. И ему явно будет чем заняться, поскольку севастопольцы продолжают сообщать о всё новых «слабых местах» городской инфраструктуры, обнажившихся в прямом и переносном смыслах после дождя.
Гражданам, проживающим в СНТ «Инициатор-3», поток дождевой воды снёс забор – хотя владельцы дома, памятуя о последствиях прошлых ливней, пытались его укрепить. По словам жителей, обустройство окрестных дорог и инфраструктуры таково, что вся вода без ливневой канализации устремляется не туда, куда следовало бы в соответствии с канонами градостроительства – а согласно рельефу местности.
Снесённый забор на этом фоне выглядит ещё меньшим злом – те, кому не повезло жить в низине, после мощных дождей живут с затопленными подвалами и участками ещё некоторое время. Если с освобождением подвалов от воды по заявке могут помочь специалисты МЧС, то с уроном, нанесённым участкам, жителям, по всей видимости, предстоит справляться самостоятельно. Во всяком случае, до создания полноценной городской ливневой канализации, что постоянно откладывается. Изначальный проект, по которому ливневки в Севастополе должны были появиться в 2024 году, в дальнейшем был продлен до 2035 года.
СНТ «Инициатор-3» – не единственное место, которое сталкивается с проблемами отсутствия ливневок. Ранее ForPost в очередной раз сообщал о многострадальной улице Ромашковый тупик, которую тоже регулярно заливает водой со всего свежепостроенного рядом жилого квартала. Причём в этом случае ситуация имеет особый «оттенок» – затапливаются ещё и выгребные ямы частного сектора, что превращает район в зону бактериологической угрозы.
Николай Сведски
Фото и видео предоставлено читателями ForPost
Обсуждение (6)
Сначала строят дом на пути воды, а потом требуют их спасти. Извините, а кто заставлял покупать участок в таком месте? Дешевле было? Вот за эту разницу пусть заложат водосточную трубу под участком. Я не согласен, чтобы мои налоги пошли на "обустройство окрестных дорог и инфраструктуры".
Вода течет туда куда ее направили!!!У нас никогда не было воды Теперь когда поставили бордюры вся вода сверху с самой горы устремляется вниз потоком.Так что это рукотворные (вернее жопотворные)реки создали строители дорог.
Раньше были дороги без ливневок, но и без бордюров и вода спокойно уходила с дорог на обочины. Теперь, когда происходит тотальное обордюривание, а ливневки по прежнему не делают - дороги во время дождя превращаются в реки.
Когда уже форпост расскажет, кто хозяин производства бордюров? Как часто меняется руководство? Наверно уходи и приходит новое руководство с новыми управленцами города! Это конечно только догадка!
Не способность т.н. властей убрать лужи с пешеходных переходов, остановок… свежеотремонтированых улиц говорит о несостоятельности!
Полвека назад мои одноклассники писали сочинение на тему "И один в поле воин если он Чацкий". Это воодушевляло и в то же время казалось невероятным. Как могут жить люди, чтобы глупость и чинопочитание побеждали разум, лизоблюдство было чиновничьей нормой, а людей, которые предлагают обществу смелые и нужные идеи, боялись, как огня? И вот нежданно негаданно мы оказались в этом Горе от ума.
На днях был круглый стол общественности, на котором в предоставленное время развил постулат чем сильно государство -
А где сознательные массы? На конференции говорил о микробизнесе и самозанятых, кем является каждый третий трудящийся гражданин Севастополя. Здесь речь о ливневой канализации, точнее о её отсутствии. Поэтому расскажу - почему её нет?
Ваш покорный слуга в 2016 году пошел в первый состав общественного совета при ДГХ, члены которого избрали председателем. Мы так наладили работу, что вместо положенных не реже раза в квартал, совет собирался ежемесячно. Первой проблемой было утверждение годовых планов работы общественного совета. Господин Чибисов отказывался это делать. Через замгубернатора Базарова это реализовалось. С тех пор годовые планы работы общественного совета, утвержденные директорами департамента, давали возможность проводить все запланированные мероприятия, заслушивать всех руководителей подразделений. Так мы дошли до того, что в 2018 году собрания стали проводиться 2 раза в месяц. Протоколы заседаний совета стали публиковаться на сайте департамента.
В отношении ливневой канализации. Ваш покорный слуга получил поддержку членов совета и на встречах со всеми руководителями пытался убедить в необходимости строительства в Севастополе Завода по производству стеклопластиковых труб европейского уровня, производительность которого позволяет за 2 года обеспечить потребности не только Севастополя, но и всего Крымского полуострова в замене системы водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с трубами до 3.5 метров в диаметре. Только чиновникам этого не надо.
Первый состав ОС при ДГХ добился публикации департаментом на сайте информации о членах совета, чтобы севастопольцы имели возможность обратиться непосредственно к любому из нас. Предполагая, что в следующей каденции мы сможем вместе с Общественной палатой провести публичные обсуждения повышения тарифов на ЖКХ, приняли решение о подготовке к мероприятию. Однако, в очередной состав совета 2018г. господин Тарасов, находящийся сейчас в местах, как говорится, не столь отдаленных, никого из членов первого совета не включил. Его наследники, включая г-на Горлова, пошли тем же путем, закрыв дорогу автору этих строк в общественный совет при ДГХ.
Но главное в том, что те граждане Севастополя, которых в 2018г. ввели в состав общественного совета, кому мы дали возможность до избрания научиться работе в Общественном совете, включая Артема Гайдука, до сегодняшнего дня работающего в Общественном совете, ни годовых планов, ни протоколов заседаний, ни информации о себе не размещают. Что они делают, какие вопросы и в чьих интересах входят в общественные советы? - Неизвестно. И так работают большинство общественных советов при остальных органах власти. Причем законодательное собрание вообще игнорирует требование Федерального закона № 212-ФЗ 2014г. Об основах общественного контроля в РФ и собственного закона Севастополя № 192-зс Об общественном контроле в Севастополе.
Возвращаясь к классику для всеобщего по"знания масс" скажу Вам, что общественные советы при органах исполнительной и законодательной власти являются органами общественного контроля; и в проведении общественного контроля государственных органов власти обладают равными правами и полномочиями с Общественной палатой Севастополя. Куда Вашему покорному слуге избраться невозможно, т.к. формируют её депутаты Заксобрания тайным голосованием и губернатор - председатель правительства Михаил Развожаев, который вместе с подчиненными после прихода в Севастополь заблокировал проведение Общественных обсуждений проекта развязки "Пр-т Острякова - поворот на Максимову дачу", проведение которых по инициативе автора этих строк было утверждено протокольным решением Общественного совета при Департаменте экономического развития, с необходимостью проведения которого неоднократно обращался к Михаилу Развожаеву.