Севастополь

"Народу Законодательная власть Севастополя не интересна...". Интервью Алексея Чалого, посвященное ожиданиям, фактам и итогам прошедшего года

"Народу Законодательная власть Севастополя не интересна...". Интервью Алексея Чалого, посвященное ожиданиям, фактам и итогам прошедшего года

«Год в России». О главных достижениях и разочарованиях города-героя за год рассказывает председатель Законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый. Как обществу контролировать власть?

Можно ли одновременно "латать дыры" и воплощать долгосрочные планы? И наконец, самый главный вопрос: что нужно делать для планомерного развития города и как может помочь каждый из нас?

- Алексей Михайлович, мы, в преддверии годовщины референдума, после года жизни Севастополя в новых реалиях, на «Форпосте» запустили опрос, чтобы выяснить у наших читателей, какие проблемы они считают наиболее острыми на сегодняшний момент. В опросе приняли участие около 5,5 тыс. человек, очень активно шло обсуждение. Называют среди проблем и безработицу, и высокие цены, и низкие зарплаты и многое другое. Лидером среди ответов, где-то треть голосов, был пункт «некомпетентность органов власти». Как оцениваете положение дел вы?

- Изменение положения дел всё-таки существует, да? Если говорить о восприятии людей, то я думаю, что большинство или значительная часть людей испытывают разочарование по сравнению со своими ожиданиями. Если говорить про фактуру (потому что ожидания и фактура это совсем не одно и то же, ощущения и факты - это не одно и то же), то мне было бы проще пройтись по основным пунктам предвыборной программы, потому что они, в общем-то, весь спектр фактического состояния дел в городе охватывают. Поэтому, если позволите, я для напоминания пробегусь по ним и кратко оценку дам.

Значит, пункт первый – экономика. Вы, наверное, слышали оценки по итогам года – мы имеем падение и сейчас уровень стагнирующий, скорее всего. Я бы не сказал, что есть какие-то значимые успехи в привлечении новых бизнесов или развитии существующих. Пожалуй, можно упомянуть такие небольшие достижения, как открытие Центра гемодиализа и создание нового предприятия по микроэлектронике, которое еще, по большому счету, работать не начало. Ну, также Заксобранием ведется работа по разработке блока законов о неэффективном собственнике, но, опять же, работа не завершена.

По эффективному востребованному образованию – второй пункт повестки дня. Серьезная реформа проведена в отчетном году: из наших 30 ВУЗов получилось гораздо меньше. Считаю, что это был положительный шаг, потому что на этом этапе отскочило очень много ВУЗов, которые, по сути дела, занимались торговлей дипломами. Создан государственный университет, который находится в стадии формирования. Сейчас идут активные работы по тому, чтобы сформировать направление развития, приоритетные специальности. Подготовлены программы развития университета, направлены в Министерство, даже уже сейчас ожидаются деньги на первое оборудование, которое должно в дизайн-центр поступить университета. То есть здесь какие-то подвижки есть, но не стоит думать, что это процесс быстрый. И образование высшее за 8-9 месяцев не делается. Но движение здесь, с моей точки зрения, в правильном идет направлении.

Следующий пункт – это «федеральный Центр военно-патриотического историко-культурного воспитания». Тоже в нашей программе было, если вы помните. Здесь дела обстоят, с моей точки зрения, относительно неплохо. Есть поручения Президента, целых три, касающиеся этого вопроса, с положительными резолюциями. Сейчас дело за тем, чтобы это реализовать. Важно это реализовать с позиций обществ, с позиций интересов города, а не с позиций отдельных музеев или других интересов. Есть понимание в этом плане в администрации Президента, в Государственной Думе, в правительстве.

Вот сейчас будем создавать рабочую группу, которая будет этот вопрос отрабатывать. Тоже надеюсь, что он будет решен. Поэтому здесь подвижки есть, но надо дождаться, чтобы мы здесь это увидели. Но, к сожалению, без этих этапов такого рода вещи не делаются.

Следующий вопрос – «город, комфортный для проживания». Сложные пошли вопросы… Деньги, как вы знаете, в город поступали, в 2014 году поступали в достаточно большом количестве, деятельность все наблюдали бурную, связанную, например, с перекладкой дорог. Результаты этой деятельности оказались гораздо менее успешными, чем можно было бы ожидать при поступлении этих средств. Вы знаете, в результате этой истории часть членов правительства, собственно, это правительство покинули. Должен сказать, что в этом плане произошли, я надеюсь, позитивные изменения уже кадрового состава правительства. И надо ждать в ближайшие месяцы, наверное, улучшение работы в этом направлении.

Интересным является то, что находится в стадии, достаточно продвинутой, разработка ТЗ (технического задания – прим.ред.) на Генплан города – это очень важная стратегическая вещь. Интересно, что у нас в разработке сразу три ТЗ. То есть у горожан, когда будут проводиться общественные слушания профессионалов, которые работают в городе, будет возможность выбрать из трех вариантов или какой-то «микс» выбрать. С моей точки зрения, это очень позитивный результат. В середине апреля ожидается принятие решения по этому вопросу, после чего уже будет заказываться Генплан.

На самом деле, ТЗ – это ключевой документ, потому что уже определяются зоны территориального планирования, то есть, по сути дела, основные вещи там заложены. Генплан – это очень тяжелый, сложный, трудоемкий документ, очень дорогой, кстати говоря, и слава Богу, что Москва согласилась его оплачивать, но нам важно, чтобы этот Генплан делался в том духе, каким мы хотим видеть Севастополь через 15-20 лет.

Еще сделаны эскизные проекты на целый ряд значимых объектов городских, таких как «Ивушка», Матросский бульвар, Малахов курган, Исторический бульвар и целый ряд других. Эскизная часть сделана, по части из них уже проходили общественные слушания. Будут и новые слушания, и новые объекты, и я очень рассчитываю в этом плане на появление в ближайшем будущем Общественной палаты (совершенно недавно мы приняли закон по Общественной палате), потому что, с моей точки зрения, именно Общественная палата должна выступать инициатором общественных слушаний, а не Законодательное собрание или Правительство.

Последний путь – самый интересный: «Эффективная власть под общественным контролем». Сразу хочу оговориться, что я, в принципе, во всех дальнейшим вопросам не буду говорить о власти с позиции разделения властей, т.е. говорить «позиция Законодательного собрания», "у них плохо, а у нас – хорошо". Поскольку я причастен в какой-то мере ко всему… был, по-крайней мере. Буду говорить в целом о ВЛАСТИ. Я не могу назвать сегодняшнюю власть эффективной.

Есть признаки абсолютно эффективной власти – это некая команда, которая отрабатывает какие-то согласованные установки. К сожалению, мы пока до этого состояния не дошли. Но, говоря это, я должен сказать, что это – взгляд в течение этого года, и я хотел бы напомнить, что у нас за это время успело измениться Законодательное собрание, у нас – другой состав практически. И почти два раза изменилось правительство, то есть сначала было то, что сидело в Координационном совете, потом было одно правительство переходного периода, потом произошли существенные изменения. А муниципальных образований у нас нет до сих пор работающих. Поэтому у нас власть, по большому счету, как это ни смешно звучит, не сформировалась – это если в целом говорить о власти. Определять сегодня ее эффективность, с моей точки зрения, нельзя.

- Вы перечислили ряд позитивных изменений, упомянули кое-что о недостатках. Журналисты обычно стараются вытаскивать из людей, с которыми они общаются, какие-то «самые-самые» вещи, то есть самые пиковые – положительные и отрицательные. Что бы вы назвали самой главной потерей за минувший год для Севастополя и самым главным достижением?

- Пожалуй, самой главной потерей я бы назвал то, что мы не сумели на этом промежутке времени создать ту самую эффективную власть (опять же, говорю в целом о власти). Потому что первые несколько месяцев, с моей точки зрения, были достаточно эффективные, потому что заложить Концепцию развития города (и я до сих пор считаю, что она имеет базовое правильное направление) – это достаточно хорошо. После этого наступил некоторый разрыв по разным причинам, и в итоге мы потеряли темп, а возвращаться к нему,  -зачастую это приводит к дополнительным издержкам. Поэтому вот это бы назвал самой главной проблемой – мы до сих пор не сумели организовать действительно эффективную власть, которая работает вокруг целеполагания.

А самым большим успехом... Я не знаю… Если, собственно, не считать «Крымскую весну», то, наверное, можно говорить о том, что наиболее острая фраза переходного периода преодолена. Мы уже немножко подзабыли, что были разные валюты, было время – не работали банкоматы, отключали электроэнергию. Система не развалилась. И, кроме того, формально можно говорить, что мы вошли в законодательное поле РФ. Я понимаю, что, может быть, для обывателя это не так важно, но с точки зрения функционирования общества это не так мало. Я не считаю это каким-то сверхдостижением, но с учетом того перелома, который случился, это тоже не так плохо. Чаяния людей упираются на каждом этапе в «разное». Год назад чаяния людей были совершенно другие.

- Сейчас задумались о материальном?

- Да, все-таки жизнь стала лучше, в этом смысле. Раз люди стали думать о материальном.

- Люди отзываются и пишут о том, что они стали много работать, а улучшения своего материального положения не очень замечают. Зато думают, что очень сильно улучшилось материальное положение людей, находящихся при власти…

- Что вы имеете в виду, говоря «людей, находящихся у власти»? Если вы имеете в виду всех, кто работает в Правительстве, то точно низовые структуры в Правительстве так не думают, я имею в виду «бюджетники». Они будут говорить о том, что зарплата с нового года уменьшилась…

- Стали обсуждать огромную разницу зарплат, я не знаю, откуда берется эта величина, откуда идет сравнение, какие цифры сравниваются? Но, тем не менее, эта тема бурлит в обществе…

- Мне казалось, что это некоторое время назад уже «отбурлило». Во-первых, там, если говорить собственно о депутатских зарплатах, был несколько некорректный "вброс". Зарплата у депутатов, точнее, у председателей постоянных комитетов и комиссий действительно достаточно большая, но не такая, как представляют себе многие на основании той информации, которая была вброшена. Второе: ничем эта зарплата особенно не отличается от других ветвей власти, которые почему-то не обсуждаются: избирательной комиссии, правительства. И тем более не отличаются от других субъектов. Я, вообще говоря, считал, что она избыточна с учетом того фактического положения по доходам, которое есть в городе. Но эта зарплата нам досталась «по наследству» от предыдущего Заксобрания по рекомендации, которую сформулировал Минтруд.

Поэтому нами был внесен закон (я его инициировал) - об уменьшении уровня зарплаты именно этой категории госслужащих. Но навстречу Правительство внесло закон об уменьшении зарплат всех госслужащий и лиц, замещающих госдолжности. И вот сейчас этот закон находится в финальной стадии – зарплаты будут существенно уменьшены.

Кстати, опрос, проведенный на Форпосте, совершенно ясно показал, что народу законодательная власть не интересна. Посмотрите, сколько людей выразилось по поводу неэффективности законов – никто этого почти не видит…

- Гораздо больше, чем оценка плохого уровня образования…

- Тем не менее, незначимо по сравнению с общей неэффективностью власти или с высокими зарплатами. Большинство людей, судя по комментариям и по своим знакомым, не склонно разделять и разбираться в сложностях взаимоотношений внутри власти и, думаю – это правильно.

На самом деле людей интересует результат, который они ожидают от власти. Здесь отдельная есть тема для разговоров.

 

Полная видеоверсия интервью

 

10218
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (66)

Profile picture for user Александр Жуков
5

Сейчас самый важный период у исполнительной власти - устранение текущих проблем.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707

Ребята из ЗС,вы первый созыв!!!исторический созыв,одним словом.
Залатайте дыры в уставе города)))

Profile picture for user минутка
200

"Народу Законодательная власть Севастополя не интересна...".

Зря не дооцениваете народ,тов.Чалый.
Вам не интересна депутатская рутина,-так правильнее.
Ну,не желаете вы исполнять наказы избирателей.
Перекладываете это дело на Исполнительную власть.
Представлять и законтворствовать проще.
Да,вы хотя бы Законы "рожали" быстро и нужные,так нет.

Забронзовели...

Я читал статью "Фильм «Крым. Путь домой»: Чалый так и не стал Че Геварой, а Меняйло поставили над севастопольцами в наказание за Русскую весну?" на еще одном городском сайте и полностью согласен с тов. Литвиновым.
Пора бы уже и выводы сделать!

Profile picture for user valdemar
182

перечитал интервью два раза, но так и не нашёл перечня конкретных достижений или улучшений за год.
эйфория - да.
радость - да.
российское правовое поле - да.
планы, прожекты, чаяния - да.
но это всё эмоциональные составляющие.
а дела где?
результаты где?

Profile picture for user минутка
200

"перечитал интервью два раза, но так и не нашёл перечня конкретных достижений или улучшений за год."

И не найдешь!

Я скажу прямо и честно: тов.Чалый -Герой русской весны,а вот дальше...
Не стану перечислять.что он и его ЗС обязаны были сделать и не сделали за год,это все севастопольцы и так знают и чувствуют на себе.
Скажу только за фильм.КРЫМ.ПУТЬ ДОМОЙ.
Фактически,у Севастополя украли ПОБЕДУ и СЛАВУ и отдали их Аксенову и Крыму,переиначив РУССКУЮ ВЕСНУ в КРЫМСКУЮ.
Самое время Герою Русской весны тов.Чалому выступить с резкой критикой в адрес создателей фильма.
Ага,как же!
Меняйло понятно...его и близко не было,но ты Алексей Михайлович,просто ОБЯЗАН бороться за ПРАВДУ.
А ты...ты ...

Profile picture for user М и Пр
556

Красной линией через все интервью: оправдание ЧЕГО МЫ НЕ СДЕЛАЛИ за год, но объективно могли. Хорошо хоть виноватых не ищет, но и свою ответственность не озвучивает.Он не оправдывает, а объясняет! Разницу чувствуете?
Как это "свою ответственность не озвучивает"? Он говорит, что является частью власти и что эта власть неэффективна. Читайте внимательней, вдумчивей.

Profile picture for user минутка
200

Озвучивает...объясняет...
Дела не меняет,смысл тот же,сам Чалый его и озвучил:
ВЛАСТЬ НЕЭФФЕКТИВНА!
А он и есть половина этой власти....главная,на нем и Законы и контроль исполнения.

Profile picture for user true of life
83

Ни слова о провале национализации заявленных 35 предприятий. Крым, при одинаковых стартовых условиях национализировал 141 предприятие. Теперь эти предприятия не только налоги платят, но и прибыль приносят Крымчанам. За эти деньги восстанавливают разорённые злодеями предприятия, типа нашего пивзавода, молокозавода, мясокомбината и ..., создают рабочие места. Наши депутаты сделали олигархам из ПР и БЮТ сказочный подарок ценой в миллиарды долларов, провалив национализацию, и помалкивают об этом, как сговорились. Теперь лет 100 будут придумывать закон об неэффективном собственнике, потом лет 100 с этими собственниками судится и потом за народные деньги выкупят украденное у Севастопольцев имущество. Всё это время злодеи станут наживаться, эксплуатируя украденное у Севастопольцев имущество и платить налоги, о чём нам станут радостно докладывать чиновники. Также продолжают рассказывать сказку о святости частной собственности и пугливых инвесторах.
Так вот собственность, если она краденная, то она не такая и святая. Пусть жулики нам докажут, что они честно купили эту собственность. Но увы время потеряно безвозвратно, по преступной халатности или по сговору с Новинскими и ко., за не малые деньги учитывая стоимость подарка. А инвесторов, кроме Россиян с материка, да Китайцев в Крыму и Севастополе вероятнее всего не будет, а им не страшно увидеть результат национализации.
Второй раз украденноё у Севастопольцев имущество не даёт права городской власти честно смотреть в глаза Севастопольцев. Вместо того, чтобы попытаться оправдаться и объяснить, как они будут возмещать нам ущерб, нанесённый своими умышленными действиями-бездействиями, они тупо умалчивают об этом, как не бывало.
Удивляет, что до сих пор нет по этому поводу заявлений прокуратуры, СК РФ, Народного фронта с оправданием действий обоих ветвей власти. Иначе придётся объяснять кто и как за это ответит.

Profile picture for user nord
10762

А я все жду, когда же Форпост наших моряков-подводников с их праздником поздравит - 19 марта.
С праздником!!!

Profile picture for user allusa
8019

Фактически,у Севастополя украли ПОБЕДУ и СЛАВУ и отдали их Аксенову и Крыму,переиначив РУССКУЮ ВЕСНУ в КРЫМСКУЮ.
[/i
Оказывается, не только мне так показалось.
А все очень просто.
Когда нужно делом заниматься, тяжело найти того, кто взвалит ношу на плечи . Когда дело сделано, все кричат, что любой бы на его месте поступил бы так. И потом уже принимает возможное за действительное.
to минутка А вот тыкать нехорошо, даже если близкий друг.
И незачем опускаться до критики фильма, кто-то ж так заказал. Мы то знаем правду и нас не поколебать. И на игорную зону мы не согласимся, как в Крыму, которому теперь преференции.

Profile picture for user минутка
200

"Оказывается, не только мне так показалось."

Да,уж точно,не вам одной показалось.
Об этом хорошо написал Литвинов.
Вы перечтите его статью на сайте севастопольских новостей.

Заказали фильм...
Я тоже так думаю.
Однако,это не меняет дела, Народный МЭР должен бороться за ПРАВДУ...иначе какой он народный.

Profile picture for user Cobra
273

Понятно абсолютно, что переход на новые рельсы вещь не простая и опыта такого не было. И что много предстоит сделать и очень много где мы наступим на грабли. Но не могу понять элементрных вещей : ремонт дорог, очереди куда бы то нибыло в гос учереждение, повсеместный срач на улицах. Тут можно порядок навести очень просто. Ну и самое главное, товарищ Чалый, вы сами говорите что управление городом это как управление предприятием. Так у вас такое предприятие было , почему не пошли в губернаторы, а на пост законотворцев можно было и варяг позвать, пуст бы принимали с вашими поправками...???

Profile picture for user allusa
8019

Каким образом вы представляете эту борьбу?
Вспомните. после мартовских событий уже началась дележка власти. Приезжает Шойгу и "дама" предлагает прислать военного управлять городом.
Вопрос : любую даму допустят давать советы министру? Не будем так наивны.

Profile picture for user минутка
200

Дама дает советы...
Телятникова что ли?
/ в нашем городе намеки не нужны,все всех знают/
Знаем эту даму отлично.
Дама имела ввиду совсем другого Адмирала...не этого...а абстрактного, умницу и эстета. Кто же знал,что дадут этого.

Нет,дама была права,просто нам не повезло.
Адмиралов много...найдут еще нужного.
Вот если бы Чалый не молчал... давно б нашли.

"Вопрос : любую даму допустят давать советы министру? Не будем так наивны."
Вы на что намекаете?

Profile picture for user OlgaSevast
647

Когда у Чалого дни приема по личным вопросам? Зашла, дали телефон, позвонила - отфутболили. Или он вообще простых людей не принимает?

Profile picture for user Галина Митина
1261

Господа, не трепещите. Не всё сразу. Всё будет хорошо. Главная ошибка произошла в то время, когда Чалый отказался от губернаторства и поставили Меняйло, который может только командовать, но ничегошеньки не понимает ни в городских проблемах , ни в промышленности, ни в экономики и пр.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707

to Галина Митина

Добрый день,тут если вспомнить все эти движения по выбору губернатора,то чего только не было.сплетни угрозы и тд и тп.
В идеале Пархоменко был нормально кандидатурой,как бы его не пинали.Но в реалии,раз Меняйло взял на себя груз И.О. то нужно было делать договоренность,
К примеру Меняйло губернатор,а Пархоменко его зам.
И уж поверьте,работа бы была уж точно не хуже.
Но что имеем то и имеем.
Рослякова даже не рассматриваю,опыт не тот.

Так что если копать виноватых,то виноваты все!
Не смогли договориться,найти компромисс.
В итоге имеем и рака и щуку и белого лебедя.

Profile picture for user Даша56026
753

Когда у Чалого дни приема по личным вопросам? Или он вообще простых людей не принимает?

Конечно, нет, и даже писем, наверное, не читает.

Не всё сразу. Всё будет хорошо.

Конечно, будет, если в законодательном собрании будут компетентные депутаты, а не митинговая накипь, а в исполнительной власти - столь же компетентные хозяйственники, а не откатчики.

Profile picture for user Линьков
32078

«Большинство людей, судя по комментариям и по своим знакомым, не склонно разделять и разбираться в сложностях взаимоотношений внутри власти и, думаю – это правильно. А.Чалый».
Что по итогам прошедшего года могу сказать, я, не вдаваясь в оценку сказанного Председателем Законодательного Собрания и происходящего в городе ?
Хотите верьте, а хотите нет.
Такое впечатление, что за прошедший год моя семья увеличилась на два человека. К моим домочадцам прибавилось двое- это С.Меняйло и А.Чалый.
Почему?
Потому что столько внимания, сколько получают они, в семье не получает больше никто. С их именами мы засыпаем и просыпаемся. Это говорит о том, что они у нас, как дети, на первом плане.


https://www.youtube.com/watch?v=XoPMd9Jahkw

Profile picture for user Олег Олегов
508

Мы сами виноваты. Могли это остановить, но продолжали ходить на работы и ругать и...тов.

Profile picture for user Даша56026
753

Мы сами виноваты. Могли это остановить, но продолжали ходить на работы и ругать и...тов.

Исправить ситуацию никогда не поздно. Точнее, лучше поздно, чем никогда.

Profile picture for user viking1966
6

О каком достоинстве может идти речь. Приключение мое началось после того как мама получила перелом на дороге нашего "губернатора". Действие первое ожидание в травме 1 Гор. Больнице с 13-00 до 24-00. Человеку 75 лет. Я даже устал. Дальше полное хамство в 7 поликлинике. Пришлось платить за рентген(а документы все есть) и это отношение к человеку с стажем работы 53 года

Profile picture for user strelec
23918

Непонятно,как конкретно севастопольцы могут повлиять,
например,на беспрецедентно проведенный "ремонт" дорог.
Все,что было в наших силах-писать и фотографировать
"достижения" и "ноу-хау" в разгроме.
Или,например,как мы можем заставить Правительство
обязать "Водоканал" заняться устранением утечек городского водопровода?
В натуре у севправительства иммунитет к любой критике
и к любым предложениям.
Как,например,мы можем повлиять на непомерно раздутые штаты,в нарушение Устава города?
Также вызывает удивление неспособность юридической службы ЗС работать в соответствии с законодательством РФ.Почему-то судьи и и помощники сумели его освоить и
пройти аттестацию.А в ЗС,оказывается,надо приглашать юристов из РФ.
Если бы у нас не было наглядного примера изменений
в Крыму,мы,наверное,считали бы,что все наши "негоразды"-трудности переходного периода.Однако,
любые вопросы решаются там быстрее и эффективнее.
Начиная от цен и заканчивая законом о принудительном выкупе недобросовестно приобретенных предприятияй
у неэффективных собственников.
При этом крымская власть справляется с проблемами сама,не укоряя крымчан в бездействии.И еше.С.Аксенов
узаконил крымскую самооборону,выдав 23 февраля форму с крымскими шевронами.Вот это реальное
привлечение жителей к наведению порядка.А у нас,
получается,на словах одно,а на деле-другое.Вот поэтому С.Аксенов в рейтинге российских губернаторов занимает 2 место,а С.Меняйло
подползает к 40.

Profile picture for user кэт
9457

to AlMar

Банят вас не за вашу позицию, на которую каждый имеет право. А за постоянные оскорбления, которые вы путаете с аргументами.

Profile picture for user Надя
185

господин Алмар, не оскорбляйте, пожалуйста владельцев сайта, они - молодцы, единственные, кто и высказаться дает людям и нас, севастопольцев, поддерживает, и нашему губеру и ЗС в ножки не кланяется. Зато оставляет ссылки на другие сайты во всех посланиях. И я не одна их уважаю!!!!!

Profile picture for user Олег Олегов
508

Мы сами виноваты. Могли это остановить, но продолжали ходить на работы и ругать и...тов. Исправить ситуацию никогда не поздно. Точнее, лучше поздно, чем никогда.
Поздно. Люди сами этих бездельников и некомпетентных личностей привели. Решать надо было до 14 сентября, а сейчас вы их уже с постов не выковыряете.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Самое большое разочарование это то , что в Крыму есть свой Чегевара , а в Севастополе не сложилось........

Profile picture for user МарусяМ
259

to allusa (Севастополь) Фактически,у Севастополя украли ПОБЕДУ и СЛАВУ и отдали их Аксенову и Крыму,переиначив РУССКУЮ ВЕСНУ в КРЫМСКУЮ.
Сколько раз не говорить халва - во рту слаще не станет... Важен конечный результат для людей.
А к тому, кто что у кого украл, так пусть история рассудит...

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

Очень тяжелое впечатление производит "веерное включение" говорящей головы Алексея Михайловича. Вообще, лучше, когда его меньше. Хоть надежда остается и флер чего-то таинственного.
Прав уважаемый Линьков: два новых "нахлебника" в каждой семье - в лице первых лиц города - выходят боком имиджу Севастополя. Эффективность власти проверяется тем, что выборщики этой самой власти ее не замечают. Проголосовали - и забыли. Вспомнили только тогда, когда не справляются с обязательствами иобязанностями.
А тут еще неприятная тема "главного действующего лица" в "Крымской (Русской) весне". Пора бы уже усвоить одного самого главного - Президента РФ, и поставить точку. Дело сделано, друзья. Причем, всеми сделано. Не станем же мы уподобляться пресловутой Ковитиди, "сочинившей" и подарившей "всей России" гимн «Крымской весны» - «Крым вернулся домой». В нем такие слова (в пунктуации автора, между прочим, сенатора):
«Русский Крым навсегда – это в сердце веками, под покровом святым Богородицу славим, у горящих свечей матерей наших слёзы их молитвы в ночи - путеводные звёзды. Крым вернулся домой и отныне навеки, под российской звездой будут жить наши дети, подвиг дедов отцов растоптать мы не дали, За Великую Русь всем народом стояли!"
Удивительно, что исполнил этот "гимн" Ансамбль песни и пляски Черноморского флота. Неужели деньги до такой степени застлали глаза уважаемым артистам, что они Ковитиди смешивают с "Легендарным Севастополем". Посмотрите клип, и поймете, о чем я говорю.
А г-н Чалый все что-то лопочет вдогонку сенаторше...
Жаль, очень жаль...
Кстати, 23-25 марта в Совете Федерации пройдут Дни Республики Крым с участием Аксенова, Константинова. И никто не приглашен из Севастополя.
Чаловщина - несчастье города.

Profile picture for user Амазонка
2607

Народу интересен РЕЗУЛЬТАТ деятельности Законодательного собрания. А этого нет. И вообще складывается впечатление, что это Законодательному Собранию не интересен народ, который суетится, критикует, чего-то требует.
Хочется напомнить старую истину: кто хочет делать - делает, кто не хочет - ищет объяснения, почему он этого сделать не может.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Народу интересен РЕЗУЛЬТАТ деятельности Законодательного собрания. А этого нет. И вообще складывается впечатление, что это Законодательному Собранию не интересен народ, который суетится, критикует, чего-то требует.Хочется напомнить старую истину: кто хочет делать - делает, кто не хочет - ищет объяснения, почему он этого сделать не может.
подписываюсь под каждым словом!

Profile picture for user Андрей Семин
77

позиция Чалого выкристализовалась вполне четко: я знаю как не должно быть, фантазирую как должно стать, но работают пусть другие, а я буду критикрвать

Profile picture for user vodoleis28@mail.ru
85

Как надоело слушать "диванные войска" типа "минутки" AlMar и им подобных. Интересно, где они были, когда мы стояли на блокпостах и у вмсу, когда только Чалый брал на себя защиту и управление городом? Вякать, как жучка в кустах и искать промахи в работе. Образуйте народный фронт, помогайте власти, указывайте конкретно на недочёты, а не злобствуйте в сети. Создаётся впечатление, что яценюковские посланцы забрались на форпост.

Profile picture for user Денис Кобылинский
4

Вот это вы веселые ребята. Вы путаете элементарные вещи - законодательную власть и исполнительную. Со многими результатами деятельности законодательной власти вы столкнетесь только через месяцы, а то и годы. Это долгосрочная вещь.

То с чем Вы сталкиваетесь прямо сейчас - это власть исполнительная. Чалый говорит, что и тут можно работать. Надо жопу от дивана оторвать и что-то делать САМИМ, если какая-то часть мира вокруг не нравится. Потому что именно так работает современное государство!

Спасибо Алексею Михайловичу, за развернутый отчет и название вещей своими именами. Будем работать над новым обществом и новым городом - все у нас получится!

И ещё очень веселят ребята называющие Чалого мечтателем далеким от практики. Это просто бугагашеньки. Ребята, кто из вас хотя бы ларек организовал с парой рабочих мест? Этот человек создал научно-производственное предприятие, один из лидеров своей отрасли в мировом масштабе. Это мог сделать только очень успешный практик, таких людей в стране единицы, а в мире десятки. Не говоря уже о событиях годовалой давности, которые без активной практической деятельности Алексея Михайловича были бы невозможны.

Profile picture for user Денис Кобылинский
4

Народу интересен РЕЗУЛЬТАТ деятельности Законодательного собрания. А этого нет. И вообще складывается впечатление, что это Законодательному Собранию не интересен народ, который суетится, критикует, чего-то требует.Хочется напомнить старую истину: кто хочет делать - делает, кто не хочет - ищет объяснения, почему он этого сделать не может.

Я вам тоже старую истину напомню - "Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай" (с) И.В. Сталин.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Денис Кобылинский
to vodoleis28@mail.ru (Севастополь)
Может быть, хватит, уважаемые "веселые ребята", так подозрительно пекущиеся о чужой "ж...е", профанировать святое дело Русской Весны...
Как только надо заболтать тему, начинает: "Где они были, когда мы стояли на блокпостах и у вмсу..." и так далее. А где вы все были? Мы были на своих рабочих местах, стояли в толпе на площади Нахимова и под Горсоветом, не думая даже о наградах и привилегиях в виде медалей и участия в той или иной ветви власти за большую зарплату. Мы продолжаем и далее работать на своих рабочих местах и не просим никаких привилегий. Но мы имеем право требовать добросовестной работы власти, которая живет на налоги, отчисляемые в казну от наших довольно скромных зарплат. Вот такая простая философия жизни.

Profile picture for user Денис Кобылинский
4

to Денис Кобылинский to vodoleis28@mail.ru (Севастополь) Может быть, хватит, уважаемые веселые ребята , так подозрительно пекущиеся о чужой ж...е , профанировать святое дело Русской Весны... Как только надо заболтать тему, начинает: Где они были, когда мы стояли на блокпостах и у вмсу... и так далее. А где вы все были? Мы были на своих рабочих местах, стояли в толпе на площади Нахимова и под Горсоветом, не думая даже о наградах и привилегиях в виде медалей и участия в той или иной ветви власти за большую зарплату. Мы продолжаем и далее работать на своих рабочих местах и не просим никаких привилегий. Но мы имеем право требовать добросовестной работы власти, которая живет на налоги, отчисляемые в казну от наших довольно скромных зарплат. Вот такая простая философия жизни.

В отношении Чалого Ваш опус как минимум смешон. Что он приобрел в материальном кроме кучи проблем, врагов и убытков? Он мог спокойно дальше рулить своей корпорацией и жить в 10 раз спокойноее ни в чем себе не отказывая. Кроме того, я что-то не помню большого количества желающих на его место, в разгар событий. Критиковать с дивана это всегда самое простое.

Profile picture for user vodoleis28@mail.ru
85

to Rosa Romanova (Севастополь)

Кто печётся о городе, а кто как Rosa о своей "ж...е", (цитирую автора". Никто не думал о награде, а тебя видимо жаба задавила. Пиши конкретно за себя, а не "мы". Это называется "мы пахали". Все стояли за родной Севастополь. И первым кто это сделал был Чалый. Так что закрой свой чёрный рот и сделай что -нибудь полезное для других.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Денис Кобылинский
Материальное положение бизнесмена А. М. Чалова меня никогда не интересовало. А что до большой зарплаты, так она обсуждалась открыто на сессии Зак. собрания. И чиновники обязаны публиковать свои декларации о доходах. Все остальное, Вами написанное, уже позапрошлогодний снег. Скучно.
to vodoleis28@mail.ru (Севастополь)
Вот это класс! Когда нет слов и аргументов, прибегают к подобным выражениям. Вы пугаете, а мне не страшно. Оскорбления подчинены закону бумеранга. Смешной человек...

Profile picture for user кэт
9457

to Rosa Romanova (Севастополь)

1 апреля все декларации о доходах будут опубликованы, как и положено по Закону.
Жаль, что многих Севастополь и его будущее интересует меньше, чем чужие зарплаты.

Profile picture for user кэт
9457

to AlMar

Мне кажется, о поручениях Президента нам всем всё-таки известно меньше, чем главам правительства и Закса. Стоит подумать, наверное, кому и что вы будете писать, когда они будут реализованы.

Методы, согласна, демократическими не назовешь. :) Не знаю, плохо ли это. Я думаю, что у Севастополя "нет времени на медленные танцы".

Profile picture for user Лукерья
72

Линьков (Севастополь)
добавлено 2015-03-19 16:17:29 Цитировать

«Большинство людей, судя по комментариям и по своим знакомым, не склонно разделять и разбираться в сложностях взаимоотношений внутри власти и, думаю – это правильно. А.Чалый».
Что по итогам прошедшего года могу сказать, я, не вдаваясь в оценку сказанного Председателем Законодательного Собрания и происходящего в городе ?
Хотите верьте, а хотите нет.
Такое впечатление, что за прошедший год моя семья увеличилась на два человека. К моим домочадцам прибавилось двое- это С.Меняйло и А.Чалый.
Почему?
Потому что столько внимания, сколько получают они, в семье не получает больше никто. С их именами мы засыпаем и просыпаемся. Это говорит о том, что они у нас, как дети, на первом плане.
А если судить по затратам.то они ,кажется и питаются с нами из одной кастрюли. едят много!

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to кэт (Севастополь)
Вы же сами как-то раз писали о "публичных людях". Что ж теперь наводить тень на плетень. Мне недосуг заниматься изучением чьих бы то ни было деклараций. На это есть компетентные органы. Сам Чалый открыл дискуссию о результатах работы двух ветвей власти. Вот и результат.
А о том, как Правительство Севастополя реализует Поручения Президента, я напишу роман. Опубликуете отрывок?

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Денис Кобылинский Надо жопу от дивана оторвать и что-то делать САМИМ Раньше меня такие заявления приводили в ступор. Я пытался задуматься, а что же, в самом деле, я могу сделать? Вроде работаешь, дело своё делаешь. Выйти что ли после работы, постучать ботинком по разрушенному асфальту? Ребята, мы и так делаем. Удивлены? А это так.

Потом понял - это манипулятивный приём в стиле "сам дурак". Эта оскорбительная фраза с виду призывающая к некоей активности, на самом деле указывает, что жопа оппонента покоится на диване, а сам он лодырь, который только скулит, жалуется и брызгает слюной.

За такие высказывания я бы банил, т.к. они являются переходом на личность оппонента.

Profile picture for user К-5
6461

to кэт (Севастополь) to AlMar Мне кажется, о поручениях Президента нам всем всё-таки известно меньше, чем главам правительства и Закса. Стоит подумать, наверное, кому и что вы будете писать, когда они будут реализованы. ...".
То есть Вы считаете, что Снос 16-тиэтажки и недостроя музея, это (возможно) стратегическое поручение президента?
Может, то, что кольцо на 5-м/Хрусталёва не здвигается с места, это поручение?
Может, это Путин дал указания Меняйло и он ЛИЧНО приложил руку к тому, что почти тысяча работников Рыбпорта не получила зарплату за 4 месяца, а теперь люди судятся с ликвидированным предприятием, в то время. когда квартиры принадлежавшие порту ушли неизвестно куда.
Просто Меняйло нашему городу ничего не должен.

Profile picture for user К-5
6461

А Чалому большое спасибо за Меняйло. Это же надо было так вляпаться...

Profile picture for user kuzaranda
596

Вспоминаю Москву. Был в момент эйфории мэром Г.Х. Попов, вроде неглупый человек, а городом руководить не сумел, только по телевизору постоянно мелькал с объяснениями. Навёл порядок Лужков, и Москву поднял, и Севастополю помогал. Если бы Ленин прожил на 20 лет больше, неизвестно, в каком государстве мы бы жили. Но власть оказалась у Сталина, и после индустриализации мы войну против всей Европы выиграли. Нужны крепкие хозяйственники, а не теоретики. Иногда и законы надо подгонять под потребности. Только где таких руководителей найти?

Profile picture for user Рут Гердт
66

Как надоело слушать диванные войска типа минутки AlMar и им подобных. Интересно, где они были, когда мы стояли на блокпостах и у вмсу, когда только Чалый брал на себя защиту и управление городом? Вякать, как жучка в кустах и искать промахи в работе. Образуйте народный фронт, помогайте власти, указывайте конкретно на недочёты, а не злобствуйте в сети. Создаётся впечатление, что яценюковские посланцы забрались на форпост. Согласен, тут болтунов как "собак нерезаных" ...

Profile picture for user Крым-Кавказ
404

Надоело снисходительное барство и соплежуйство.На выходе-нольи это всем очевидно

Profile picture for user Никита Семёнов
62

Правидьно сказал г. КИСЕЛЁВ - =Ещё один такой год несбывшихся надежд ЛЮДЕЙ и они подсавят ПРЕЗИДЕНТА=Помоему всё логично!! Для кого в конце - концов городился этот огород - имя этому - НАРОД!!!!!!!!!!!!!Отсюда невольно напрашивается вопрос а что же конкретно для этого самого НАРОДА сделано????!!!!!!!!!!!!!!Все основные украденые предприятия остались у ФАШИСТОВ!!!!!!!! Теперь их этот самый НАРОД должен выкупит за МИЛЛИАРДЫ!!!!!Ну а чё - круто и это по -севастопольски?????!!!!!!! Как было сказано была эффективность в начале пока бабло пилили а как распилили так всё и бросили как есть!!!!!!!!!!Где выход??

Profile picture for user Никита Семёнов
62

[Совершенно правильно!! Где движуха???? Впечатление - Болото!!b">to К-5 (Севастополь)

Profile picture for user Рита
73

Возможно,Алексей Михайлович,которого я очень уважаю,человек Поступка,а не длительного Созидания.Можно ли его за это винить?

Profile picture for user kulekvvv
1401

Есть предложение по организации местного самоуправления. В данный момент прошли ( а где то и не прошли) общие собрания жильцов многоквартирных домов.
Выбраны председатели и советы домов. Туда в большинстве своем попали не случайные люди, а как раз наоборот - активисты, которые заранее зная, что "печеньки" за это не получат, но все равно не могут находиться в стороне , стремяться изменить жизнь вокруг себя к лучшему.
Изменим жизнь к лучшему в своих домах и дворах и наш город измениться . Был упомянут генеральный план развития города, но опять кто то где то обсуждал. Эксперты кто ? Жителей города снова не спросят согласны ли они с "ихнем планом" ? Постоянно критикуется, что население является хатаскрайниками. Навесить это "погоняло" легко, но есть у власти реальное желание привлекать жителей к обсуждению судьбоносных решений ?

Profile picture for user ***Дмитрий***
143

Я смотрю на человека (Чалого) - успешный бизнесмен-инноватор, активный общественный деятель (в нужном месте и в нужное время оказался и не испугался - это без иронии!).

Но дальше!?? Дальше-то он КАК БИЗНЕСМЕН должен понимать, что невозможна деятельность без детального плана??

Чалый в своем бизнесе делает что-то без детального плана? Чалый в своем бизнесе осуществляет инвестиции без детального плана??

Так почему же не потребовать от Правительства и от ЗС детального плана работы в сферах социально-экономической и законодательной? Почему не донести этот детальный план до граждан?? Да, именно детальный и адресный и со сроками, с ФИО исполнителей и руководителей - до мелочей! Это возможно!
У нас же мелкий город (по населению), но имеющий огромное значение для России.


Далее, почему бы по этому плану не отчитываться перед горожанами?

Как донести план до граждан и как отчитываться? В интернете! На официальном портале Правительства. Современные технологии позволяют обрабатывать большие объемы информации - посмотрите на социальные сети. Причем планы должны быть написаны на "человеческом", а не "бюрократическом" языке.

Как получить обратную связь от населения? Не надо долгих совещаний и сборов Общественных палат! Дайте возможность комментирования гражданам планов и отчетов власти в интернете на официальном портале Правительства города. Пусть граждане имеют возможность высказаться приложив к сообщениям фото и видеоматериалы. А власть может анализировать и оперативно реагировать на замечания граждан. Там же можно проводить и оперативное голосование по насущным вопросам. Не бойтесь собственного народа - народ подскажет! И не только ругать, но и хвалить будут... Особо активных граждан можно приглашать на работу в Правительство.

Почему не сделать так? Страшно.... Страшно, открыться... Страшно озвучить планы... Или их нет? Страшно получить онлайн отзыв на свои паны... Или что мешает? Но это уже совсем другая история....


Profile picture for user kulekvvv
1401

to ***Дмитрий*** (Севастополь)

солидарен.
Кстати в иннете пошла волна по поводу регистрации под собственным именем. Для того, чтобы на серьезных ( а тем более правительственных ресурсах) не было троллинга и мата, регистрация только под паспортными данными. Технически это реализовать не проблема. И вот она обратная связь.
Только нужна ли она власти ?

Profile picture for user sosedka
4388

to ***Дмитрий*** (Севастополь)

Правильная мысль. Нужна обратная связь

Profile picture for user ***Дмитрий***
143

to kulekvvv (Севастополь)

, to sosedka (Севастополь)

Как донести это предложение/пожелание/требование до Чалого?

Profile picture for user Никита Семёнов
62

Ну все уже давно просят о связи с народом!!!!!! Или новые слуги народа враз стали небожителями????Вполне внятное предложение - отчитайтесь - что сделано для НАРОДА и конкретика на следующий год!!!! Это что так сложно или это =совершенно секретно= или этопросто беспомошность власти???? Так опять - же ж спросите у народа - наверно люди тоже не дураки!! Это ониже-ж вас туда выбрали!!!!Короче - без диалога и конкретики - делов не будет!!!!!!

Profile picture for user sosedka
4388

to ***Дмитрий*** (Севастополь)

Я предполагаю, что Форпост читают, если не они сами, то их помощники, консультанты, может быть аналитический отдел. ( Я бы такой отдел, на их месте, организовала бы).
В воздухе витает мысль создать на городских СМИ что-то типа "книги жалоб и предложений", умные люди перелопатили бы всё - мусор и разумные предложения, так сказать, отделили зёрна от плевел.
Постоянный мониторинг - обязательно.
Провести мозговой штурм - по важной для большинства населения и города проблемы, составить жёсткий план - график с конкретными сроками и исполнителями.
Еженедельный доклад (населению) о ходе исполнения, опять-таки через СМИ.
Навскидку, я, как обыватель, так вижу. Если подумать вместе с "головастиками", то возможна и другая схема, но обязательно с привлечением севастопольцев.
Совместное дело сплачивает коллектив. Ведь у нас МНОГО грамотных людей.

Profile picture for user Никита Семёнов
62

Может поучиться у той власти. У некоторых были собственные сайты!!! И губер начинал день с просмотра этого сайта за сутки!!! Довольно эффективно я вам доложу!!! Сам обращался - реакция была адекватной и быстрой по вполне житейскому вопросу!!!! Вот это и есть элементарная связь с НАРОДОМ - простейшая!!!!!!!! Или для нынешних - не царскоео это дело!!!!!! Просто надо РАБОТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user erinik
2257

Да все просто, учить надо нашим властям российскую матчасть и побыстрей, промедление сами знаете чему подобно! И выполнять поручение Президента по музеям также неотлагательно, так как он скоро спросит об этом по графику как положено, так что чтобы потом не краснеть как Дворкович из-за электричек.

Profile picture for user kulekvvv
1401

Если без эмоций, обычно на практике все выглядит так:
1. Кто согласен поработать за бесплатно?
2. Рассматриваются только предложения не требующие денег , либо предложения, на выполнение которых есть реальные деньги.
На распил бюджетных средств пипл не приглашается, бо к этой кормушке нужно купить билетик. Так называемый "тендер".

То бишь , чтобы не лить воду, необходимо обсуждать не мифические проекты ( я не верю в золотой дождь ближайшие -дцать лет) , а привлекать всех неравнодушных, которые готовы забесплатно
1. наводить красоту в городе, бороться с наркоманией, алкоголизмом, пофигизмом, и пр.пр.пр.
2. контроллировать расходование бюджетных средств , малых или не малых, это неважно. Когда так называемые тендеры будут выигрывать одни и те же непонятные для севастопольцев фирмы, а севастопольцы так и дальше будут сидеть без работы - для чего тогда было соваться во весь этот блудняк ? Вся Россия сейчас под санкциями , навряд ли простые россияне нас поймут , если мы не проявим характер до конца. Волну мы подняли, но до конкретных изменений нам как до Африки пешком.
Или будем ждать пока ВВП придет и порядок наведет ?
Регионы давно уже ждут РЕАЛЬНЫХ изменений и мост на Сахалин и через Лену, а мы будем сидеть и ждать пока построят мост через керченский пролив ? А кто будет строить ? И когда ? А где приглашения на работу ? В Севастополе нет строителей ? Вообще что происходит ? Работать уже не нужно ? Сельское хозяйство в Крыму не нужно ? Или власть нас тупо выдавливает , чтобы не путались под ногами ? Кто ответит внятно на эти вопросы ? Сколько еще времени " сидеть на попе ровно" ?

Profile picture for user lita
500

Надо команду Чалого и команду Меняйло запереть, как при выборе Папы в Ватикане, на совместное совещание и держать их до тех пор, пока "из трубы не повалит чёрный дым". Пусть обе ветви властных структур думают, как "организовать действительно эффективную власть, которая работает вокруг целеполагания". Если хватит им воли преодолеть генетический атавизм и принять новую нравственность, чтобы город не сползал экологическую и гуманитарную яму, то честь и им и хвала, нет- надо обращаться в Москву и просить толкового хозяйственника.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Я смотрю на человека (Чалого) - успешный бизнесмен-инноватор, активный общественный деятель (в нужном месте и в нужное время оказался и не испугался - это без иронии!).Но дальше!?? Дальше-то он КАК БИЗНЕСМЕН должен понимать, что невозможна деятельность без детального плана??Чалый в своем бизнесе делает что-то без детального плана? Чалый в своем бизнесе осуществляет инвестиции без детального плана??Так почему же не потребовать от Правительства и от ЗС детального плана работы в сферах социально-экономической и законодательной? Почему не донести этот детальный план до граждан?? Да, именно детальный и адресный и со сроками, с ФИО исполнителей и руководителей - до мелочей! Это возможно!У нас же мелкий город (по населению), но имеющий огромное значение для России.Далее, почему бы по этому плану не отчитываться перед горожанами? Как донести план до граждан и как отчитываться? В интернете! На официальном портале Правительства. Современные технологии позволяют обрабатывать большие объемы информации - посмотрите на социальные сети. Причем планы должны быть написаны на человеческом , а не бюрократическом языке.Как получить обратную связь от населения? Не надо долгих совещаний и сборов Общественных палат! Дайте возможность комментирования гражданам планов и отчетов власти в интернете на официальном портале Правительства города. Пусть граждане имеют возможность высказаться приложив к сообщениям фото и видеоматериалы. А власть может анализировать и оперативно реагировать на замечания граждан. Там же можно проводить и оперативное голосование по насущным вопросам. Не бойтесь собственного народа - народ подскажет! И не только ругать, но и хвалить будут... Особо активных граждан можно приглашать на работу в Правительство.Почему не сделать так? Страшно.... Страшно, открыться... Страшно озвучить планы... Или их нет? Страшно получить онлайн отзыв на свои паны... Или что мешает? Но это уже совсем другая история....
это классная мысль! считаю , что правительство должно воплотить все эти слова от первого до последнего и будет им счастье! Да прибудет с Вами Сила!

Profile picture for user lita
500

to kulekvvv (Севастополь)

Переводя ситуацию на эзопов язык, Чалый уводит ситуацию не в сторону "удочек", чтоб город их получил и наловил себе "рыбы", а убеждает , как актуальны "уздечки": выбирайте, горожане, одну из трёх!
Должна заметить, что эта "уздечка" для нас, и от голода мы выберем эффективную, чтоб быстрее добраться до пастбища.
Но мы же учимся быть людьми!- нам пора думать о том, как стать седоками. При современной развитости науки и техники это наше единственно правильное направление.
Поэтому все те упрёки,выплеснутые Чалым в изголодавшийся за долгие годы простоя город, говорят о неумении Чалого слушать и осознавать законы синергетики общества.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
339

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
377

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27791

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2297

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9377

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11690