Руководству Севастополя, похоже, удалось свести к минимуму транспортную проблему жителей Казачьей бухты, увеличив количество троллейбусов на востребованном маршруте №10К, соединяющем удаленный микрорайон с центром города.
Напомним, проблема с троллейбусами №10К возникла в октябре прошлого года. Тогда на ходу остался всего один троллейбус производства Саратовского ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), у остальных досрочно вышли из строя аккумуляторы «из-за интенсивной эксплуатации».
Тогда планировалось, что в рамках гарантийных обязательств завод-изготовитель заменит пришедшие в негодность аккумуляторы. А тем временем руководство департамента транспорта намеревалось поставить на маршрут вновь прибывшие в город троллейбусы «Авангард» также с возможностью автономного хода.
Как сообщили ForPost в ГУПС «Севэлектроавтотранс», сейчас на маршруте работает девять троллейбусов на автономном ходу производства саратовского завода «Тролза», новые троллейбусы «Авангард» были поставлены на другие маршруты, потому что автономный путь в бухту Казачья они не потянут.
«У них <троллейбусов «Авангард»> очень слабый автономный ход, они до Казачки доедут, но выехать уже не смогут. «Авангард» поставили на маршруты 10-ки, 14-го и 12-го маршрутов», - сообщили в диспетчерской службе.
Там уточнили, что все машины ходят по расписанию с интервалом в 8-10 минут днем, после 18.00 интервал движения увеличивается до получаса, так как остается меньше троллейбусов на маршруте, и сокращается до трех троллейбусов поздним вечером.
Отметим, накануне в социальной сети появилось сообщение о том, что сложности с троллейбусами в вечернее время в микрорайоне есть и после 18 часов уехать не всегда просто. В диспетчерской службе уточнили, что никаких жалоб на расписание движения на маршруте им не поступало.
Полина Ласькова
Фото sevtroll.ru
Обсуждение (25)
Еще бы дорогу нормальную...
А зарядная станция на конечной этого маршрута проблему не решит?
Проще контактную сеть натянуть.
Намерение Департамента транспорта вновь поставить на маршрут троллейбусы с возможностью автономного хода напоминает анекдот - "несмотря на то что каждый год колорадский жук уничтожал картофель, колхоз принял решение посадить еще больше, пусть подавится".
Узенькая 2-х полоска без карманов и тротуаров ... и крупногабаритный троллейбус. Троллейбус остановился для посадки-высадки и вся колона за ним терпеливо ждёт. Утром-вечером тянучка. А так транспортной проблемы нет. А когда заселят ещё два достраивающихся микрорайона, то вообще проблем не будет.
"Тогда планировалось, что в рамках гарантийных обязательств завод-изготовитель заменит пришедшие в негодность аккумуляторы".
Так планы сбылись или нашли иное решение?
И как отреагировал завод-изготовитель?
Намного проще сделать маршрут из "Козачки" до конечной 10 маршрута в "камышах" и поставить на него автобус.
а что №№ 4 и 19? так и останутся ходить через Соловьи?
Очень просто отреагировал - взял и обанкротился.
Через Соловьи надо чему-то ходить-там новый микрорайон заселяется,
Ходить нужно не чему то, а тому что удобно жителям. Троллейбусы с автономным питанием очень дорогое удовольствие и мало надежное. Мало кто хочет их покупать,вот и Севастополь вляпался. и продолжает это делать имея горький опыт.
Авангарды вообще на китайскую поделку похожи. Тролза совсем другой уровень. Жаль завод загубили.
Трасса туда нужна,какая будет,насколько выгодна,электро или ...басс...,решать городу.И не надо тут опять плаканье делать.Тут и для города выгода нужна,а не якобы *сокральнольсть*В Казачьке и пригородах сейчас столько же почти народа как в Нахимовском р-не живет,как ни крути.
Завод "Тролза" обанкротили ещё в 19 году. В Севастополе успели поставить их троллейбусов больше, чем где-либо в России и мире - 138 штук (в Питере - 90, в других городах по 15 - 20). А теперь приходится закупать в Вологде. Они более шумные, особенно на высокой скорости, теперь вот автономный ход слабоват. В Москве Собянин вообще уничтожил всю троллейбусную систему (как и в Тюмени, пока был там мэром). Провода, видите-ли, ему мешают, контактную сеть дорого обслуживать. Суёт везде электробусы, которые стоят в три раза дороже троллейбусов - новые, и это не считая того, что каждые 5 лет (а в условиях холмистой местности ещё чаще - что и показали наши Тролзы) надо менять аккумуляторы, которые стоят половину стоимости машины). Специалистами подсчитано, что стоимость эксплуатации контактной сети невысокая в сравнении со стоимостью новых аккумуляторов и утилизации старых. Но ведь чем дороже, тем больше можно украсть освоить бюджетных средств.
А когда будет проложена стационарная троллейбусная линия по новому Камышовскому шоссе? Столбы для фонарей поставили тоненькие.. .Не выдержат нагрузку проводов. .
"троллейбусы «Авангард» были поставлены на другие маршруты, потому что автономный путь в бухту Казачья они не потянут."
А зачем покупали?Не хватило компетентности ознакомиться с параметрами машины ?ДБ.
Сняли тролейбусы с маршрутов 11 и 11а и переставили их на 10к. Теперь по 11 маршруту тролейбусы обслуживают исключительн тех жителей, которые вылазят из дома в 9.00 а возвращаются уже в 16.00 то есть пенсионеров и еще каких-то бездельников. Для тех кто рано утром на работу, а вечером с работы маршрут недоступен. Короче говоря вынули занозу из одного зада и воткнули в другой.
Спасибо родные.
А нахрена было закупать такой Авангард который не тянет!!!
(Транспортной проблемы у жителей Казачки быть не должно) Простите, а у жителей сел Фруктовое, Поворотное, ВИР ? Или администрация не в курсе, что эти села тоже Севастополь. Но городской транспорт тудой не ходит. У чиновников ресурса не хватает, как и у троллейбусов?
to ДЖИ: Так кто ж виноват? Застройщики думают о барышах,в обязательствах и рекламах всегда поют о развитости инфраструктуры :) Главное коробочки слепить,а там хоть трава не расти. В Балашихе в районе Авиаторов,строят с умом,на каждый жилой комплекс- школа,детский сад и дворы, и парковки, и дороги! А у нас девиз:"Урви (землицы у города) , налепи и продай"
"Авангарды" (100 штук) купили потому, что "Тролзы" больше не производят. Так что остаётся радоваться, что в нашем городе их (Тролз) больше всех. Как будет с запчастями, если завод обанкрочен, покажет время (может запчасти производят другие предприятия).
По поводу контактной сети на Камышовском шоссе. Лет пять назад, когда обещали сделать шоссе до конца 16 года, крутили анимационные ролики с проектом реконструкции, где на этом шоссе посередине была разделительная полоса с деревьями (как на пр. Острякова), и по шоссе двигались троллейбусы от 5 км в обе стороны. Но когда в прошлом году начали ставить тонкие опоры, всё стало ясно. Никаких троллейбусов. Линию протянут только до Фиолентовского шоссе, чтобы выходящие из депо троллейбусы разворачивались на нём, делали первую остановку у многоэтажек, и дальше двигались в сторону Камышей - Омеги - ПОР. Были дельные предложения от самих троллейбусников, чтобы протянуть хотя бы одностороннюю сеть от Камышовского шоссе через Метро - Маринеско - кольцо перед авторынком, а дальше или мимо Добростроя, или мимо авторынка до Вакуленчука - всего каких-то 2,5 км. Тем более что в этом направлении нет левых поворотов. И пустить треть или половину нынешних 14-х троллейбусов по своему старому маршруту (до Камышовой и обратно), а вторую половину (две трети) по условно 15-му маршруту - до Камышовой бухты как и 14 (ПОР - Омега - Сталинграда - Камышовая бухта) , а затем продолжить по кольцу - Камышовское шоссе - Метро - Маринеско - авторынок - Вакуленчука и дальше вместе с 14 на 5-й км. Конечная у 14-го на 5-м, поэтому проблем не будет. Такой маршрут будет даже чуть короче, чем нынешний 14-й. Жители Омеги и пр. Сталинграда, которым нужно добираться в сторону 5 км, смогут выбирать, ехать на 14-м или перейти дорогу и ехать на 15-м - какой первый подойдёт :) Даже сейчас, пока нет сети, можно было пустить по такому маршруту несколько пробных троллейбусов с автономным ходом - те же Авангарды потянут проехать 2,5 км по ровному участку. Заодно изучили бы потребность в таком маршруте.
Edvard я полностью с вами согласен, вообще не понятно почему 14,19 и 75 не продлят до депо-1 тем более с учётом того там мед кластер будет.
Ну чё? Зато 60 миллионов народных денег на новогодние заборы на Ушакова потратили. Браво властям! Лучше бы троллейбусы восстановили на эти деньги.
Бордюры плитка, плитка бордюры.
to Edvard: от вас слышу грамотные и дельные вещи. Жаль что не севастопольцы у себя дома хозяева.
Троллейбусный транспорт с 1950 года был изюминкой города. И оставался даже в украинские времена. Увы, теперь он видится обречённым.
Вся цепочка событий, связанных с троллейбусным транспортом в российском Севастополе, выглядит логичной, только если принять гипотезу, что от него хотят избавиться.
1. Эйфория. Новые власти города анонсируют расширение троллейбусной сети (не контактной!) и обновление подвижного состава. Особый упор на качестве новых троллейбусов.
2. Пиар. Подвижной состав заменяют машинами от завода в предбанкротном состоянии. Причём, количество заменяемых машин на порядок меньше анонсируемого, а коммерческая часть процесса выглядит довольно странно.
3. Ещё пиар. Анонсируются и создаются новые маршруты, теоретически очень нужные, но с таким графиком движения, который делает их бесполезными. На этих маршрутах не ставят контактную сеть, зато ставят экспериментальные машины с большим автономным ходом.
4. Реализация плана 1. Под разными предлогами маршруты, работающие только вдоль контактной сети, объединяют, убирают, "оптимизируют". В результате некоторые зарекомендовавшие себя маршруты либо исчезают, либо становятся очень редкими, соответственно, машины там гоняют пустые и в убыток.
5. Реализация плана 2. Севтроллейбусу навешивают автобусы, зато отбирают базу отдыха. Одновременно дают зелёный свет частным автоперевозчикам, на несоблюдение ими здравых требований по подвижному составу, соблюдению расписания и правил дорожного движения закрывают глаза. Дополнительно для подрезания прибыли Севтроллейбуса время их работы удерживают ранним вечером (в основном, до 21 часа).
6. Реализация плана 3. Банкротится завод Тролза, подвижной состав его производства подвисает без обслуживания. Одновременно выясняется, что эксплуатация аккумуляторов в таком режиме, как в Севастополе, невозможна. Убираются почти все маршруты, имеющие участки с автономным ходом. В первую очередь убирают самые востребованные: 22 и 92 маршруты, потом - 8 маршрут (впрочем, имея там 1 машину, он особого влияния на пассажиропоток не оказывал).
7. Под разными предлогами укарачиваются маршруты, то ли временно, то ли почти постоянно (13).
8. Сейчас идёт очередной виток плана: троллейбусы Тролзы не обслуживаются, Авангард - низкого качества. Часть маршрутов имеет очень редкий график, который заставляет потенциальных пассажиров искать другие варианты проезда. И самое интересное: с начала Российского периода в городе не было проложено ни километра контактной сети.
Точно видно, что нет единого плана и понимания по развитию транспорта в гроде вообще, и электротранспорта в частности. Но можно предположить с хорошей долей уверенности, что план есть, и его цель - не развитие электротранспорта.
""проблема с троллейбусами №10К возникла в октябре прошлого года. Тогда на ходу остался всего один троллейбус производства Саратовского ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), у остальных досрочно вышли из строя аккумуляторы «из-за интенсивной эксплуатации»."на пишите проще, рукожопые сотрудники"Севтроллейбуса" их очень быстро угробили, общался с одним из них, "не соблюдение правил эксплуатации, скоростного режима, эксплуатации АКБ